Тестирование веб-сайтов: виды и план тестирования ЭФФЕКТИВНОЕ И ДОСТУПНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ УСКОРИТЬ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА
Тестирование или QA (Quality Assurance) — это один из важнейших процессов, который контролирует и определяет качество готового продукта. Он позволяет оценить, отвечает ли функционал целям и задачам ресурса, а также выявить и исправить возможные ошибки.
Основную роль в тестировании сайта играет выбор стратегии и инструментов, которые помогают понять, правильно ли структурирован ресурс, насколько он удобен для пользователя, корректно ли выполняет свои функции и соответствует ли спецификации.
Разработка плана тестирования Тест-план
Прежде чем перейти к проверке любого веб-ресурса, составляется подробный план тестирования сайта или тест-план сайта. Он включает набор рекомендаций для процесса тестирования, в том числе подходы, цели и задачи, требования к необходимым ресурсам, ограничения и график работ. В документе описываются стратегия, критерии, которые определяют приоритетность тестов, общая концепция и прочие важные нюансы.
План содержит несколько логических частей, которые могут варьировать в зависимости от подхода QA-специалистов:
Также план в обязательном порядке включает тестирование сайта на разных мобильных устройствах. Разработка подобного алгоритма имеет ряд преимуществ:
Виды тестирования сайта AVADA-MEDIA
Чаще всего применяются следующие способы, виды и методы тестирования сайта, которые зависят от функций, назначения и требований к ресурсу:
Функциональное тестирование сайта
Это один из базовых методов тестирования, который подразумевает проверку функциональных возможностей площадки в соответствии с ее спецификацией. В первую очередь проверке подлежат:
Весь контент, размещенный на сайте, сверяется с тем, что предоставил заказчик. Особое внимание уделяется работе системных процессов, которые обеспечивают качество работы ресурса.
Тестирование юзабилити сайта
На втором этапе тестировщики проверяют, насколько площадка удобна для пользователя, приносит ли она положительный опыт взаимодействия и легко ли найти на ней определенную информацию. Оценивается навигация, а также определяются лишние или ненужные компоненты.
В чек-лист тестирования сайта входят следующие пункты:
Основная задача проверки юзабилити сайта — создать условия для быстрого и комфортного выполнения желаемых действий.
Нагрузочное тестирование (тестирование производительности сайта)
Оценка производительности и времени отклика сайта при различных нагрузках позволяет проверить функциональность системы. Проверке подлежат скорость ответа ресурса на запросы юзеров, оперативность и стабильность работы.
В чек-лист такого тестирования обычно включают:
Тестирование безопасности сайта
Проверка безопасности обеспечивает надежность ресурса. Она заключается в тестировании сайта на уязвимость к хакерским атакам и использованию утилит.
Обязательной проверке на этом этапе подлежат:
Тестирование пользовательского интерфейса
Задача UI-теста заключается в проверке площадки на соответствие всем стандартам графических интерфейсов. Она включает тест сайта на разных разрешениях и устройствах, а также совместимость со всеми браузерами (кроссбраузерность), мультиязычность, мультивалютность и т. д.
Тестирование мобильной версии сайта
Это отдельный тип проверки ресурса, который позволяет понять, насколько удобно просматривать сайт на мобильном устройстве. Для этого используются эмуляторы, различные устройства, инструменты и сервисы (например, iPad Peek). Помимо отображения, тест мобильной версии сайта включает работу с метриками, которые используются поисковыми системами для ранжирования.
Помимо перечисленных видов проверки, опционально применяются: тест сайта на адаптивность, модульное, интеграционное и регрессионное тестирование.
Автоматизированное и ручное тестирование сайта AVADA-MEDIA
Существует два вида тестирования любого ресурса, вне зависимости от его функций и задач: ручное и автоматизированное. В первом случае проверкой качества занимается непосредственно тестировщик (моделирует действия пользователей на площадке), во втором — специальные программы (инструменты автоматизации), специалист только обрабатывает и анализирует результаты их работы. Оба вида проверки имеют свои особенности и преимущества.
Достоинства ручного тестирования:
Достоинства автоматического тестирования:
Как правило, оба вида проверки дополняют друг друга и используются вместе.
Преимущества тестирования web-сайтов в компании AVADA MEDIA AVADA MEDIA
Команда AVADA MEDIA предлагает услуги разработки и профессионального A/B-тестирование сайтов, как вручную, так и с помощью эффективных инструментов автоматизации. Наши специалисты проводят всестороннюю проверку ресурса, чтобы определить, соответствует ли разрабатываемый продукт требованиям заказчика и целевой аудитории. Для этого QA-инженеры разрабатывают стратегию, выбирают методы и инструменты автоматизации, составляют подробный тест-план.
Компания AVADA MEDIA использует в работе проверенные алгоритмы, чек-листы и сервисы, которые помогают максимально быстро и качественно справиться с задачей любой сложности. После завершения тестирования наши специалисты составляют развернутый отчет со списком предложений и рекомендаций по улучшению сайта, а также предлагают пути его дальнейшего развития.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32