Разработка и Внедрение

Разработка CRM для производства

Зачем необходима CRM в производстве?

Разработка CRM для производства Зачем необходима CRM в производстве?

Компании-производители обладают сложной структурой. Им нужно не просто создать продукт, но также наладить взаимодействие с оптовыми покупателями и поставщиками, построить логистику, регулировать производственные объемы в соответствии с сезонным спросом и выполнять множество других задач. Контролировать и автоматизировать все эти процессы помогает CRM для производства.

Такие системы решают ряд важных задач:

  • Ведение единой базы всех участников производства и клиентов.
  • Анализ и сегментация клиентской базы.
  • Организация коммуникации и планирование рассылок.
  • Автоматизированная постановка задач для сотрудников и контроль их выполнения.
  • Ускорение обработки заявок за счет синхронизации со складом и почтовыми сервисами.
  • Автоматизация рутинных процессов.
Разработка CRM для производства
Функционал

Основные функции CRM для производителя Функционал

CRM разрабатываются под индивидуальные потребности каждой производственной компании, поэтому их функционал, зачастую, может сильно отличаться. К основным моделям таких систем можно отнести:

  • Автоматизация продаж. CRM предоставляет единый интерфейс, в котором собираются заявки клиентов из разных источников: сайта, почты, социальных сетей и маркетплейсов. Новые заказы будут автоматически направляться свободному менеджеру, со всей нужной информацией о клиенте. Это поможет ускорить обработку и снизит нагрузку на персонал.
  • Управление продажами. С помощью CRM вы сможете в режиме реального времени следить за остатками на складах, смотреть какие товары пользуются наибольшим спросом и для каких категорий покупателей. Данную информацию можно использовать, в том числе, для планирования своего производства.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами. CRM хранит полную информацию о каждом клиенте и историю взаимодействия с ним — переписки, предыдущие заказы, документооборот и прочее. Это поможет вам лучше узнать своего потребителя и выстроить с ним более доверительную и удобную коммуникацию.
  • Отслеживание заказов. Каждый заказ проходит через определенные статусы, что позволяет мгновенно оценить, на каком этапе исполнения он находится.
  • Улучшение маркетинга. Инструменты CRM помогают отслеживать источники трафика, эффективность sales-менеджеров, востребованность отдельных товарных позиций и прочие параметры. Используя эти данные можно повысить эффективность маркетинговых кампаний.
Технологии

Какие технологии используются для разработки CRM Технологии

Выбор технологий влияет производительность CRM, скорость ее разработки, возможность интеграции с внешними сервисами и множество других факторов, поэтому чтобы определить оптимальный стек, наши специалисты выполняют определенную подготовительную работу:

  • анализируют требования клиента;
  • изучают опыт заказчика в использовании аналогичных сервисов;
  • знакомятся с IT-инфраструктурой компании;
  • формируют концепцию проекта.

Кроме того важно понять, на каких именно устройствах персонал будет использовать CRM. Например, десктопная версия идеально подходит для работы в офисе, мобильное приложение удобно использовать во время командировок, а веб-приложение способно работать на любых устройствах.

С учетом этих особенностей, окончательный стех может выглядеть таким образом:

  • Мобильные приложения. Нативная разработка на IOS: на языке Swift, а на Android — Java/Kotlin. Кроссплатформенная разработка — Flutter/Dart.
  • Десктопные приложения. Язык Python и его фреймворки Django/Flask, язык PHP и фреймворки Yii2/Laravel.
  • Веб-приложения. HTML/CSS/JavaScript или Vue.js/React.js — для фронтенд-части, Node.js/Python/PHP и соответственно фреймворки Django/Flask и Yii2/Laravel — для бэкенда.
Разработка CRM для производства
Этапы разработки

Как проходит процесс разработки Этапы разработки

Существует несколько методологий, по которым может выполняться разработка CRM.

Мы предпочитаем использовать SCRUM. Ее смысл заключается в том, что продукт реализуется короткими спринтами — до двух недель, и с каждой новой итерацией становится лучше лучше и лучше. Такой подход позволяет построить хорошую коммуникацию с клиентом и внедрять новые идеи на любой стадии производства.

Кроме методологий также различают 6 основных этапов разработки, которые формируют жизненный цикл CRM. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Этап 1. Сбор информации

Чтобы финальный продукт был действительно полезным и эффективным, его разработка начинается с исследования. На этом этапе специалистам нужно тщательно изучить:

  • бизнес-процессы вашей компании;
  • циклы маркетинга;
  • воронки продаж;
  • опыт взаимодействия с поставщиками;
  • сторонние сервисы, которые вы уже используете в работе.

Все эти вопросы оговариваются с клиентом на онлайн или офлайн-встречах.

Этап 2. Проектирование, документация и выбор технологий

На следующем шаге формируется концепция и создается прототип CRM, который включает:

  • мокапы отдельных страниц;
  • систему навигации;
  • описание всех функций и возможностей;
  • план разработки;
  • стек технологий, которые будут использоваться.

После этого специалистам важно синхронизировать свое видение проекта со взглядами клиента. Для этого мы проводим презентацию прототипа и, при возникновении новых идей, вносим в него корректировки.

Разработка CRM для производства

Этап 3. Разработка дизайна

CRM для производителей выполняет множество задач и может хранить данные тысяч клиентов и поставщиков, а также историю взаимодействия с каждым из них. При этом важно, чтобы интерфейс системы оставался простым и удобным для конечных пользователей. Это поможет персоналу быстрее освоить новое программное обеспечение и повысит эффективность его работы.

Разработка дизайна осуществляется индивидуально, с учетом функционала и особенностей эксплуатации CRM в вашей компании.

Этап 4. Программирование

Техническая разработка — наиболее трудоемкий этап производства. К тому же, до того как все модули проекта заработают как единый механизм, клиенту бывает сложно оценить проделанную работу.

Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию в таких условиях, в сдаче спринтов участвуют тимлиды. Они объясняют заказчику особенности каждой реализованной функции, отвечают на вопросы и дают советы, если в этом есть необходимость.

Этап программирования состоит из двух основных частей:

  • Frontend. Разработка клиентской стороны CRM, обеспечивающей взаимодействие пользователя с сервером.
  • Backend. Реализация серверной части проекта, которая отвечает за обработку данных и работу функционала. На этом этапе выстраивается архитектура кода, создаются базы данных и выполняются интеграции с внешними сервисами: системами складского учета, почтовыми службами, мессенджерами, почтой и другими.

Этап 5. Тестирование

Во время разработки CRM, во всех спринтах участвуют QA-инженеры — специалисты по обеспечению качества. Они тестируют разработанные функции проекта и проверяют, насколько их реальное поведение соответствует ожидаемому.

После завершения технической разработки QA-инженеры также осуществляют приемочное тестирование, определяющее насколько продукт готов к релизу.

Этап 6. Техническая поддержка и развитие

Несмотря на работу QA-инженеров, после развертывания CRM и начала ее использования пользователи могут сталкиваться с непредвиденными ошибками, которые не были обнаружены ранее.

Так происходит потому, что протестировать абсолютно все сценарии использования проекта — просто невозможно. 

В случае возникновения таких проблем вы можете обратиться к нам в рамках технической поддержки. Специалисты изучат ошибку, установят ее причину и быстро устранят.

Также нужно добавить, что CRM способствует росту бизнеса. Поэтому, по мере развития компании вам может потребоваться развитие системы и совершенствование ее функционала. В таком случае наши разработчики изучают новые требования, проектируют решение и создают необходимые модули. Далее обновление тестируется на тестовом сервере и внедряется в вашу CRM в виде отдельного патча.

Разработка CRM для компаний-производителей в AVADA MEDIA

CRM-система помогает производителям оптимизировать большинство внутренних процессов. С ее помощью ваши сотрудники будут тратить меньше времени на рутинные задачи, и смогут сосредоточится на более важных делах, например на поиске новых каналов сбыта.

Компания AVADA MEDIA обладает большим опытом в разработке CRM-систем для разных сфер бизнеса, в том числе — для компаний-производителей. В своей работе мы используем только современные технологии, благодаря чему можем реализовать идеи любой сложности.

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: [email protected]
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом