Кому подойдет аутсорсинг Варианты сотрудничества в IT
Конкуренция на рынке заставляет бизнес внедрять и развивать современные технические решения: сайты, мобильные приложения, CRM и другие IT-платформы. Но вне зависимости от типа проекта, чтобы вывести в релиз крутой продукт, вам потребуются квалифицированные UI/UX дизайнеры, разработчики, менеджеры проектов и QA-инженеры. Как подобрать компетентного подрядчика на аутсорсе — рассказываем в этой статье.
Начнем с того, что в IT существует три основных модели взаимодействия со специалистами:
Главное отличие — это скорость. Вам не нужно заниматься начислением зарплат, оформлением трудоустройства и другой бюрократией — вы просто нанимаете специалиста на определенное время, и уже на следующий день подключаете его к выполнению задач.
Обычно аутсорсинг выбирают предприятия, которые никак не связаны с разработкой цифровых решений, имеют ограниченный бюджет и хотят быстро запустить качественный продукт. Главное при работе по такой модели — выбрать надежного подрядчика, который сможет взять на себя решение технических вопросов и обеспечит грамотную реализацию проекта на всех этапах.
Что нужно, чтобы найти команду на аутсорсе Начало сотрудничества
Чтобы начать эффективную коммуникацию с подрядчиком вам не обязательно иметь конкретное техническое задание. Будет вполне достаточно четкой идеи и понимания бизнес-логики планируемого продукта. Как минимум, рекомендуем ответить на три вопроса:
Будет хорошим плюсом, если у вас уже есть примерное понимание этапов разработки программных решений. Так вы сможете быстрее включиться в процесс и будете лучше ориентироваться в том, что и когда от вас требуется.
Если знаний не хватает — не переживайте. С вами будет работать персональный project-менеджер, с которым вы сможете в деталях обсудить все нюансы. PM курирует процесс реализации проекта на всех этапах, и станет связующим звеном между вами и технической командой. Также в его обязанности входит контроль бюджета, сроков управление разработкой и прием результатов.
В нашей компании вся коммуникация с клиентом идет через project-менеджера. С ним вы будете связываться регулярно, в течение всего процесса разработки. На этапе проектирования созвоны будут наиболее частыми, так как в этот момент в продукт закладывается вся бизнес-логика, а в период дизайна и разработки — реже, примерно 1-2 раза в неделю. При таком подходе вы сможете постоянно контролировать промежуточные итоги и будете четко понимать, какие именно работы сейчас выполняются. Таким образом, финальная версия продукта станет для вас ожидаемым и прогнозируемым результатом, а не «котом в мешке».
Выбираем подрядчика: 3 критерия, которые обязательно нужно учесть Выбор подрядчика
Рынок разработчиков цифровых продуктов просто огромен и насчитывает сотни игроков, причем это только официально зарегистрированные компании. А еще есть команды на фрилансе, которых просто не сосчитать. Но где взять гарантию, что именно этот подрядчик сможет реализовать ваш продукт качественно, без багов, и точно доведет его до релиза? Чтобы не разочароваться, подходить к выбору команды нужно очень тщательно. Есть три вопроса, которые смогут вам помочь в этом вопросе.
На первичном этапе отбора нужно проанализировать общие данные о компаниях, которые вы рассматриваете как потенциальных подрядчиков. Узнайте о них как можно больше информации, чтобы сформировать собственное, непредвзятое мнение. Изучите портфолио, посмотрите отзывы, спросите, сколько лет фирма работает на рынке и сколько специалистов в ней работают.
Все это поможет составить общее представление о компании и понять, подойдет ли она для решения ваших задач. Но, пожалуй, самое важное, что нужно узнать о потенциальном подрядчике — с какими клиентами он работает. С этой точки зрения аутсорсеров можно разделить на три обобщенные категории:
Их основные клиенты — это лидеры рынка в разных направлениях, поэтому большинство популярных на рынке решений — именно их разработка. Как правило, такие подрядчики не заинтересованы в небольших проектах, поэтому к ним целесообразно обращаться если ваша задача достаточно большая, долгосрочная и требует больших ресурсов.
На этом этапе выбирать подрядчика стоит исходя из особенностей и размера вашего проекта. Оцените бюджет, планируемый функционал, его сложность и примите решение, кто вам точно не подходит. Это поможет отсечь большую часть вариантов, поэтому к следующему критерию вы будете подходить уже с определенным пулом основных претендентов.
Выбор подрядчика
При заказе цифрового продукта потенциальные подрядчики могут предлагать вам два варианта реализации — типовое решение или индивидуальную разработку. И здесь важно понимать разницу.
Типовое решение. Типовыми обычно называют приложения, собранные из готовых модулей. Функциональность у них стандартная, дизайн не уникален, а скорость загрузки страниц далека от идеала. Тем не менее, это неплохой вариант для малого бизнеса, у которого ресурсы ограничены, а уникальный функционал в принципе не особо и нужен. Подогнать готовый шаблон под ваши потребности можно всего за пару недель, и стоит это относительно недорого.
Однако со временем возможностей типового решения вам, скорее всего, окажется недостаточно, поэтому в будущем все равно придется привлекать разработчиков для выпуска обновлений и оптимизации продукта.
Индивидуальные решения. Такой вариант подходит компаниям, которые хотят реализовать новую бизнес-логику или автоматизировать внутренние процессы, и для этого им необходим сложный и уникальный функционал. В этом случае все элементы софта создаются с нуля, а соответственно от вас потребуются более крупные инвестиции и время.
Однако взамен вы получите максимально эффективный и производительный цифровой продукт, полностью адаптированный под ваши запросы.
Разработкой софта занимается целая команда разработчиков, поэтому конечный результат во многом зависит от того, какую методологию использует подрядчик. Если коротко — работа может быть прозрачной или не прозрачной. Некоторые заказчики хотели бы отдать проект на аутсорс, и вообще не участвовать в процессах, а в конце получить только результат и заплатить деньги. Но ничего хорошего в этом нет — это непрозрачная модель, в которой все сложно и непонятно. В таком случае вы сильно рискуете, ведь подрядчик может «придумывать» несуществующие проблемы и запрашивать дополнительные средства для их решения, затягивать разработку или создать продукт, который совершенно не соответствует запросам компании.
Поэтому, чтобы защитить себя от этих рисков, лучше выбирать компании, которые строят свою работу прозрачно. Благодаря постоянному взаимодействию с командой-подрядчиком вы всегда будете понимать, в каком направлении движется разработка, какие протекают процессы, есть ли проблемы и какие варианты их решения. Другими словами — разработка будет протекать плавно, понятно и ожидаемо, из-за чего и ваши шансы получить хороший результат значительно увеличиваются.
В нашей компании работа выстраивается по методологии Scrum. Все взаимодействие внутри команды и с заказчиком протекает короткими спринтами-итерациями. Благодаря этому вы можете каждые две недели видеть новый созданный функционал, вносить правки, комментарии и корректировки. Таким образом, конченый продукт будет полностью соответствовать бизнес-логике и потребностям вашей компании.
5 признаков, что аутсорс-команда вам подходит IT аутсорс
Рассмотрим еще несколько важных моментов, которые стоит учитывать при выборе аутсорс-команды:
Это означает, что он сразу думает, как лучше реализовать проект и какой функционал вам понадобится. А вот если в ответ на запрос вы просто получаете цену и сроки — тут стоит насторожиться.
Заключение УСЛУГИ IT АУТСОРСИНГА в AVADA MEDIA
Если у вас есть идея разработки крутого цифрового продукта, вы четко знаете чего хотите и сформировали определенный бюджет на разработку — можно приступать к поиску команды на аутсорсе. Подходить к этому вопросу стоит внимательно и осторожно, больше спрашивать про опыт потенциального подрядчика и доверять исключительно фактам. Так вы сможете найти оптимальную команду и повысите шансы на разработку успешного проекта.
Компания AVADA MEDIA уже более 10 лет занимается разработкой инновационных цифровых продуктов. Наша специализация — создание индивидуальных приложений, с фокусом на грамотный UI/UX дизайн и функциональность. Для каждого проекта мы подбираем оптимальную команду разработчиков, обладающую опытом в нужной сфере и соответствующей квалификацией. Если вы хотите обсудить с нами реализацию проекта — заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32