GameDev

Optimization: TOP 8 Ways to Improve Game Performance

Ways to improve game performance

TOP-8

Ways to improve game performance TOP-8

In the era of extremely powerful computers, when there are dozens of cores under the hood of a regular home PC and a video card capable of ray tracing in real time, many developers forget about optimization. Why waste time, because the gamer probably has an advanced device, and most likely he will not even notice the difference?

However, in practice, this approach can cause games to slow down and crash on weak, and sometimes even on powerful computers. To prevent this, consider 8 main ways to improve productivity.

Method 1. Removing unnecessary objects

Method 1. Removing unnecessary objects

The problem of a large number of objects in games will exist until we have infinite RAM. That is, for a very long time. Therefore, from this point of view, optimization is simply mandatory.

In practice, in the gameplay, you can always find something to remove. For example, these could be:

  • fragments;
  • sleeves;
  • traces of shots on the walls;
  • defeated enemies;
  • passed obstacles, if we talk about various runners and much more.

If you leave everything as it is, then after a few minutes of gameplay, as the RAM fills up, the game will noticeably freeze and eventually just crash with the notification «Close programs to prevent information loss».

What exactly to remove depends on the characteristics of each individual project. For example, in the Half-Life shooter, shell casings can be safely disposed of – there they play only a decorative role, but in detective games related to investigations, they can play a key role.

However, there are cases when it is almost impossible to solve this problem by «legal» methods, for example, in games with the ability to rewind time, where the memory must store all the information for the period where the character can move into the past. There are several solutions here: reduce the available time travel period, minimize the number of objects, well, or go for «dirty» tricks, as the creators of the game Super Time Force did.

Optimization: TOP 8 Ways to Improve Game Performance

Method 2: Turn off the display of objects

Method 2: Turn off the display of objects

This method is most often used in open world games. It involves disabling the display of static objects in the game universe that cannot be deleted.

Here, developers have two ways: disable only rendering or the object completely. In the second case, the load will be reduced not only on the video card, but also on the processor, since it will not need to spend resources on checking collisions and physics. Speaking of physics, when disabling objects with it, you need to be extremely careful to avoid unforeseen effects.

For example, if you turn off the display of an object at the moment it falls, when the player turns away, it will never fall until the character looks at it again.

However, the same effect can be used for your own purposes. A good practical example in this case is implemented in the game The Witcher 3: in one of the locations there are statues that move in space while no one is looking at them.

Optimization: TOP 8 Ways to Improve Game Performance

Method 3: Reduce detail

Even in real life, it is difficult for a person to see anything on a distant object, such as a scratch on a house standing over the horizon. Therefore, spending precious resources of the video card and processor on such high detail also does not make sense.

From a technical point of view, there are several approaches here:

  • reduction in the number of polygons;
  • texture resolution reduction;
  • disable shaders and more.

If you look at older games, you will notice that distant objects in them disappear altogether, and only textures appear in their place.

Method 4. Prioritizing quality

Continuing the theme of scenery, we can add that not all objects on the gamer’s screen should be of the same high quality. For example, the main character can be worked out as much as possible, but secondary things, such as grass, fences, etc., can be made with a lower expansion.

Optimization: TOP 8 Ways to Improve Game Performance

Method 5. Asset optimization

In games, you should always prioritize using assets that take up the least space: compressed textures, low-poly objects, and so on. Often, each asset can be further optimized to make it look attractive in the game space, however, this may require the help of an experienced 3D artist.

Method 6. Economical work with shadows, lights and reflections

Light and reflections make the game more visually pleasing and expressive, but their rendering consumes a lot of resources. Here we can recommend creating a minimum number of light sources and giving preference to reflective surfaces.

If we talk about shadows, it is better to try to reduce the number of objects with dynamic shadows.

Optimization: TOP 8 Ways to Improve Game Performance

Method 7. Caching

When using the same values ​​in the game multiple times, it is better to store them in the cache so that the scripts do not have to spend device resources on the same calculations. The same applies to the graphical component: if your sprite is drawn using code, save it to a file or memory, and then simply retrieve it if necessary.

Method 8. Load distribution

Modern processors can be equipped with many cores, but whether they will be involved in the game process depends only on the developer. This means that if your project has calculations that are carried out regardless of the engine, then they must be performed in parallel. How to implement this from a technical point of view depends on the technology you are using.

What else you need to know when optimizing the game

What else you need to know when optimizing the game

Optimization of the game is possible only up to some reasonable limits. That is, porting Elden Ring to a computer with 2 GB of RAM – you simply will not physically succeed.

Therefore, even before the start of production, you need to decide for which devices and what audience the project is being created, and focus on them. This way you can achieve optimal performance without sacrificing quality.

Fresh works

We create space projects

Fresh works

The best confirmation of our qualifications and professionalism are the stories of the success of our clients and the differences in their business before and after working with us.

Our clients

What they say about us

Our clients What they say about us

Successful projects are created only by the team

Our team

Successful projects
are created only by the team Our team

(Ru) Photo 11
(Ru) Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
(Ru) Photo 12

Contact the experts

Have a question?

Contact the experts Have a question?

+
@
I accept User agreement and I give my consent to processing of my personal data
Personal data processing agreement

The user, filling out an application on the website https://avada-media.ua/ (hereinafter referred to as the Site), agrees to the terms of this Consent for the processing of personal data (hereinafter referred to as the Consent) in accordance with the Law of Ukraine “On the collection of personal data”. Acceptance of the offer of the Consent is the sending of an application from the Site or an order from the Operator by telephone of the Site.

The user gives his consent to the processing of his personal data with the following conditions:

1. This Consent is given to the processing of personal data both without and using automation tools.
2. Consent applies to the following information: name, phone, email.

3. Consent to the processing of personal data is given in order to provide the User with an answer to the application, further conclude and fulfill obligations under the contracts, provide customer support, inform about services that, in the opinion of the Operator, may be of interest to the User, conduct surveys and market research.

4. The User grants the Operator the right to carry out the following actions (operations) with personal data: collection, recording, systematization, accumulation, storage, clarification (updating, changing), use, depersonalization, blocking, deletion and destruction, transfer to third parties, with the consent of the subject of personal data and compliance with measures to protect personal data from unauthorized access.

5. Personal data is processed by the Operator until all necessary procedures are completed. Also, processing can be stopped at the request of the User by e-mail: info@avada-media.com.ua

6. The User confirms that by giving Consent, he acts freely, by his will and in his interest.

7. This Consent is valid indefinitely until the termination of the processing of personal data for the reasons specified in clause 5 of this document.

Join Us

Send CV

+
@
I accept User agreement and I give my consent to processing of my personal data
Cookies
Please allow cookies to be more efficient with your site.

Дана версія веб-сайту завантажена за замовчуванням для користувачів в Україні. Якщо ви хочете повернутися на попередню версію веб-сайту натисніть "Повернутись назад", для того щоб залишитися натисніть "Закрити". Натискаючи "Повернутись назад" або "Закрити" ви погоджуєтесь із Політикою використання файлів Cookies

GameDev

Оптимизация: ТОП-8 способов повысить производительность игры

Способы повысить производительность игры

ТОП-8

Способы повысить производительность игры ТОП-8

В эпоху чрезвычайно мощных компьютеров, когда «под капотом» обычного домашнего ПК десятки ядер и видеокарта, способная трассировать лучи в реальном времени, многие разработчики забывают про оптимизацию. Зачем тратить время, ведь у геймера наверняка продвинутое устройство, и разницы, скорее всего, он даже не заметит? 

Однако на практике такой подход может стать причиной того, что на слабых, а иногда даже на мощных компьютерах игры начинают тормозить и вылетать. Чтобы этого не допустить рассмотрим 8 основных способов повышения производительности.

Способ 1. Удаление лишних объектов

Способ 1. Удаление лишних объектов

Проблема большого количества объектов в играх будет существовать до тех пор, пока у нас не появится оперативная память с бесконечным объемом. То есть еще очень долго. Поэтому с этой точки зрения оптимизация просто обязательна.

На практике в игровом процессе всегда можно найти, что удалить. Например, это могут быть:

  • осколки;
  • гильзы;
  • следы выстрелов на стенах;
  • поверженные враги;
  • пройденные препятствия, если говорить про различные раннеры и многое другое.

Если оставить все как есть, то спустя несколько минут геймплея, по мере заполнения оперативной памяти, игра начнет заметно зависать и в итоге просто вылетит с уведомлением «Close programs to prevent information loss».

Что именно удалять — зависит от особенностей каждого отдельного проекта. Например, в шутере Half-Life от гильз можно смело избавляться — там они играют только декоративную роль, а вот в детективных играх, связанных с расследованиями они могут играть ключевую роль.

Однако бывают случаи, когда решить эту проблему «легальными» способами практически невозможно, например в играх с возможностью перемотки времени, где память должна хранить всю информацию за период, куда персонаж может переместиться в прошлое. Здесь есть несколько решений: сократить доступный период перемещения во времени, минимизировать количество объектов, ну или пойти на «грязные» приемы, как поступили создатели игры Super Time Force.

Оптимизация: ТОП-8 способов повысить производительность игры

Способ 2. Отключение отображения объектов

Способ 2. Отключение отображения объектов

Этот способ чаще всего используется в играх с открытым миром. Он предполагает отключение отображения статичных объектов игровой вселенной, которые не могут быть удалены.

Здесь у разработчиков есть два пути: отключить только рендеринг или объект полностью. Во втором случае будет снижена нагрузка не только на видеокарту, но и на процессор, поскольку ему не потребуется тратить ресурсы на проверку коллизии и физики. К слову про физику, при отключении объектов с ней нужно быть крайне аккуратным, чтобы избежать непредвиденных эффектов.

Например, если выключить отображение объекта в момент его падения, когда игрок отворачивается — он никогда не упадет, пока персонаж на него снова не посмотрит.

Однако, этот же эффект можно использовать и в своих целях. Хороший практический пример в этом случае реализован в игре The Witcher 3: в одной из локаций есть статуи, которые перемещаются в пространстве пока на них никто не смотрит.

Оптимизация: ТОП-8 способов повысить производительность игры

Способ 3. Снижение детализации

Даже в реальной жизни человеку сложно рассмотреть что-либо на отдаленном объекте, например царапину на доме, стоящем за горизонтом. Поэтому тратить драгоценные ресурсы видеокарты и процессора на такую высокую детализацию тоже не имеет смысла.

С технической точки зрения здесь есть несколько подходов:

  • уменьшение числа полигонов;
  • снижения разрешения текстур;
  • отключение шейдеров и прочее.

Если посмотреть на более старые игры, то можно заметить, что расположенные далеко объекты в них вообще исчезают, а на их месте появляются только текстуры.

Способ 4. Расстановка приоритетов качества

Продолжая тему декораций можно добавить, что не все объекты на экране геймера должны быть одинаково высокого качества. К примеру, главный герой может быть проработан максимально, а вот второстепенные вещи, такие как трава, ограждения и прочее — можно сделать более низкого расширения.

Оптимизация: ТОП-8 способов повысить производительность игры

Способ 5. Оптимизация ассетов

В играх всегда стоит отдавать приоритет использованию ассетов, которые занимают меньше всего места: сжатые текстуры, low-poly объекты и так далее.

Зачастую, каждый ассет можно дополнительно оптимизировать, чтобы он привлекательно смотрелся в игровом пространстве, однако для этого может потребоваться помощь опытного 3D-художника.

Способ 6. Экономичная работа с тенями, светом и отражениями

Свет и отражения делают игру визуально приятнее и выразительнее, однако их отрисовка потребляет достаточно много ресурсов. Здесь мы можем порекомендовать создавать минимальное количество источников света и отдавать предпочтение отражающим поверхностям.

Если говорить про тени, то лучше постараться сократить количество объектов с динамичными тенями.

Оптимизация: ТОП-8 способов повысить производительность игры

Способ 7. Кэширование

При многократном использовании в игре одних и тех же значений, лучше их сохранить в кэш, чтобы скриптам не приходилось тратить ресурсы устройства на одинаковые расчеты. То же самое касается и графической составляющей: если ваш спрайт отрисовывается с помощью кода — сохраните его в файл или память, а затем просто извлекайте в случае необходимости.

Способ 8. Распределение нагрузки

Современные процессоры могут быть оснащены множеством ядер, но будут ли они задействованы в процессе игры — зависит только от разработчика. Это означает, что если в вашем проекте есть вычисления, которые осуществляются вне зависимости от движка, то они должны выполняться параллельно. Как это реализовать с технической точки зрения — зависит от технологии, которую вы используете.

Что еще нужно знать при оптимизации игры

Что еще нужно знать при оптимизации игры

Оптимизация игры возможна только до каких-то разумных пределов. То есть, портировать Elden Ring в компьютер с оперативной памятью 2 Гб — у вас просто физически не получится. 

Поэтому еще до начала продакшена нужно определиться, для каких устройств и какой аудитории создается проект, и сосредоточиться именно на них. Так вы сможете достичь оптимальной производительности без ущерба качеству.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом