Разработка CRM для соцсетей

CRM для соцсетей

Социальные сети и мессенджеры играют важную роль в жизни большинства людей, и сейчас сложно представить человека, у которого нет аккаунта в Facebook, Instagram или Telegram. При этом, зачастую, такие каналы используются не только для общения. С их помощью компании продают товары, услуги, ищут сотрудников и решают множество других бизнес-задач.

При использовании соцсетей в коммерческих целях, бизнесу приходится работать с  десятком разных площадок, что отнимает много времени и негативно сказывается на качестве коммуникаций. Для решения этой проблемы используются CRM-системы, которые выполняют сразу несколько важных функций:

  • Единый интерфейс. CRM для социальных сетей и мессенджеров предоставляет единый интерфейс для всех коммуникаций. Нужные площадки подключаются по API, благодаря чему менеджеру больше не нужно переключаться между вкладками и мониторить каждую соцсеть отдельно.
  • Автопостинг. Используется для быстрой публикации постов во всех нужных соцсетях и мессенджерах. Также может быть реализована функция отложенного планирования, которая позволит устанавливать дату и время размещения поста для разных площадок.
  • История. CRM хранит все данные о предыдущих взаимодействиях с клиентом, что позволяет существенно повысить качество обслуживания и повысить конверсию.
  • Сбор клиентской базы. Даже если человек ничего не заказал, информация о нем сохраняется в базе CRM социальных сетей. Эти данные можно использовать для дальнейших маркетинговых активностей.
  • Быстрая обработка заказов. CRM интегрируется не только с соц сетями и мессенджерами, но и другими сервисами, например с почтовыми службами и программами складского учета, благодаря чему обработка заказа может выполняться буквально в несколько кликов. Такой подход помогает снизить операционную нагрузку на персонал.
  • Рассылки. CRM для соц сетей может быть оснащена функционалом для массовой отправки сообщений. Например, таким образом можно сообщить клиентам об актуальных акциях, скидках или новостях компании.
  • Аналитика. Инструменты аналитики помогают маркетологу собирать и анализировать эффективность всех соцсетей и мессенджеров в одном интерфейсе. В дальнейшем эти данные можно использовать для улучшения рекламных кампаний и адаптации публикуемого контента под интересы аудитории.

CRM будет полезна для всех компаний, вне зависимости от их масштаба. Например, в начале это может быть узконаправленная CRM для Facebook или CRM для Instagram, при этом параллельно с ростом бизнеса ПО будет также дорабатываться и развиваться, в зависимости от его потребностей.

CRM для соцсетей

Как разрабатывается CRM-система

В процессе создания CRM для соцсетей и мессенджеров могут быть задействованы разные технологии и фреймворки. Выбор оптимального стека зачастую зависит от платформы, на которой будет работать программное обеспечение и сложности стоящих перед ним задач:

  • Веб-версия. CRM на веб-платформе могут работать на любых устройствах и операционных системах, где установлен браузер. Backend таких проектов зачастую строится на языках программирования Python, PHP, Java и их фреймворках или на платформе Node.js, а для создания frontend-части используется

или HTML/CSS, JavaScript или реактивный Vue.js /React.js.

  • Мобильное приложение. В таких проектах выбор технологий зависит от операционной системы. Для Android используются языки Kotlin и Java, а для IOS — язык Swift. Кроме того, приложения CRM для Linkedin и других соцсетей могут создаваться с помощью кроссплатформенного набора средств разработки Flutter. Зачастую последний вариант является более предпочтительным, поскольку дает возможность охватить обе популярные ОС при меньших инвестициях.

Этапы разработки проекта

Техническое производство CRM для соцсетей и мессенджеров состоит из нескольких этапов. Рассмотрим их подробнее.

Шаг 1. Сбор информации

В начале продакшена разработчикам нужно определить особенности бизнеса, цели проекта и какие конкретно задачи он будет решать. Для получения всей нужной информации проводится интервью с клиентом и анализируются существующие на рынке решения.

Шаг 2. Проектирование и техническая документация

Техническая документация CRM-системы включает создание мокапа (прототипа будущей системы), полное описание функционала, который будет разрабатываться, стек используемых технологий и план работ. Дальше на основании этого документа рассчитывается стоимость и сроки реализации проекта.
Шаг 3. Дизайн

Зачастую на системы управления взаимоотношениями с клиентами возлагается большое количество рутинных задач, из-за чего они могут быть перенасыщены функционалом. Задача дизайнеров состоит в том, чтобы создать удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, вне зависимости от масштабов CRM.

UI-дизайнеры используют мокап, составленный проектировщиком на предыдущем этапе для реализации визуальной оболочки ПО.

Шаг 4. Программирование

Техническая разработка CRM считается наиболее сложным и трудозатратным этапом производства. Ее можно разделить на две составляющие, которые могут реализовываться параллельно :

  • Frontend. Создание клиентской части проекта, которая будет взаимодействовать с пользователями. Ее задача заключается в том, чтобы получать запросы и отправлять их на сервер для обработки, с последующим выводом результата. Здесь стоит отметить, что реализация фронтенда с помощью HTML и CSS занимает меньше времени, по сравнению с разработкой на реактивных технологиях Vue.js или React.js, из-за чего может стоить существенно дешевле.
  • Backend. Это внутренняя часть CRM-системы, которая размещается на удаленном сервере и не видна для конечных пользователей. Бэкенд содержит всю логику работы функционала и интеграции с социальными сетями.

Шаг 5. Тестирование

Когда техническая разработка CRM завершена, QA-инженеры приступают к ее тщательному тестированию. На этом этапе определяется корректность работы функционала, производительность и безопасность системы, а также ее удобство для конечных пользователей.

Шаг 6. Развертывание

Готовая CRM-система для соцсетей и мессенджеров размещается на публичном сервере и становится доступна для пользователей. После этого специалисты AVADA MEDIA коммуницируют с сотрудниками вашего бизнеса и обучают использованию нового программного обеспечения.

Разработка CRM для соцсетей в AVADA MEDIA

Компания AVADA MEDIA специализируется на разработке CRM-систем для работы с социальными сетями и мессенджерами.

В нашем штате есть уже сформированные команды опытных специалистов, которые с помощью современного стека технологий могут реализовать проект любой сложности.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32