Внедрение искусственного интеллекта в CRM системы Искусственный интеллект
Каждый предприниматель стремится развивать свой бизнес, но вместе с этим растут и проблемы. Управлять процессами становится все сложнее, из-за чего время, которое можно было бы использовать на улучшение продукта или услуги приходится тратить на выполнение рутинных задач. Поэтому большой популярностью на рынке пользуются CRM — системы автоматизации бизнеса.
Они помогают избавиться от рутинных задач, обеспечивают надежный учет данных и способствуют увеличению продаж. И если до недавнего времени этого было достаточно, то сегодня набирает популярность тренд на внедрение в CRM технологии искусственного интеллекта. Что именно это приносит бизнесу — рассказываем в этой статье.
Что такое искусственный интеллект Технология
Искусственный интеллект — это область информатики, которая занимается созданием компьютерных систем, способных решать когнитивные задачи по аналогии с человеком. Такое программное обеспечение «умеет» самообучаться, анализировать разрозненные данные и находить между ними взаимосвязь, выявлять шаблоны и самостоятельно принимать решения.
В отличие от классических приложений, ИИ не просто выполняет заложенные в него алгоритмы, но и постоянно развивается. В этом и заключается его главная особенность. Преимуществ использования искусственного интеллекта довольно много, среди них:
Как искусственный интеллект влияет на работу CRM-систем ИИ в CRM
Перейдем от теории к практике и рассмотрим конкретные примеры, как алгоритмы искусственного интеллекта могут улучшить работу CRM-систем, и какое влияние это оказывает на продажи и маркетинг бизнеса.
Ручной ввод, оформление и проверка данных отнимает у сотрудников до 30% рабочего времени. И даже если считать математически, автоматизация этого процесса сама по себе способна увеличить продажи товаров и услуг практически на треть. Плюс не стоит забывать и про человеческий фактор, ведь ручная обработка данных всегда сопряжена с ошибками и неточностями, из-за чего эффективность клиентской базы заметно снижается.
Намного продуктивнее использовать для сбора данных технологию искусственного интеллекта. Она способна заполнять информацию о клиентах, выявлять и объединять дубликаты, находить ошибочные или неточные данные и предлагать действия по исправлению ситуации.
Для сбора информации ИИ может использовать различные источники, например данные из социальных сетей и мессенджеров, электронных писем от клиента и прочее.
Интеграция искусственного интеллекта в CRM позволяет компаниям полностью пересмотреть свой подход к обслуживанию клиентов и сделать его более персонализированным. Так, ИИ анализирует сотни различных показателей, включая историю сделок, поведенческие паттерны, демографию, активность в социальных сетях и другие метрики, чтобы определить потребность клиента в той или иной покупке.
На основе полученных данных бизнес может запускать максимально релевантные рекламные компании, что в конечном счете приводит к заметному увеличению продаж и повышению лояльности.
ИИ в CRM
Прогнозирование продаж является одной из самых востребованных и важных функций любой CRM-системы, и в этом направлении ценность искусственного интеллекта просто неоценима.
ИИ изучает отчеты о продажах, данные о клиентах в CRM и внешние источники, выявляет закономерности и факторы, влияющие на результативность сделок, а затем на основе этой информации формирует максимально точные прогнозы. Это дает компаниям возможность оптимизировать бюджет и корректировать процессы взаимодействия с клиентами для достижения лучших результатов.
Многие интернет-магазины вынуждены содержать целый штат сотрудников, которые занимаются обработкой заказов и предварительным общением с клиентами. Это требует довольно много ресурсов, но не приносит положительного результата, поскольку заявки клиентов обрабатываются не мгновенно, а ждут своей очереди. В некоторых случаях это приводит даже к потерям сделок, что негативно сказывается на прибыльности компании.
В таком случае решением ситуации могут стать чат-боты для CRM, работающие на базе искусственного интеллекта. Они способны общаться с клиентами, отвечать на вопросы и давать рекомендации по товарам максимально естественно — в большинстве случаев человек даже не понимает, что общается не с живым оператором. При этом диалог с покупателем начинается практически сразу, после поступления заказа, что очень важно для сохранения сделки и повышения лояльности.
CRM-системы на базе искусственного интеллекта обладают способностью анализировать экономические показатели компании, рыночные изменения и сопоставлять их с историческими тенденциями, чтобы прогнозировать потенциальные риски и угрозы для бизнеса. Это может помочь предпринимателю своевременно принять нужные решения, чтобы подготовиться к неблагоприятным событиям и минимизировать убытки.
Разработка CRM-систем на базе ИИ в AVADA MEDIA
Использование искусственного интеллекта в CRM оказывает колоссальное влияние на современный бизнес. Технология позволяет компаниям выстраивать персонализированные взаимоотношения с клиентами, повышать результативность рекламных кампаний и автоматизировать большинство рутинных процессов. Как результат — бизнес требует меньше управленческих и организационных ресурсов, а его прибыльность возрастает за счет значительного увеличения продаж.
Проектирование и разработка CRM, использующих алгоритмы ИИ — одно из основных направлений в нашей компании. При реализации таких проектов мы тщательно анализируем бизнес клиента и учитываем его уникальные потребности при подборе технических решений. Благодаря такому подходу, вы сможете получить максимально эффективный продукт, нацеленный на развитие и улучшение показателей вашего бизнеса.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32