Quality assurance

Кроссбраузерное тестирование

Кроссбраузерное тестирование

Quality assurance

Кроссбраузерное тестирование Quality assurance

Посетители могут заходить на сайт используя разные браузеры, операционные системы и их версии. Поэтому, чтобы обеспечить положительный пользовательский опыт для всех клиентов, нужно убедиться в том, что ресурс корректно работает на любых устройствах при разных конфигурациях. Для этого существует кроссбраузерное тестирование

Говоря простыми словами, тестирование кроссбраузерности дает возможность проверить корректность работы веб-сайта в разных браузерах, операционных системах, устройствах и разрешениях. Это один из основных этапов QA, без проведения которого программный продукт не может быть предоставлен конечному потребителю.

Кроссбраузерное тестирование

Почему кроссбраузерное тестирование настолько важно?

Quality assurance

Почему кроссбраузерное тестирование настолько важно? Quality assurance

В прошлом сайтов в интернете было немного, и ценилось не столько их качество, сколько само существование. Но эти времена давно прошли, и сегодня между бизнесом и его конкурентами — лишь два клика мышкой. 

По данным исследования McKinsey & Company, 25% потребителей в Сети отказываются от бренда после первого же неудачного опыта использования сайта. В таких условиях, от качество работы веб-ресурса на разных платформах во многом зависит его популярность и эффективность. Поэтому этому вопросу стоит уделять достаточно внимания.

Подходы в кроссбраузерном тестировании

Quality assurance

Подходы в кроссбраузерном тестировании Quality assurance

Существует два вида тестирования — ручное и автоматизированное. С целью обеспечения наилучшего результата, в большинстве проектов используются оба этих подхода. Рассмотрим преимущества и особенности каждого из них.

Ручное тестирование

Во время ручного тестирования, QA-инженер лично взаимодействует с веб-приложением во всех нужных браузерах и на всех устройствах, последовательно выполняя тестовые сценарии. 

Плюсы того подхода:

  • Возможность проверить внешний вид и юзабилити сайта с точки зрения конечного пользователя.
  • Невысокая стоимость, если говорить о небольших проектах.
  • Руководствуясь здравым смыслом, человек может проверить работоспособность сайта в нестандартных ситуациях, и обнаружить неочевидные дефекты.

Из минусов стоит выделить присутствие человеческого фактора и большую продолжительность — на ручное тестирования могут уйти дни, недели или даже месяцы.

Автоматизированное тестирование

Для проведения такого тестирования QA-инженеры пишут специальные программы — тестовые сценарии, которые самостоятельно выполняют рутинные проверки и существенно ускоряют цикл выпуска продукта.

Плюсы автоматизации:

  • Высокая скорость проведения тестов.
  • Отсутствие ошибок, обусловленных человеческим фактором.
  • Повторяемость — один раз написанные тесты можно использовать повторно, в любое время суток.

При всех своих преимуществах, автоматизированное тестирование может оказаться достаточно затратным для небольших проектов, поскольку предусматривает создание дополнительного ПО. К тому же, автоматические проверки действуют строго в рамках сценария и не способны от них отклоняться для обнаружения менее очевидных дефектов. 

Выбор браузеров для тестирования

Quality assurance

Выбор браузеров для тестирования Quality assurance

При определении приоритетных браузеров и устройств, в которых будет проверяться работоспособность веб-приложения, нужно учитывать несколько факторов:

  • Аналитику и данные об использовании сайта.

Аналитические инструменты, например Google Analytics, дают возможность собирать информацию о том, какие браузеры и операционные системы клиенты чаще всего используют при посещении сайта. Основываясь на их предпочтениях можно принимать решение о тестировании проекта в наиболее популярных браузерах.

  • Данные о популярности браузеров.

Также, для определения браузеров, в которых будет проводиться тестирование, можно руководствоваться статистическими данными о популярности обозревателей в конкретном регионе. 

Например, на начало 2022 года более 73% людей в Украине используют Google Chrome, еще 8% — Safari, и 6,3% — Firefox. 

  • Старые версии браузеров и ОС.

Есть высокая вероятность того, что часть пользователей используют старые версии браузеров или операционных систем, и по каким-либо причинам их не обновляют. Это важно учитывать при тестировании.

Количество отобранных для тестирования браузеров может варьироваться, в зависимости от размера целевого рынка, однако рекомендуется проверять работоспособность ресурса не менее чем в 5 популярных обозревателях и операционных системах.

Типы кроссбраузерного тестирования

QA

Типы кроссбраузерного тестирования QA

Существует три основных типа кроссбраузерного тестирования сайтов, которые отличаются по своей специфике и целям:

  • Исследовательское тестирование. Чаще всего выполняется QA-инженером вручную, для поиска неочевидных ошибок в работе интерфейса, которые могут возникать в непредсказуемых обстоятельствах. С помощью таких тестов разработчики могут узнать, как продуктом будет пользоваться конечный потребитель, и как сайт реагирует на те или иные действия. 
  • Визуальное тестирование. С помощью такого тестирования QA-инженеры могут удостовериться, что сайт корректно выглядит в разных браузерах и операционных системах. Также на этом этапе проверяется работа CSS-анимаций и компонентов управляемых JavaScript. 
  • Функциональное тестирование. Функциональные тесты помогают убедиться, что все элементы программного продукта работают так, как это было запланировано, и пользователи могут беспрепятственно его использовать для выполнения предусмотренных операций. Чаще всего, такое тестирование является наиболее трудозатратным, и максимально автоматизируется.

Кроссбраузерное тестирование в AVADA MEDIA

Quality assurance

Кроссбраузерное тестирование в AVADA MEDIA Quality assurance

AVADA MEDIA работает на рынке инновационных разработок более 10 лет. Перед официальным релизом, каждый разработанный нами сайт проходит все уровни тестирования, включая кроссбраузерное. 

Чтобы узнать больше о том, как мы работаем, или обсудить создание вашего проекта — свяжитесь с нами любым удобным способом.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32