УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА И ПЕРВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Как начать работу с Flutter

Как начать работу с Flutter

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Как начать работу с Flutter КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Flutter — это кроссплатформенный фреймворк с открытым исходным кодом от Google, работающий на базе языка Dart. Он позволяет создавать мощные приложения под разные операционные системы, которые мало чем уступают нативным проектам.

Несмотря на «молодость» Flutter — он был выпущен в 2017 году, на нем уже работают крупные проекты с мировыми именами. Вот несколько из них:

  • Google Ads.
  • Ebay.
  • Alibaba.
  • Cryptomaniac.
  • Square.

В этом руководстве мы расскажем, как начать работать с SDK Flutter, и поможем вам написать первое мобильное приложение.

Как начать работу с Flutter — установка, настройка и первое приложение

Установка и настройка Flutter

Flutter projects

Установка и настройка Flutter Flutter projects

Скачать актуальную версию Flutter SDK можно на официальном сайте фреймворка. Там же представлена подробная инструкция по его установке на разные операционные системы: Windows, macOS, Linux.

В частности, для начала работы нужно:

  1. Загрузить установочный пакет на устройство.
  2. Распаковать ZIP-архив и выбрать место установки.
    Примечание: Flutter не рекомендуется устанавливать в директорию C:\Program Files\, поскольку она требует повышенных прав.
  3. Запустить flutter doctor — команду, которая проверит правильность установки инструмента.
  4. Установить недостающие компоненты, если это необходимо.
  5. Настроить IDE.
  6. Протестировать работу Flutter.

В итоге вы получите: готовый к работе фреймворк Flutter, редактор исходного кода VS Code и Android Studio. Для сборки проекта на iOS, придется также установить macOS с Xcode, которые есть в свободном доступе.

Важно: для разработки на Flutter можно использовать разные редакторы. По-умолчанию, основным для фреймворка является VSCode, но нам кажется что Intellij IDEA будет немного удобнее. В дальнейшем вы сможете выбрать из этих двух, или любой другой, однако для создания первого проекта будем использовать «родной» VSCode.

После написания кода, мобильное приложение нужно сразу запустить и протестировать. Для этого нам понадобятся:

  • Реальное устройство Android или iOS, подключенное к компьютеру и переведенное в режим разработчика.
  • iOS Simulator — для запуска IOS-приложений на компьютере, при отсутствии физического устройства.
  • Эмулятор Android — для запуска Android-приложений.
  • Google Chrome — браузер для отладки.

Когда все готово и настроено, можно переходить к самому интересному — к созданию приложения.

Как начать работу с Flutter — установка, настройка и первое приложение

Инструкция: как запустить свой первый проект на Flutter

Flutter projects

Инструкция: как запустить свой первый проект на Flutter Flutter projects

Запустите VS Code с установленным расширением Flutter, а затем откройте командную строку. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Перейдите по пути Вид → Палитра команд.
  2. В macOS: нажмите сочетание клавиш Command-Shift-P.
  3. В Windows или Linux: нажмите сочетание клавиш Control-Shift-P.

Затем введите в командную строку текст: Flutter: New Application Project и нажмите Return.

Выберите папку для хранения проекта, и придумайте его название. Для примера, назовем приложение new_flutter_project. В течение нескольких секунд Flutter настроит проект в VS Code, после чего в редакторе откроется вкладка под названием main.dart

Разберем структуру интерфейса.

В центральной части VS Code находится редактор исходного кода, в котором будет происходить основная часть работы. Слева расположена панель, в которой отображается структура всего проекта. Папки Android, iOS и Web содержат набор файлов, необходимых для развертывания проекта на каждой из этих платформ. В папке lib содержит документ main.dart и код, применимый к обеим платформам. 

Папка Test необходима для тестирования проекта. Это важный этап в разработке любого приложения но, в рамках этого руководства, мы не будем затрагивать данную тему. Поэтому, при желании, эту папку можно удалить.

Работаем с кодом

Flutter projects

Работаем с кодом Flutter projects

Замените код в main.dart на этот: 

Затем, чтобы изменения вступили в силу их нужно сохранить. Для этого выполните команду: Файл → Сохранить. Также можно нажать сочетание клавиш Command+S — для mac OS, или Control+S для Windows или Linux.

В этом коде, для запуска приложения main мы используем => — оператор для однострочной функции.

Большая часть объектов во Flutter-приложении — это виджеты, которые находятся или не находятся в каком-то состоянии. В нашем случае, получившееся приложение представляет из себя обыкновенный виджет без сохранения состояния.

Запустим свой проект. Для этого в правом нижнем углу кликните на выбранную платформу, после чего откроется список всех доступных платформ, на которых приложение может быть запущено. У нас это:

  • iOS Simulator;
  • эмулятор Android;
  • браузер Google Chrome.

Например, выберем Android. Дождавшись запуска эмулятора, нужно выполнить сборку и запуск проекта. Для этого нужно нажать F5, или выполнить команду ОтладкаНачать отладку. После этого откроется консоль отладки и начнется сборка приложения. 

В правом верхнем углу появится красный баннер с надписью DEBUG. Он говорит о том, что приложение работает в режиме отладки.

Чтобы остановить приложение, нужно нажать на кнопку в форме красного квадрата, расположенную в верхней части интерфейса. 


Для того, чтобы вернуться в Project Explorer, в панели инструментов VS Code выберите: View → Explorer.

Итог

AVADA MEDIA

Итог AVADA MEDIA

Поздравляем, сегодня вы создали свое первое, приложение на фреймворке Flutter. В следующих статьях мы углубимся в тему, и расскажем, как создавать разные виджеты, использовать HOT Reload — горячую перезагрузку, импортировать пакеты данных и поднимем другие важные темы.

Если вы хотите начать изучать Flutter, приглашаем на бесплатные курсы в AVADA MEDIA. Здесь вас ждут конструктивные видеоуроки, практика на реальных проектах и поддержка действующей команды разработки. Лучшие студенты будут приглашены на работу в нашей компании.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом