Автоматизация бизнес-процессов и Цифровая трансформация бизнеса 6 ключевых изменений, которые сделают компанию успешной
О цифровой трансформации, диджитализации и цифровой революции сегодня говорят многие, но не все способны понять глубину и осмыслить тотальность происходящих перемен. Стиль ведения бизнеса, стиль управления не только средними и крупными компаниями, но и государственными структурами меняется.
И чтобы отвечать вызовам времени и новой реальности требуются непрерывные изменения. Ведь цифровая трансформация – это процесс, а не результат.
Что же нужно знать переходе рынка в информационную эпоху, и какие цифровые перемены могут реализовать IT-компании в бизнес-структурах?
Новая философия управления: бизнес-анализ, оптимизация и автоматизация ШАГ 1
На сегодня время пребывания компании в растущем тренде и на пике успеха ускорилось и существенно сократилось. Во многих случаях инновационные проекты и стартапы с малым штатом достигают результата быстрее и эффективнее, чем тяжеловесные корпорации с традиционным подходом. На руку первым играет гибкость, простота принятия решений и нестандартный подход, который и реализуется методами цифровой трансформации.
Службы интернет-такси типа Uber вытесняют классические телефонные сервисы по вызову авто, системы бронирования отелей и апартаментов вроде Booking.com и Airbnb успешно конкурирует с турагентствами, интернет-банкинг по типу Monobank делает ненужными офисы и отделения, а интернет-магазины и маркетплейсы типа Rozetka или Amazon обесценивают супермаркеты и точки розничных продаж.
Для того чтобы выдерживать конкуренцию любой современной компании нужно регулярно пересматривать действующую бизнес-модель. И чем надежнее и провереннее устоявшая схема взаимоотношений и бизнес-логика, тем зачастую радикальнее и острее требуются перемены.
Поэтому первый и ключевой этап цифровой трансформации – это бизнес анализ. Все действующие схемы, бизнес-процессы, документооборот, роли и функциональность членов команды нужно зафиксировать. А затем заменить их по возможности цифровыми алгоритмами. Это поможет ускорить работу, отказаться от ненужного штата и оптимизировать логику операционных процессов. Простыми словами это можно описать как замену классической бизнес-модели компьютерной системой по типу CRM- или ERP-решения.
Новые технологии: облака, искусственный интеллект, мобильность ШАГ 2
Чтобы начать цифровую трансформацию, недостаточно отказаться от использования принтеров и установить новое программное обеспечение на компьютерах и ноутбуках. Оптимизация бизнес-модели требует внедрения ключевых современных технологий.
Трансформация взаимоотношений: командная работа, многоканальность, дистанционность ШАГ 3
И все же главный ресурс, который должен пережить цифровую трансформацию, – это люди. Новую, более удобную цифровую философию должны освоить и клиенты, и персонал – рядовые сотрудники, и топ-менеджмент. Наравне с внедрением IT-решений и оптимальных бизнес-схем требуется проведение тренингов, вебинаров, онлайновых конференций.
Цифровая трансформация – это изменение всей модели взаимоотношений как на уровне клиент – поставщик товаров или услуг, так и на уровне внутрикорпоративных взаимодействий. Постоянная коммуникация, многоканальность, непрерывная обратная связь и внедрение цифровых систем по управлению проектами, групповой работе, дистанционному сотрудничеству – вот важные акценты, на которые обращают внимание при внедрении цифрового подхода.
Стандартизация подхода: масштабируемость, гибкость, открытость ШАГ 4
Полученные программные инструменты могут затрагивать самые разные сферы не только бизнеса, но и любой другой деятельности, включая государственное управление (e-government), образование (обучение онлайн), медицину (автоматическая постановка диагнозов), науку, искусство и многое другое. В бизнесе же это – и электронная коммерция, и финтех-системы платежей и финансовых переводов, и цифровой маркетинг и электронная реклама, и CRM- и ERP-инструменты по управлению предприятием.
