РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ

CRM для агрокомплекса

Разработка CRM для агрокомплекса

CRM

Разработка CRM для агрокомплекса CRM

Казалось бы: менеджеры и так помнят всех своих клиентов, а все детали переговоров можно легко записать в excel-файле. На первых этапах существования агрокомплекса, возможно, этого действительно будет достаточно, но если вы стремитесь расширить клиентскую базу и вывести уровень продаж на новый уровень — без CRM не обойтись.

CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Она помогает автоматизировать процесс продажи и маркетинговые активности, сформировать базу клиентов и выстроить с ними правильную коммуникацию.

Говоря простыми словами — CRM делают бизнес проще и удобнее. Например, менеджеру не нужно держать в голове время, когда он обещал перезвонить клиенту или какие предварительные договоренности были достигнуты — все это ему напомнит CRM-система.

Таким образом вы не потеряете ни одного лида и освободите время персонала, которое можно потратить на поиск новых покупателей.

CRM для агрокомплекса

Преимущества использования CRM-систем

Преимущества

Преимущества использования CRM-систем Преимущества

Современные CRM обладают большими техническими возможностями и помогают бизнесу:

  • собирать и сегментировать базу клиентов;
  • сохранять историю взаимодействия с клиентами;
  • обрабатывать все каналы коммуникации в одном интерфейсе;
  • осуществлять e-mail и sms-рассылки;
  • планировать размещение контента в социальных сетях;
  • вести учет остатков продукции;
  • автоматизировать рутинные процессы;
  • ускорить время обработки обращений клиентов.

При разработке CRM-систем учитываются бизнес-процессы каждой отдельной компании, поэтому список задач которые они решают может существенно отличаться.

Какие бывают CRM-системы

Виды CRM

Какие бывают CRM-системы Виды CRM

Различают два основных типа систем управления взаимоотношениями с клиентами: коробочные и индивидуальные.

В первом случае — это уже готовые CRM, которые распространяются по модели SaaS, то есть с оплатой за использование. Они отличаются обширным функционалом и мультизадачностью, но, при этом, решают задачи довольно поверхностно, поскольку создаются для широкого потребления, без учета потребностей каждой компании.

Индивидуальные CRM — обратная сторона этой медали. В них нет ничего лишнего, но каждый модуль разработан для определенной цели и решает конкретные задачи. Благодаря этому вы получаете максимально функциональный продукт, со всеми нужными интеграциями и удобным, не перегруженным интерфейсом. 

При всех преимуществах индивидуальных CRM, их разработка требует серьезных инвестиций средств и времени. Давайте рассмотрим, как проходит этот процесс.

CRM для агрокомплекса

Как происходит выбор технологий

Технологии

Как происходит выбор технологий Технологии

Технологии, которые будут использоваться при создании CRM-системы, влияют на множество факторов: производительность, возможность интеграции со сторонними сервисами, скорость реализации, стоимость разработки и прочее. Поэтому, чтобы определить оптимальный стек специалистам необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  • собрать представления заказчика о продукте;
  • познакомиться с его опытом использования стороннего софта;
  • изучить IT-инфраструктуру компании;
  • сформировать концепцию проекта и верхнеуровневую документацию.

Важную роль при выборе технологий играет то, на каких платформах планируется работа CRM. Здесь могут быть разные варианты. 

Например, десктопной версией удобно пользоваться в офисе, мобильным приложением — в командировке, а веб-версия способна запускаться на любых устройствах где установлен браузер. Учитывая все эти особенности, итоговый стек технологий может выглядеть так:

  • Для десктопных приложений. Языки программирования Python/PHP и соответственно их фреймворки Django/Flask или Yii2/Laravel.
  • Для мобильных приложений. Нативная разработка: на IOS — языки Objective-C/Swift, а на Android — Java/Kotlin, с фронтендом на Vue.js/React.js. Кроссплатформенная разработка: на Flutter/Dart.
  • Для веб-приложений. Frontend-разработка: HTML/CSS/JavaScript или реактивные фреймворки Vue.js/React.js. Backend-разработка: платформа Node.js, язык Python и фреймворки Django/Flask, или язык PHP и фреймворки Yii2/Laravel.
CRM для агрокомплекса

Как строится процесс разработки

Этапы разработки

Как строится процесс разработки Этапы разработки

Существуют разные методологии разработки программного обеспечения. Мы в своей работе предпочитаем использовать SCRUM, где все задачи распределяются между специалистами и выполняются короткими спринтами. Так проект проходит множество итераций и с каждым разом становится лучше.

Еще один плюс методологии SCRUM в том, что она помогает выстроить тесную коммуникацию с клиентом — он всегда знает какая именно работа сейчас выполняется и какой должен быть результат, а при необходимости может своевременно скорректировать работу специалистов, если их действия не соответствуют его видению проекта.

Кроме методологии есть еще этапы разработки — это так называемый жизненный цикл CRM. Рассмотрим, какие работы выполняются на каждом из них.

Этап 1. Сбор информации

Разработка CRM начинается с исследования. Чтобы создать эффективный продукт, наши специалисты изучают бизнес-процессы вашего агрокомплекса, циклы маркетинга и продаж, существующую IT-инфраструктуру и опыт взаимодействия с аналогичными инструментами. Для этого проводятся встречи с представителем клиента, на которых каждый вопрос тщательно оговаривается.

Этап 2. Проектирование, документация и выбор технологий

Когда вся нужная информация собрана, специалисты приступают к формированию концепции проекта и создают прототип, включающий:

  • схематическое изображение страниц интерфейса;
  • описание функционала;
  • систему навигации;
  • стек технологий;
  • подход к разработке.

После этого разработчикам нужно скоординировать свои планы со взглядами клиента. Для этого проводится презентация мокапа и, в случае необходимости, в него вносятся корректировки.

Этап 3. Разработка дизайна

CRM агрокомплекса может хранить данные о сотнях и тысячах клиентов и истории коммуникации с каждым из них. Поэтому, чтобы у вашего персонала не возникало путаницы, система должна иметь простой, понятный и удобный интерфейс. Чтобы воплотить эту задачу в реальность, к проекту подключается UI-дизайнер.

Чтобы учесть функциональность и все особенности использования CRM в вашей компании, дизайн зачастую разрабатывается индивидуально. Если бюджет ограничен, также возможно использование шаблонных решений, но в таком случае часто приходится идти на компромисс с удобством.

CRM для агрокомплекса

Этап 4. Программирование

На этапе технической разработки клиенту достаточно сложно оценить проделанную работу. Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию, в сдаче спринтов участвуют тимлиды, которые отвечают на все вопросы, дают рекомендации и советы по технической части. Эту часть разработки можно разделить на две составляющие:

  • Frontend. Реализация клиентской стороны CRM, которая обеспечивает комфортное взаимодействие пользователя с сервером.
  • Backend. Бэкенд отвечает за все процессы, которые происходят на сервере. На этом этапе программисты выстраивают логику работы функционала, архитектуру баз данных и обеспечивают взаимодействие продукта с внешними системами.

Этап 5. Тестирование

Для обеспечения качества CRM, в спринтах участвуют QA-инженеры. Они тестируют все модули и функции системы и проверяют, насколько их реальное поведение соответствует ожидаемому. В случае возникновения проблем составляется баг-репорт и продукт передается на доработку ответственному специалисту, после чего осуществляется повторное тестирование.

Кроме того, после полного завершения разработки QA-инженеры выполняют приемочное тестирование, которое помогает определить готовность CRM к релизу.

CRM для агрокомплекса

Этап 6. Техническая поддержка и развитие

Предусмотреть и протестировать все сценарии использования CRM в реальных условиях просто невозможно, из-за чего после ввода проекта в эксплуатацию ваши сотрудники все еще могут сталкиваться с некоторыми ошибками. Чтобы решать такие проблемы быстро и эффективно, после релиза CRM нуждается в профессиональной технической поддержке.

 

Также нужно помнить, что CRM является одним из основных инструментов для развития бизнеса. По мере роста компании вам также может потребоваться улучшение существующего функционала системы или разработка нового. В таком случае наши специалисты изучают обновленные требования, проектируют их реализацию, дорабатывают дизайн и воплощают ваши идеи в программном коде. Затем изменения тестируются и устанавливаются в уже работающую CRM в виде обновления.

Разработка CRM для агрокомплекса в AVADA MEDIA

CRM

Разработка CRM для агрокомплекса в AVADA MEDIA CRM

CRM-система поможет вам автоматизировать большинство процессов связанных с продажами и ведением базы клиентов. С ее помощью вы сможете лучше узнать своих потребителей, начнете запускать более эффективные маркетинговые кампании и освободите время сотрудников для привлечения новых покупателей и, как следствие, выведите свой бизнес на абсолютно новый уровень.

Компания AVADA MEDIA специализируется на разработке CRM для разных сфер бизнеса. Благодаря использованию инновационных технологий и слаженной работе команды высококлассных разработчиков, мы можем реализовывать практически любые, даже самые смелые идеи своих клиентов.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом