Разработка мобильных приложений для бухгалтерского учета: чем заменить 1С

Приложения для бухгалтерского учета

До недавнего времени система 1С широко использовалась компаниями для решения самых разных задач. Она помогает автоматизировать ведение бухгалтерского учета, управлять складом, работать с документами, заказами, проектами и многое другое. А еще, 1С обладает довольно гибкими возможностями настройки и адаптации к уникальным бизнес-процессам каждого предприятия.

Однако, после начала полномасштабной войны программное обеспечение страны-агрессора практически полностью утратило спрос.

Более того, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предполагающий введение штрафов в размере 1000 минимальных заработных плат за использование программного кода, написанного российскими разработчиками, что в перспективе приведет к полному выходу 1С с украинского рынка.

Как результат, предприниматели начали искать альтернативу 1С. И самый оптимальный вариант — создать собственное программное обеспечение, которое будет учитывать все тонкости и потребности именно вашей компании. Как разработать и запустить такое решение — рассказываем в этой статье.

Разработка мобильных приложений для бухгалтерского учета: чем заменить 1С

Целесообразность замены 1С на собственное программное обеспечение

Запрет на использование российского софта поставил однозначную точку в перспективности 1С на украинском рынке. Но в действительности, это решение просто ускорило процесс перехода компаний с 1С на более современное и удобное программное обеспечение.

Наряду с преимуществами, у 1С есть и множество недостатков, из-за которых многие стартапы и молодые компании давно начали отказываться от этой системы. Рассмотрим основные из них:

  • 1С — очень тяжеловесное приложение. Большой функционал, рассчитанный на то, чтобы удовлетворить потребности бизнесов сразу во всех возможных сферах, привел к серьезным проблемам с производительностью 1С. Приложение оказалось настолько тяжелым, что пользоваться им на устройствах с малым объемом памяти и низкой тактовой частотой процессора стало практически невозможно. Причем на более современных компьютерах и смартфонах также нередко наблюдаются проблемы с оптимизацией.
  • Сложность интерфейса. 1С имеет сложный и нагруженный интерфейс, и чтобы научиться хорошо администрировать систему, специалистам нужно обучаться в среднем от 6 до 12 месяцев. 

Плюс к этому, программа имеет очень строгий механизм решения задач, при котором любая попытка нестандартно выполнить проводку мгновенно приводит к сбоям и серьезным проблемам.

  • Медлительность. Некоторые расчеты в 1С выполняются довольно долго, а возможность вести динамический учет и вовсе отсутствует.
  • Ограниченность шаблонов. Какими бы возможностями интеграции и гибкостью не обладала 1С, она все-равно относится к массмаркету. Отсюда берется лишний функционал, тяжеловесность и другие описанные выше проблемы. При этом, во время установки 1С компании приходится мириться с тем, что часть ее бизнес-процессов система просто не сможет покрыть, поскольку в ней элементарно нет соответствующего функционала. А это довольно неудобно.

Учитывая все это, разработка индивидуального программного решения, ориентированного на бизнес-потребности и процессы именно вашей компании, выглядит гораздо привлекательнее, чем внедрение постепенно устаревающего 1С.

Разработка мобильных приложений для бухгалтерского учета: чем заменить 1С

Почему для ведения бухгалтерии стоит использовать мобильное приложение

Сегодня компании могут с легкостью заказать разработку программного обеспечения для любой из существующих платформ, включая web, десктоп и mobile. Поэтому прежде, чем переходить к технической стороне вопроса, разберем основные преимущества мобильных приложений для бухгалтерского учета:

  • Мобильность. Смартфоны и планшеты позволяют бухгалтерам и предпринимателям работать в любом месте. Они могут корректировать финансовые отчеты, следить за расходами и доходами, а также выполнять другие бухгалтерские задачи, даже не находясь в офисе. Это особенно полезно, если бухгалтер работает удаленно, или в его обязанности также входит проведение встреч с партнерами и клиентами.
  • Удобство. Мобильные приложения обычно имеют простой и интуитивно понятный интерфейс, из-за чего бухгалтеру не придется долго переучиваться и осваивать новый софт.
  • Легкий доступ к данным. Приложения на смартфон позволяют бухгалтеру мгновенно получать доступ к нужной информации, что способствует более качественному мониторингу финансовых операций и быстрому принятию решений.
  • Автоматизация. Приложения для бухгалтерского учета на мобильных устройствах предоставляют возможности автоматизации, такие как импорт банковских операций, распознавание чеков и квитанций, а также возможность создания отчетов. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на ручной ввод данных.
  • Многозадачность. Используя мобильное приложения бухгалтер может с легкостью переключаться между разными приложениями и задачами без потери данных, что повышает эффективность работы.
  • Экономия времени. Использование мобильных устройств для бухгалтерского учета может значительно упростить и ускорить процесс работы. Это особенно важно для малых предприятий и компаний, у которых в распоряжении нет крупных бухгалтерских отделов.
  • Безопасность. Приложения для бухгалтерского учета обеспечивают высокий уровень безопасности и шифрования данных, что обеспечивает надежную защиту конфиденциальности финансовой информации.

Еще один важный плюс собственного мобильного приложения для бухучета — гибкие возможности для синхронизации данных. Это означает, что вы можете с легкостью интегрировать его в свою существующую программную инфраструктуру, например в ERP, или использовать параллельно с десктопной версией ПО.

Разработка мобильных приложений для бухгалтерского учета: чем заменить 1С

Какие технологии используются для разработки мобильного аналога 1С

При разработке мобильного приложения по типу 1С можно использовать разные технологии. Чаще всего выбор такой: задействовать нативные языки программирования Swift и Kotlin, предназначенные для создания софта под конкретную операционную систему — IOS и Android соответственно, или отдать предпочтение кроссплатформенным технологиям, таким как фреймворк Flutter и язык Dart.

Нативные технологии позволяют добиваться максимальной производительности. Но в таком случае придется фактически создавать два отдельных приложения, которые будут иметь единую серверную часть, но разный фронтенд.

Кроссплатформа — это возможность сэкономить на разработке в среднем от 30% до 50%. При этом Flutter обеспечивает хорошее быстродействие приложения за счет использования собственного движка для рендеринга графики, поэтому в большинстве случаев пользователи даже не почувствуют разницу.

Чтобы подобрать оптимальный технологический стек, который сможет наилучшим образом решать бизнес-задачи компании, наша команда предварительно изучает цели и задачи клиента, а также анализирует планируемый функционал приложения.

Как проходит разработка приложения

Разработка мобильного приложения для бухгалтерского учета состоит из семи основных этапов:

  • Сбор информации. Чтобы создать эффективное программное решение, команде нужно полностью погрузиться в бизнес клиента и изучить его бизнес-процессы. Поэтому разработка всегда начинается с тщательного исследования.
  • Проектирование и техническая документация. Следующий шаг — разработка прототипа. Нужно понимать, что программа по типу 1С будет иметь многоуровневую архитектуру, большое количество функционала и разные права доступа, поэтому прежде чем приступать к основной разработке, нужно продумать, смоделировать и создать документацию для всех элементов системы. Чаще всего, такой мокап включает: варфреймы интерфейса, описание модулей, блок-схемы функций и математику расчетов, которая в дальнейшем будет перенесена в код.
  • Создание UI/UX дизайна. На основе утвержденных варфреймов прорисовывается индивидуальный интерфейс системы. Очень важно, чтобы дизайн был удобным, функциональным и интуитивно понятным для пользователя. В будущем это минимизирует время, необходимое сотрудникам для освоения нового ПО.
  • Техническая разработка. Этот этап можно условно разделить на две части: создание фронтенда — клиентской части, с которой пользователи будут взаимодействовать через экран смартфона, и реализация бэкенда — серверной части приложения. На стороне сервера специалисты проектируют архитектуру баз данных, разрабатывают и подключают необходимые API, настраивают сервера и пишут код всего функционала.
  • Тестирование. Прежде чем вводить приложение в эксплуатацию, весь его функционал тщательно тестируется и отлаживается.
  • Техподдержка и развитие. После вывода приложения в релиз, важно сосредоточить усилия на его дальнейшем развитии и совершенствовании. Дело в том, что законодательство регулярно меняется, а компания развивается, из-за чего функционал иногда необходимо дорабатывать. Для решения этой задачи, после завершения разработки мы предлагаем подключить проект к нашей квалифицированной техподдержке.
Разработка мобильных приложений для бухгалтерского учета: чем заменить 1С

Разработка мобильного приложения по типу 1С

Что касается нашего опыта, то мы, в AVADA MEDIA, длительное время создавали мобильные приложения 1С для устройств IOS и Android, а также занимались разработкой индивидуальных решений для автоматизации бизнеса, по типу ERP, CRM, бухгалтерских систем и систем автоматизации склада. 

Сейчас мы используем этот опыт, чтобы помочь компаниям перейти с 1С на более удобный и эффективный софт.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32