Gamedev

Нанять команду для разработки игры

Какая команда потребуется для разработки игры

Gamedev

Какая команда потребуется для разработки игры Gamedev

По итогам 2022 года объем рынка игр составил 184,4 миллиардов долларов, и аналитики из Newzoo убеждены, что в 2023 году эта цифра вырастет до 211,2 миллиардов. Причем почти половина этой суммы приходится на сегмент мобильных игр, а именно — 103,1 миллиардов. 

Это мы к тому, что разработка игры — одно из наиболее привлекательных направлений для инвестиций, и в случае успеха проект может окупиться уже в первый год.

Для примера, MOBA Honor of Kings от студии Tencent в прошлом году принесла своим создателям прибыль в размере $238,2 миллионов, и это далеко не единственный кейс.

В этой статье поговорим о том, как воспользоваться этой тенденцией и разработать собственный игровой проект, какая команда для этого потребуется и как проходит процесс продакшена.

Команда для разработки игры

Определяемся с жанром

Жанры игр

Определяемся с жанром Жанры игр

Выбор жанра — основополагающий этап разработки игры. Он влияет на стоимость и скорость разработки, геймплей, целевую аудиторию и варианты монетизации проекта. Кроме того, жанр формирует ожидания геймеров от геймплея — например, если речь об RPG, то игрокам предстоит сражаться и улучшать навыки героя, а в шутерах основной акцент будет на стрельбе.

На сейчас нам известны сотни игровых жанров, но границы между ними стираются, так как разработчики постоянно экспериментируют и создают разные промежуточные варианты. Поэтому мы решили перечислить самые популярные и востребованные на рынке жанры, инвестиции в которые с большой вероятностью окупятся:

  • Adventure. Приключенческие игры — это типичные истории о героях. Здесь в центре внимания не сражения, а история, которая заставляет игроков исследовать окружающий мир и продвигаться по сюжету. Как следствие — при разработке такий игры можно меньше внимания уделять боевым механикам, а вот сюжет и головоломки придется продумать просто безупречно.
  • RPG. Это наследователи ролевых настольных игр, в которых игроку предстоит выполнять задания, прокачивать скилы, создавать амуницию и, конечно, сражаться. Сегодня RPG продаются самыми большими тиражами, но и конкуренция в этой нише чрезмерно высока. Чтобы создать успешную игру в этом жанре придется хорошо поработать над сюжетом, желательно придумать и реализовать новые боевые механики с идеальным балансом и математикой, а также внедрить мультиплеер, позволяющий игрокам играть совместно или в режиме PvP. Один из ярких примеров этого жанра последних лет — проект Elden Ring.
  • Шутеры. В прошлом шутеры относились к категории экшенов, но благодаря огромному коммерческому успеху смогли выделиться в отдельный жанр. Они бывают двух форматов: от первого лица — CS:GO, Call Of Duty, и от третьего лица — Fortnite, Warframe и другие. Как понятно из названия, их главная отличительная черта — стрельба из разных видов огнестрельного оружия. 
  • Стратегии. Еще один довольно популярный жанр, который особенно востребован в мобильном сегменте игр. Различают два основных подвида стратегий: пошаговые — когда игроки делают ходы по очереди, и стратегии в реальном времени, когда геймерам нужно «на ходу» менять свою тактику для достижения целей.
  • Казуальные игры. Отличаются незамысловатым геймплеем и легкими механиками. Идеальный формат для людей, у которых нет времени погружаться в запутанный сюжет и нужно просто скоротать время. За счет своей простоты, казуальные игры стали одними из самых востребованных на рынке мобильных игр и, при этом, их разработка обходится намного дешевле по сравнению с RPG и шутерами.
  • ММО-игры. Массовые многопользовательские игры предлагают геймерам посоревноваться в групповых состязаниях по интернету. Самый распространенный пример ММО — это королевские битвы в играх Call Of Duty, Fortnite и других. При разработке таких проектов важно позаботится о качественной серверной архитектуре и устойчивости сетевых протоколов TCP/IP, чтобы геймеры могли по максимуму насладиться игровым процессом и не замечали ping.

Подбираем оптимальную команды для разработки

Команда

Подбираем оптимальную команды для разработки Команда

Когда жанр определен, можно приступать к подбору команды. Как показывает практика, над созданием игры могут работать всего несколько человек, или сотни специалистов — все зависит от объема задач, бюджета и планируемой скорости релиза. Но роли в геймдев-команде всегда остаются неизменными, вне зависимости от того, что вы разрабатываете — небольшой инди-проект или игру уровня ААА.

У нашей компании есть уже сформированные команды опытных геймдев-разработчиков, которые обладают всеми необходимыми навыками для создания игр любой сложности и в любом жанре. Поговорим подробнее о том, каких специалистов мы можем предоставить для реализации вашего проекта.

Project manager

Играет главную роль в разработке и отвечает за вывод на рынок качественного продукта. Для этого PM работает с командой, финансами, задачами и сроками, а также находится в тесном контакте с клиентом, чтобы vision игры оставался неизменным во время всего жизненного цикла.

Геймдизайнер

Отвечает за весь цикл создания игры — от проработки концепции до разработки правил геймплея. Различают четыре основные категории геймдизайнеров:

  • Геймдизайнеры-нарративщики — пишут сюжет, диалоги и работают над сеттингом.
  • Левел-дизайнеры — это архитекторы геймплея, которые занимаются сборкой уровней из готовых компонентов. Они придумывают загадки, размещают лут и врагов по локациям, а также следят за тем, чтобы прохождение игры не было слишком простым или сложным.
  • Геймдизайнеры-математики — работают над оптимизацией баланса: рассчитывают характеристики юнитов, оружия и доспехов, управляют начислением очков опыта и прочими метриками. Также они могут участвовать в решении вопросов, связанных с монетизацией — например, какими показателями должен обладать платный внутриигровой лут, чтобы это не сильно повлияло на игровой опыт других геймеров, какие награды стоит включить в gamepass и т.д.
  • Геймдизайнеры-аналитики — изучают продукты конкурентов и находят механики, которые можно внедрить в игру для улучшения игрового опыта.
  • Геймдизайнеры систем — рассчитывают метрики и определяют технологии, с помощью которых будет разрабатываться игра. Их основная задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальную производительность продукта.
Команда для разработки игры

Сценарист

Пишет сценарий основного сюжета и дополнительных миссий, а также описывает каждого игрового персонажа: его предысторию, характер, привычки и мировоззрение. Впоследствии эта информация используется при создании концепт-артов, чтобы визуальная модель действующего лица полностью соответствовала его модели поведения.

Game Artist

Game Artist — это художник, который превращает утвержденные концепции в готовые игровые ассеты. В его задачи входит прорисовка персонажей, экипировки, окружения и интерфейсов — то есть всех элементов, с которыми может взаимодействовать геймер во время игрового процесса. К проекту могут быть привлечены 2D или 3D художники. Здесь все зависит от формата игрового проекта.

Команда для разработки игры

FX artists

Художники по спецэффектам делают игровые приключения более захватывающими и увлекательными. Они могут создавать такие эффекты, как взрывы, дым, огонь, погодные явления и прочее. 

Для достижения максимально реалистичных результатов, FX artists используют специализированное программное обеспечение: Houdini FX и Maya, или возможности игровых движков, например Unity или Unreal Engine 4.

Motion designer

Аниматор «оживляет» модели, которые создал Game Artist, и работает над тем, чтобы их движение в пространстве выглядело максимально естественно и реалистично. Анимации в играх бывают двух типов:

  • Full animation — предполагает очень высокую частоту кадров, не менее 25 кадров на каждую секунду хронометража. Причем при таком подходе анимируются все элементы окружения. Соответственно, такая анимация отнимает достаточно много времени из-за чего чаще всего используется в ААА-играх.
  • Limited animation — упрощенная анимация предусматривает меньшее количество кадров в секунду, при этом некоторые элементы и вовсе могут оставаться статичными.

Разработчики

В геймдеве разработчик — это широкий термин, включающий множество более узких специализаций. Поэтому предлагаем рассмотреть, каких специалистов мы можем задействовать для работы над вашим проектом:

  • Engine Developers. Занимаются созданием игрового движка — различных утилит и инструментов для других разработчиков, а также выполняют SDK-интеграции.
  • DevOps Developers. Работают над микросервисами и создают клиенты, которые дают пользователям возможность совместно играть по Сети, обновлять игры и совершать внутриигровые покупки.
  • Tools Developers. Создают инструменты для геймдизайнеров — на Qt или непосредственно внутри движка.
  • UI Developers. Работают непосредственно над игровым интерфейсом, делают меню и разные переходы между ними.
  • Graphics Programmers. Оптимизируют внутриигровую графику и создают максимально качественную «картинку» при минимальных затратах ресурсов. Для этого они работают с низкоуровневым слоем — OpenGL, DirectX.
  • VR Developers. Задействуются при создании игр с виртуальной реальностью. Они работают над тем, чтобы геймер мог полностью погрузиться в игровой мир и, при этом, чувствовал себя в нем максимально естественно.  
  • Backend Developers. Участвуют в геймдев-процессе, но не касаются самой игры. Их зона ответственности — настройка серверов, работа с сетевыми протоколами и получение данных.

Гейм-тестировщики

Плейтестеры участвуют на всех этапах разработки и отвечают за то, чтобы в релиз вышел максимально подготовленный продукт, не содержащий ошибок. Для этого они разрабатывают стратегии тестирования, пишут автотесты и при необходимости контролируют исправление багов.

Команда для разработки игры

Выбираем техническую архитектуру

Технологии

Выбираем техническую архитектуру Технологии

Для разработки игр могут использоваться разные технологии, но преимущественно это низкоуровневые языки программирования. Наша команда может работать практически с любым стеком, включая:

  • С# — язык сценариев видеоигр, который определяет игровые механики и сообщает устройству, что нужно делать во время игрового процесса. К тому же, он является языком по умолчанию в движке Unity 3D.
  • C++ — низкоуровневый язык, обеспечивающий максимальную скорость работы игры. Он используется в большинстве консольных и ПК-игр.
  • Java — универсальный и кросс-платформенный язык, на котором можно писать игру практически для любой ОС, например на iOS, Android, Microsoft и Linux.
  • JavaScript — используется для создания браузерных игр.
  • Python — благодаря возможностям библиотеки PyGame идеально подходит для разработки небольших игровых проектов.
  • Swift — нативный язык для iOS, позволяющий эффективно работать со спрайтами, текстурами и физикой объектов. Отлично подходит для создания игр.
  • Kotlin — это наивный язык для Android. Код на Kotlin может использовать С-библиотеки, что позволяет создавать игры не только с использованием его собственных специализированных библиотек, таких как KorGE, но также на основе SDL, GTK/OpenGL и GDX.

Также для разработки игр наша команда использует популярные игровые движки, такиекак Unity, Unity 3D, Unreal Engine 4 и Unreal Engine 5.

Команда для разработки игры

Как проходит разработка игры

Этапы разработки

Как проходит разработка игры Этапы разработки

Разработка игры выполняется короткими спринтами по методологии Scrum и состоит из шести основных этапов:

  • Планирование игры. Определяется концепция продукта, жанр, аудитория и платформы, на которой она будет работать: HTML5, mobile или desktop.
  • Проектирование. На этом этапе тестируются новые идеи, конкретизируются механики, описывается функционал, составляется GDD — документ по дизайну игры, техническая документация, а также делаются черновые наброски художественного оформления игрового мира. По факту, такой прототип позволяет определить жизнеспособность продукта и рентабельность дальнейшей разработки.
  • Производство. Это самый сложный этап, во время которого создается сценарий, прорисовываются персонажи и игровой мир, разрабатываются анимации, а программисты пишут код, обеспечивающий работоспособность игры.
  • Тестирование. На этом этапе плейтестеры выполняют многоуровневое тестирование игры: проверяют ее на наличие багов, удобство использования игрового интерфейса, актуальность и увлекательность диалогов и прочее. Только после завершения тестирования можно сказать, что игра готова к релизу.
  • Релиз и развитие. Чтобы игра постоянно оставалась интересной для геймеров, ее нужно постоянно развивать — проводить сезонные события, добавлять новые механики, создавать новых персонажей и прочее. Поэтому даже после релиза техническая работа над продуктом не останавливается.

Разработка игры в AVADA MEDIA

Разработка игры в AVADA MEDIA

Разработка игры требует достаточно больших вложений — времени, ресурсов и денег. И чтобы в итоге проект окупился, его техническое производство стоит доверить профессионалам, у которых уже есть соответствующий опыт. Для AVADA MEDIA геймдев — одно из основных направлений работы.

Реализацией игр в нашей компании занимаются уже сформированные команды специалистов, выпустивших в релиз не один успешный проект. Мы поможем вам спроектировать, разработать и вывести на рынок перспективный продукт, способный достигать поставленных финансовых целей.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом