GameDev

Принципы и ошибки в проектировании игрового интерфейса

Игровой интерфейс

What is it?

Игровой интерфейс What is it?

Игровой интерфейс — это то, что связывает игрока с виртуальным миром. Он состоит из множества элементов, с которыми пользователь непосредственно взаимодействует в ходе игрового процесса: артефактов, лута, карт, инструментов управления персонажем и многого другого.

 

 

В этой статье поговорим про основные принципы проектирования дизайна элементов игрового интерфейса, а также рассмотрим удачные и неудачные решения на примерах популярных проектов.

 

 

1. Интерфейс должен соответствовать общей стилистике игры

Пропустить нельзя пофиксить

1. Интерфейс должен соответствовать общей стилистике игры Пропустить нельзя пофиксить

Считается, что хороший игровой интерфейс тот, который остается незамеченным. То есть, когда во время геймплея человек все понимает интуитивно и не отвлекается на непонятные детали. При этом он должен проектироваться в соответствии с основной сюжетной линией и полностью передавать атмосферу происходящего.

Хороший пример в этом смысле — меню сюжетных миссий в Assassin’s Creed 2. Согласно сценарию главный персонаж игры Дезмонд Майлс реконструирует жизнь своего героического предка, и по мере продвижения по сюжету заполняет схематичную молекулу недостающими элементами. Для визуализации этого процесса студия Ubisoft создала красно-белую спираль ДНК, где белый цвет отражает пробелы, которые игроку еще предстоит «вспомнить», а красный — уже открытые участки.

Таким образом удалось создать прекрасный интерфейс, который полностью отражает стилистику и сюжет проекта.

Еще один удачный пример реализован в проекте Persona 5, где яркие шрифты и нестандартная верстка полностью отражают хаос, происходящий в голове главного героя.

Однако, смелые решения не всегда оказываются удачными, даже если говорить про игры класса ААА. Так, в последних версиях Battlefield — серии игр про Вторую мировую, пользователям предлагается интерфейс в футуристическом стиле, как будто он пришел из далекого будущего. Такой диссонанс привел к негативным оценкам не только со стороны критиков, но и самих игроков.

2. Интерфейс должен содержать только нужную информацию

Product design

2. Интерфейс должен содержать только нужную информацию Product design

Этот принцип больше всего касается HUD — части визуального интерфейса, которая отображается поверх игрового пространства. Это могут быть шкалы здоровья и маны, количество патронов, карта, счетчики KDA (Kills Death Assists) и прочее.

Здесь перед дизайнером стоит две важные задачи: предоставить пользователю всю информацию, необходимую для успешной игры и сделать так, чтобы она не мешала геймплею. На практике для этого могут использоваться разные вспомогательные элементы:

  • всплывающие подсказки, сообщающие, что союзник попал в беду;
  • визуальные эффекты, сигнализирующие о критическом запасе здоровья;
  • прозрачность — например прозрачная карта уровня размещенная поверх основного игрового пространства, как в серии игр Diablo;
  • сигналы для общения, например в League of Legends игроки могут «пинговать» друг другу для координации действий в команде.

Для создания максимально информативного интерфейса дизайнеры должны учитывать разницу между платформами.

Принципы и ошибки в проектировании игрового интерфейса

3. Элементы интерфейса должны помогать выделяться

«The details are not the details. They make the design», — Чарльз Імс

3. Элементы интерфейса должны помогать выделяться «The details are not the details. They make the design», — Чарльз Імс

В многопользовательских играх, где у миллионов игроков есть всего несколько десятков персонажей на выбор очень важно создать элементы, которые помогут выделяться. Это может быть реализовано с помощью аутентичного дизайна экипировки и скинов, влияющих на внешний вид персонажа.

 

 

В некоторых случаях внешний вид героев может становится одним из способов монетизации проекта. Например, в легендарной League of Legends продажа образов и вовсе является основной частью дохода компании Riot Games.

 

 

4. Создание интуитивно понятного интерфейса

Быть последовательным

4. Создание интуитивно понятного интерфейса Быть последовательным

Множество непонятных кнопок, счетчиков и громоздких меню с неудобной навигацией могут попросту отпугнуть геймеров, из-за чего даже игры с самым увлекательным геймплеем могут быстро оказаться в корзине. Поэтому чистота и ясность интерфейса имеют чрезвычайную важность для любого проекта. 

 

Хорошую реализацию можно посмотреть на примере Nioh 2. Здесь у игрока есть десятки умений, которые можно прокачать только в определенной последовательности. Чтобы облегчить восприятие, разработчики создали интерфейс в формате «паутины», где связанные скиллы соединяются нитями.

Благодаря этому человек может с первого взгляда определить чего ему недостает, и построить собственную стратегию развития персонажа.

Из отрицательных примеров можно вспомнить популярный Fallout: New Vegas. Здесь разработчики создали интерфейс квестов в формате крохотного экрана на Pip-Boy, который едва справляется с потоком информации уже на старте — все задания, как основные, так и побочные в нем собраны в один список, который со временем становится просто бесконечным, а детальные описания заданий в него попросту не поместились.

5. Интерфейс является продолжением игрового мира

Компьютерные игры это часть большой игровой истории

5. Интерфейс является продолжением игрового мира Компьютерные игры это часть большой игровой истории

В начале развития игровой индустрии разработчики использовали только интерфейс, расположенный поверх игрового процесса, однако с появлением 3D-технологий геймплей стал сложнее, и старых методов оказалось недостаточно. Это привело к появлению диегетического интерфейса, который помещен в сам игровой мир.

На практике это выглядит как интеграция внутриигровых шкал и метрик в модели самих персонажей. При удачной реализации, диегетический интерфейс эффектно дополняет общую стилистику игры, или даже становится частью геймплея.

 

 

В качестве примера стоит упомянуть популярную серию Metro. Здесь игроку практически все приходится делать вручную: чтобы отследить на запас воздуха в противогазе нужно посмотреть на наручные часы, дневник заданий и компас находятся в планшете, который можно достать в нужный момент, а чтобы прочитать что-либо в темноте придется достать из кармана зажигалку. При этом игрок не просто смотрит на анимации, а делает выбор — например, чтобы посмотреть на карту придется спрятать оружие. В совокупности это помогает человеку почувствовать себя частью виртуального мира, ведь все происходит как в настоящей жизни.

 

 

Где заказать разработку элементов игрового интерфейса

GameDev

Где заказать разработку элементов игрового интерфейса GameDev

Создание интерфейса для игры является важной частью геймдева, и проходит при тесном взаимодействии разных специалистов — художников, геймдизайнеров, сценаристов и программистов. Благодаря этому удается достичь великолепного и сбалансированного результата, дополняющего игровой процесс.

 

 

Компания AVADA MEDIA обладает большим опытом в производстве игр для разных платформ, и поможет вам в реализации собственного проекта любой сложности.

 

 

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом