Логистика и транспорт

Разработка систем контроля и управления доступом транспорта

Система контроля и управления доступом транспорта

Что такое СКУД

Система контроля и управления доступом транспорта Что такое СКУД

Ежедневно на территориях складов, заводов, терминалов и других объектов повышенной охраны курсирует большой поток транспорта, среди которого могут быть грузовые авто, въезжающие на погрузку и выгрузку сырья, автомобили сотрудников, клиентов и прочие. При этом вся нагрузка, связанная с контролем и регистрацией въезжающих на предприятие ТС ложится на ограниченное количество контрольно-пропускных пунктов.

В таких условиях КПП с ручной обработкой данных часто не справляются со своими задачами, из-за чего логистика на предприятии может быть нарушена, а безопасность объектов соответственно снижена. Поэтому компании все чаще отдают предпочтение СКУД — автоматизированным системам контроля и управления доступом транспорта, которые выполняют сразу несколько важных задач:

  • Автоматически регистрируют въезжающий и выезжающий на охраняемую территорию транспорт и сохраняют информацию в базу данных.
  • Фиксируют точное время проезда автомобиля, которое подтверждается скриншотом с камеры видеонаблюдения с указанием номеров ТС.
  • Разграничивают права доступа для разных авто.
  • Обеспечивают автоматизированное управление заградительными устройствами, шлагбаумами и светофорами.
  • Мгновенно и автоматически объявляют тревогу в случае несанкционированного проезда.
  • Используют данные о сотрудниках компании для учета рабочего времени.
  • Обеспечивают весогабаритный контроль транспорта.

Благодаря автоматизации пропускная способность контрольно-пропускных пунктов существенно увеличивается и, при этом, исключаются ошибки со стороны персонала, обусловленные человеческим фактором, а также их негативное влияние на процессы.

Разработка систем контроля и управления доступом транспорта

Принцип работы СКУД

Принцип работы СКУД

Система контроля и управления доступом транспорта фиксирует подъезжающее к КПП транспортное средство с помощью видеокамеры и отправляет данные на сервер, где осуществляется идентификация автомобиля и сверка его номера с базой данных. Если информация об автомобиле обнаружена и он обладает правом проезда на территорию объекта, автоматически подается сигнал на открытие шлагбаума и фиксируется факт въезда ТС.

В случае, если данные об автомобиле не были обнаружены на сервере, автоматически создается тревожное событие, а его въезд на территорию предприятия запрещается. При этом оператор может осуществить ручную проверку авто и обеспечить проезд в ручном режиме, если это необходимо, а также внести информацию о нем в базу данных.

Кроме того, в процессе реализации системы СКУД существует возможность дополнительной верификации автотранспорта по внешнему виду. В таком случае снимок ТС с видеокамеры будет сравниваться с его фото в базе данных, что позволит исключить возможность подмены номерных знаков.

Стоит также отметить, что системы контроля доступа разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей каждой конкретной компании, поэтому их функционал и возможности могут отличаться.

Разработка систем контроля и управления доступом транспорта

Технологии для разработки СКУД для транспорта

Технологии для разработки СКУД для транспорта

Системы СКУД включают целый комплекс программных решений, которые функционируют как единый механизм за счет использования единой и централизованной базы данных. Поэтому в разработке таких проектов могут быть задействованы разные технологии:

  • Веб-приложения. Frontend создается с помощью статичных технологий HTML, CSS и JavaScript или реактивных, таких как Vue.js и React.js. Для разработки backend-части могут использоваться языки программирования Python и его фреймворки Django/Flask, PHP и фреймворки Yii2/Laravel, а также платформа Node.js.
  • Десктопные приложения. Такие решения устанавливаются на компьютер или ноутбук и отличаются высокой производительностью. Для их производства используются языки PHP и Python, а также их фреймворки — соответственно Yii2/Laravel и Django/Flask.
  • Мобильные приложения. Технологический стек для мобильных проектов зависит от операционных систем: для разработки на IOS используется нативный язык программирования Swift, а для Android — Java и Kotlin. Вместе с тем существуют кроссплатформенные технологии, такие как фреймворк Flutter и язык Dart, с помощью которых можно реализовать одно приложение, работающее сразу на обеих ОС. 
Разработка систем контроля и управления доступом транспорта

Этапы разработки

Этапы разработки

Разработка и запуск СКУД-систем для транспорта может показаться достаточно сложной, ведь нужно предусмотреть много вещей: из каких частей будет состоять проект, как будет считываться и проверяться информация об авто, как с интерфейсом будут

взаимодействовать операторы и какие возможности им нужны для эффективной работы. 

