Разработка и Внедрение

Разработка CRM для производства

Разработка CRM для производства

Зачем необходима CRM в производстве?

Разработка CRM для производства Зачем необходима CRM в производстве?

Компании-производители обладают сложной структурой. Им нужно не просто создать продукт, но также наладить взаимодействие с оптовыми покупателями и поставщиками, построить логистику, регулировать производственные объемы в соответствии с сезонным спросом и выполнять множество других задач. Контролировать и автоматизировать все эти процессы помогает CRM для производства.

Такие системы решают ряд важных задач:

  • Ведение единой базы всех участников производства и клиентов.
  • Анализ и сегментация клиентской базы.
  • Организация коммуникации и планирование рассылок.
  • Автоматизированная постановка задач для сотрудников и контроль их выполнения.
  • Ускорение обработки заявок за счет синхронизации со складом и почтовыми сервисами.
  • Автоматизация рутинных процессов.
Разработка CRM для производства

Основные функции CRM для производителя

Функционал

Основные функции CRM для производителя Функционал

CRM разрабатываются под индивидуальные потребности каждой производственной компании, поэтому их функционал, зачастую, может сильно отличаться. К основным моделям таких систем можно отнести:

  • Автоматизация продаж. CRM предоставляет единый интерфейс, в котором собираются заявки клиентов из разных источников: сайта, почты, социальных сетей и маркетплейсов. Новые заказы будут автоматически направляться свободному менеджеру, со всей нужной информацией о клиенте. Это поможет ускорить обработку и снизит нагрузку на персонал.
  • Управление продажами. С помощью CRM вы сможете в режиме реального времени следить за остатками на складах, смотреть какие товары пользуются наибольшим спросом и для каких категорий покупателей. Данную информацию можно использовать, в том числе, для планирования своего производства.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами. CRM хранит полную информацию о каждом клиенте и историю взаимодействия с ним — переписки, предыдущие заказы, документооборот и прочее. Это поможет вам лучше узнать своего потребителя и выстроить с ним более доверительную и удобную коммуникацию.
  • Отслеживание заказов. Каждый заказ проходит через определенные статусы, что позволяет мгновенно оценить, на каком этапе исполнения он находится.
  • Улучшение маркетинга. Инструменты CRM помогают отслеживать источники трафика, эффективность sales-менеджеров, востребованность отдельных товарных позиций и прочие параметры. Используя эти данные можно повысить эффективность маркетинговых кампаний.

Какие технологии используются для разработки CRM

Технологии

Какие технологии используются для разработки CRM Технологии

Выбор технологий влияет производительность CRM, скорость ее разработки, возможность интеграции с внешними сервисами и множество других факторов, поэтому чтобы определить оптимальный стек, наши специалисты выполняют определенную подготовительную работу:

  • анализируют требования клиента;
  • изучают опыт заказчика в использовании аналогичных сервисов;
  • знакомятся с IT-инфраструктурой компании;
  • формируют концепцию проекта.

Кроме того важно понять, на каких именно устройствах персонал будет использовать CRM. Например, десктопная версия идеально подходит для работы в офисе, мобильное приложение удобно использовать во время командировок, а веб-приложение способно работать на любых устройствах.

С учетом этих особенностей, окончательный стех может выглядеть таким образом:

  • Мобильные приложения. Нативная разработка на IOS: на языке Swift, а на Android — Java/Kotlin. Кроссплатформенная разработка — Flutter/Dart.
  • Десктопные приложения. Язык Python и его фреймворки Django/Flask, язык PHP и фреймворки Yii2/Laravel.
  • Веб-приложения. HTML/CSS/JavaScript или Vue.js/React.js — для фронтенд-части, Node.js/Python/PHP и соответственно фреймворки Django/Flask и Yii2/Laravel — для бэкенда.
Разработка CRM для производства

Как проходит процесс разработки

Этапы разработки

Как проходит процесс разработки Этапы разработки

Существует несколько методологий, по которым может выполняться разработка CRM.

Мы предпочитаем использовать SCRUM. Ее смысл заключается в том, что продукт реализуется короткими спринтами — до двух недель, и с каждой новой итерацией становится лучше лучше и лучше. Такой подход позволяет построить хорошую коммуникацию с клиентом и внедрять новые идеи на любой стадии производства.

Кроме методологий также различают 6 основных этапов разработки, которые формируют жизненный цикл CRM. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Этап 1. Сбор информации

Чтобы финальный продукт был действительно полезным и эффективным, его разработка начинается с исследования. На этом этапе специалистам нужно тщательно изучить:

  • бизнес-процессы вашей компании;
  • циклы маркетинга;
  • воронки продаж;
  • опыт взаимодействия с поставщиками;
  • сторонние сервисы, которые вы уже используете в работе.

Все эти вопросы оговариваются с клиентом на онлайн или офлайн-встречах.

Этап 2. Проектирование, документация и выбор технологий

На следующем шаге формируется концепция и создается прототип CRM, который включает:

  • мокапы отдельных страниц;
  • систему навигации;
  • описание всех функций и возможностей;
  • план разработки;
  • стек технологий, которые будут использоваться.

После этого специалистам важно синхронизировать свое видение проекта со взглядами клиента. Для этого мы проводим презентацию прототипа и, при возникновении новых идей, вносим в него корректировки.

Разработка CRM для производства

Этап 3. Разработка дизайна

CRM для производителей выполняет множество задач и может хранить данные тысяч клиентов и поставщиков, а также историю взаимодействия с каждым из них. При этом важно, чтобы интерфейс системы оставался простым и удобным для конечных пользователей. Это поможет персоналу быстрее освоить новое программное обеспечение и повысит эффективность его работы.

Разработка дизайна осуществляется индивидуально, с учетом функционала и особенностей эксплуатации CRM в вашей компании.

Этап 4. Программирование

Техническая разработка — наиболее трудоемкий этап производства. К тому же, до того как все модули проекта заработают как единый механизм, клиенту бывает сложно оценить проделанную работу.

Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию в таких условиях, в сдаче спринтов участвуют тимлиды. Они объясняют заказчику особенности каждой реализованной функции, отвечают на вопросы и дают советы, если в этом есть необходимость.

Этап программирования состоит из двух основных частей:

  • Frontend. Разработка клиентской стороны CRM, обеспечивающей взаимодействие пользователя с сервером.
  • Backend. Реализация серверной части проекта, которая отвечает за обработку данных и работу функционала. На этом этапе выстраивается архитектура кода, создаются базы данных и выполняются интеграции с внешними сервисами: системами складского учета, почтовыми службами, мессенджерами, почтой и другими.

Этап 5. Тестирование

Во время разработки CRM, во всех спринтах участвуют QA-инженеры — специалисты по обеспечению качества. Они тестируют разработанные функции проекта и проверяют, насколько их реальное поведение соответствует ожидаемому.

После завершения технической разработки QA-инженеры также осуществляют приемочное тестирование, определяющее насколько продукт готов к релизу.

Этап 6. Техническая поддержка и развитие

Несмотря на работу QA-инженеров, после развертывания CRM и начала ее использования пользователи могут сталкиваться с непредвиденными ошибками, которые не были обнаружены ранее.

Так происходит потому, что протестировать абсолютно все сценарии использования проекта — просто невозможно. 

В случае возникновения таких проблем вы можете обратиться к нам в рамках технической поддержки. Специалисты изучат ошибку, установят ее причину и быстро устранят.

Также нужно добавить, что CRM способствует росту бизнеса. Поэтому, по мере развития компании вам может потребоваться развитие системы и совершенствование ее функционала. В таком случае наши разработчики изучают новые требования, проектируют решение и создают необходимые модули. Далее обновление тестируется на тестовом сервере и внедряется в вашу CRM в виде отдельного патча.

Разработка CRM для компаний-производителей в AVADA MEDIA

Разработка CRM для компаний-производителей в AVADA MEDIA

CRM-система помогает производителям оптимизировать большинство внутренних процессов. С ее помощью ваши сотрудники будут тратить меньше времени на рутинные задачи, и смогут сосредоточится на более важных делах, например на поиске новых каналов сбыта.

Компания AVADA MEDIA обладает большим опытом в разработке CRM-систем для разных сфер бизнеса, в том числе — для компаний-производителей. В своей работе мы используем только современные технологии, благодаря чему можем реализовать идеи любой сложности.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32