Внедрение искусственного интеллекта в сферу дизайна Искусственный интеллект
Алгоритмы искусственного интеллекта широко используются во многих сферах бизнеса: трейдерам они помогают прогнозировать рынки, банкам бороться с мошенничеством, а предприятиям — проектировать сложные механизмы. Но не менее важной является их роль в индустрии дизайна.
Благодаря развитию ИИ, дизайнеры смогли оптимизировать рутинные задачи и сосредоточиться на главном — создании впечатляющих и «человечных» визуальных концепций.
Например, ИИ запросто может убрать фон изображения, по запросу сгенерировать фото или дать рекомендации по улучшению usability интерфейса.
Разумеется, на этом возможности искусственного интеллекта не ограничиваются, поэтому в данной статье мы решили подробнее разобрать основные варианты его использования в UI/UX дизайне.
Что такое искусственный интеллект Описание технологии
По определению, искусственный интеллект — это раздел информатики, нацеленный на создание систем, работающих по аналогии с человеческим мозгом. Это означает, что ИИ не просто слепо выполняет алгоритмы, но также способен самообучаться и даже создавать что-то новое. Собственно, эта его способность является и серьезным поводом для опасения в комьюнити ученых, но сейчас говорим про другое.
В основе работы ИИ лежат машинное обучение и глубокое обучение — искусственному интеллекту предоставляется огромный объем разрозненных данных, которые он анализирует, систематизирует, а затем использует для решения основных задач.
Преимущества использования искусственного интеллекта в дизайне Преимущества ИИ
Индустрия дизайна никогда не была консервативной. Напротив, специалисты из этой отрасли всегда позитивно воспринимают инновации, особенно если те способны облегчить их повседневную рутину. Рассмотрим основные причины, по которым дизайнеры используют ИИ в своей работе:
Искусственный интеллект выполнит эту работу намного быстрее и подскажет варианты оптимизации.
Практическое применение ИИ в дизайне Практическое использование
Переходя от теории к практике предлагаем поговорить о том, как именно искусственный интеллект используется специалистами в сфере дизайна. Здесь есть множество вариантов, из которых мы отобрали пять основных.
Искусственный интеллект умеет самостоятельно генерировать уникальные изображения, видео, связный текст и и множество другого контента. Для получения результата специалисту достаточно ввести нужный текстовый запрос, после чего ИИ за считанные секунды предложит сотни вариантов реализации. Это дает дизайнерам возможность экспериментировать с разными стилями и создавать впечатляющие визуальные образы при минимальных затратах ресурсов.
Сегодня на рынке представлено множество генеративных сервисов на базе ИИ, в том числе DALL-E, GAN и другие.
Алгоритмы искусственного интеллекта могут выявлять популярные стили и элементы дизайна на основе мониторинга огромного количества разных онлайн-ресурсов: публикаций в соцсетях, сайтов, галерей и других источников. Это дает дизайнерам возможность всегда быть в курсе актуальных тенденций и адаптировать свои проекты к предпочтениям на рынке.
При создании мокапов большая часть времени дизайнера тратится на рутинные процессы: подбор шрифтов и цветовой палитры, обработку фото, поиск изображений на стоках, составление мудбордов и прочее. Однако теперь у специалистов появилась возможность делегировать эти задачи искусственному интеллекту, чтобы освободить свое время на решение более важных вопросов. Как результат — скорость создания эффективных дизайнов заметно возросла.
Практическое использование
Визуальное окружение сайта или мобильного приложения должно быть не только привлекательным, но и удобным для пользователя. И если дизайнер может с легкостью ориентироваться в интерфейсе, который он же и создал, то у конечного потребителя с этим могут возникнуть трудности.
Чтобы избежать проблем с юзабилити дизайнеры все чаще используют инструменты на базе искусственного интеллекта, которые позволяют посмотреть на мокап «свежим взглядом», выявить и исправить слабые места. Другими словами, ИИ использует распространенные поведенческие паттерны пользователей и помогает проводить максимально эффективное usability-тестирование проектов.
Еще недавно для наполнения мокапов текстом дизайнеры использовали «lorem ipsum», который также называют «рыбным текстом». Он не несет смысловой нагрузки, из-за чего восприятие и оценка эффективности дизайна сильно усложнялась.
Однако с появлением ChatGPT, Bard AI и других аналогичных инструментов ситуация сильно изменилась. Такие сервисы способны мгновенно генерировать осмысленный текст нужной длины, полностью соответствующий контексту страницы, который можно сразу копировать и вставлять в мокап без лишних затрат времени. Например, таким образом можно создать описание товара, историю компании или статью для блога.
Разработка сервисов на базе ИИ для дизайна в AVADA MEDIA
Внедрение решений на базе искусственного интеллекта позволит вам оптимизировать многие рутинные процессы, а также ускорить и упростить создание привлекательных дизайн-мокапов. Таким образом вы сможете высвободить время квалифицированных дизайнеров и направить эти ресурсы на решение более важных задач.
Опыт и экспертиза наших специалистов позволяют нам создавать решения на базе ИИ любой сложности. Во время разработки проекта мы тщательно изучаем потребности клиентов, анализируем рынок и подбираем уникальные решения, направленные на повышение эффективности их бизнеса.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32