Главное в реализации этих моделей – возможность нарастить, масштабировать и гибко изменить программный алгоритм. И потому цифровая трансформация требует привлечения высококлассных специалистов – бизнес-аналитиков, девелоперов, дизайнеров UX/UI-интерфейса, тестировщиков и системных архитекторов.
Клиентоориентированность: работа с персональными данными и создание сценариев ШАГ 5
Ключевая ценность цифровой трансформации – это персональные данные. Причем данные – это не только информация о времени и месте рождения, половой и национальной принадлежности человека или размере его банковского счета. Персональные данные – это огромный массив поведенческой информации, которую можно считать цифровыми способами.
Индивидуальные предпочтения в еде, музыке или режиме дня – это лишь часть из них. И зачастую компьютерный анализ деятельности сотрудника может сказать больше и лучше выявить его сильные и слабые стороны как специалиста, чем его собственное резюме или финансовый отчет бухгалтерии.
Алгоритмы могут изучить наше поведение лучше, чем мы сами знаем себя.
Программа подбора товара в интернет-магазине во многих случаях посоветует лучший вариант, чем менеджер. Причем она предложит именно ту цену, которую готов заплатить клиент.
Человеческий фактор в данном случае – элемент неопределенности и скорее угроза неверного решения. Новая цифровая эпоха – это новая философия отношения к жизни.
Автоматизация бизнес-процессов: простой и очевидный результат цифровой трансформации ШАГ 6
В результате внедрения этих интеллектуальных цифровых подходов бизнес получает конкретное программное решение, которое реализует сразу несколько целей.
Прозрачность и логичность бизнеса. Деятельность компании предстает в виде набора алгоритмов, которые максимально упрощают коммуникацию, схемы принятия решений и взаимодействие с партнерами и клиентами. Благодаря этому легче устранить нелогичные, избыточные, коррупционные и сверхзатратные модели и инструменты. Так, если обрабатывать входящие заявки автоматически, исключается возможность человеческой ошибки и ускоряется выставление счетов.
Оптимизация и ускорение бизнес-логики. Программные инструменты и алгоритмы дают возможность оптимизировать штат, снизить вероятность ошибок и количество ненужных операций, увеличить эффективность работы компании и как следствие повысить лояльность клиентов. Программное решение по заказу товаров с возможностью самостоятельного выбора клиентом способа и места доставки избавляет от необходимости содержать штат телефонных операторов. А наличие онлайновой оплаты и автоматическое информирование склада о завершенной сделке еще сильнее ускоряет выполнение заказа.
Простота контроля и минимизация сбоев. Руководство компании и ответственный персонал получают доступ к программным инструментам аналитики и могут быстро реагировать на неэффективную работу сотрудников. К тому же благодаря автоматизации один человек сможет выполнять больший объем работы (например, разослать сразу несколько тысяч писем, не совершить пару звонков). Оценка эффективности, представленная в виде графиков и схем, а также инструменты групповой работы дают возможность быстро находить лучшее решения поставленной задачи, будь то сокращение затрат на логистику или оптимизация стоимости исходного сырья.
Масштабируемость и повышение доходности бизнеса. В итоге действующую бизнес-модель, которая представлена в виде оптимально выстроенной программы несложно нарастить или клонировать, привлекая к этому минимальное количество дополнительных специалистов. Открыть в другой стране представительство будет проще даже в условиях отличия в законодательстве: основные инструменты и логика бизнес-процессов останется прежней, алгоритмам потребуется лишь конкретная профильная корректировка. Естественно, все это открывает возможности количественного и качественного роста доходов.
Компания Avada Media, имеющая немалый портфель успешных проектов в сфере цифровой трансформации и диджитализации компаний, готова выступить профильным консультантом и привлечь ведущих специалистов для разработки и внедрения цифровых стратегий.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32