Крупные задачи лучше всего решать, разбивая их на небольшие шаги, поэтому рассмотрим из каких этапов состоит разработка таких систем.

Этап 1. Сбор информации

Проведение предварительного исследования — это уже обыденность при создании любого цифрового продукта. На этом этапе специалистам предстоит выяснить, как построен процесс пропуска транспорта на предприятии, кто его контролирует и как максимально эффективно его автоматизировать.

Для этого проводятся встречи с представителем заказчика и анализируется текущая ИТ-инфраструктура компании.

Этап 2. Разработка технической документации и проектирование

Когда данные собраны, а цели и задачи установлены, специалисты приступают к формированию технической документации. Это своего рода фундамент проекта, где детально описываются: стек технологий, функционал, структура интерфейса, логика взаимодействия разных составляющих элементов и план реализации.

В результате мы получим тщательно продуманный мокап системы СКУД, который будет использоваться как основа на всех последующих этапах.

Этап 3. Дизайн

Для системы СКУД интуитивно понятный интерфейс не менее важен чем функциональность. По крайней мере именно от него зависит, насколько удобно операторам будет работать с новым программным обеспечением и сколько времени потребуется для их обучения.

Для создания комфортного и логичного интерфейса к проекту подключаются профессиональные UI-дизайнеры. Они могут разработать дизайн полностью с нуля, или с использованием уже существующих паттернов и шаблонов, что существенно ускоряет производство.

Этап 4. Создание программной части

Программирование функционала для системы контроля и управления доступом транспорта — это наиболее трудоемкий этап, который состоит из двух частей:

  • Frontend — выполняет роль связующего звена между пользователем и сервером. Его основная задача состоит в том, чтобы получать запросы от клиента, передать их на сервер, а затем выводить полученный результат. Если фронтенд разрабатывается с использованием реактивных технологий Vue.js и React.js, он может самостоятельно обрабатывать часть получаемых данных еще перед отправкой на сервер, чем снижает нагрузку на бэкенд, а соответственно повышает производительность программного обеспечения.
  • Backend — эта часть ПО находится на сервере и отвечает за корректную работу всего функционала. На этом этапе программисты создают базы данных, описывают логику функций в программном коде, выполняют интеграции с внешними сервисами и программным обеспечением посредством интерфейсов API или REST API, а также обеспечивают безопасность системы.

Этап 5. Тестирование

После завершения технической разработки система контроля доступа транспорта проходит несколько уровней тестирования. Это позволяет выявить большинство возможных ошибок еще до того, как проект будет введен в эксплуатацию. Основные виды тестирования:

  • модульное;
  • интеграционное;
  • функциональное;
  • системное;
  • приемочное.

На последнем этапе проверяется соответствие проекта начальным планам и требованиям заказчика, а также его способность выполнять поставленные перед ним задачи.

Этап 6. Поддержка и развитие

Когда тестирование завершено, выполняется развертывание СКУД на устройствах компании, а персонал обучается работе с новым ПО. Однако, на этом этапе техническая работа над проектом все еще не заканчивается.

Дело в том, что после начала использования системы в реальных условиях пользователи могут столкнуться со скрытыми ошибками, которые не были обнаружены на предыдущих этапах и нуждаются в устранении. В таком случае разработчики оперативно устанавливают причину проблемы и выполняют нужные доработки.

Кроме того, первые месяцы использования системы СКУД, зачастую, показывают какого функционала не хватает, и что можно усовершенствовать для повышения ее эффективности. Такие работы выполняются специалистами в рамках развития проекта путем выпуска патчей с обновлениями и их инсталляции в функционирующую систему.

Разработка систем доступа транспорта в AVADA MEDIA

Разработка систем доступа транспорта в AVADA MEDIA

Система СКУД повышает пропускную способность КПП и автоматизирует большинство процессов, связанных с контролем проезжающего транспорта. С ее помощью вы сможете организовать более эффективную логистику, что, соответственно, приведет к повышению прибыльности всего бизнеса.

Наша компания обладает практическим опытом реализации и развертывания систем контроля доступа на территориях разных объектов. Для разработки таких проектов мы задействуем уже сформированные команды специалистов с налаженной коммуникацией, благодаря чему можем гарантировать высокое качество создаваемого программного обеспечения.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом