Разработка и Внедрение

CRM для барбершопа

Разработка CRM для барбершопа

CRM-системы

Разработка CRM для барбершопа CRM-системы

Барбершопы — это мужские салоны красоты, в которых качество обслуживания клиента всегда на первом месте. И дело даже не в высокой конкуренции — клиентоориентированность является частью идеологии этого бизнеса, поэтому без качественной CRM здесь не обойтись. 

Такая система поможет вашей компании улучшить взаимодействие с посетителями, автоматизировать внутренние процессы и контролировать работу мастеров, а следовательно — позволит ей быстрее расти и расширять клиентскую базу.

Каким барбершопам нужна индивидуальная CRM

CRM и бизнес

Каким барбершопам нужна индивидуальная CRM CRM и бизнес

До какого-то порога компании еще могут работать «по-старинке» и вести учет клиентов в Google-таблице или с помощью коробочных CRM. Например, если количество посетителей в месяц не превышает 20 человек, этого таких инструментов может оказаться вполне достаточно.

Однако, если у вас работают несколько мастеров, есть целый ряд поставщиков материалов и стабильный поток клиентов с уникальными потребностями — без индивидуальной CRM-системы не обойтись. С ее помощью вы сможете автоматизировать большинство внутренних процессов и выстроить индивидуальный подход к каждому посетителю.

Функционал CRM для барбершопов

Функциональность

Функционал CRM для барбершопов Функциональность

CRM-системы для барбершопов обладают широким функционалом и помогают сделать процесс обслуживания клиентов и администрирование более простым и удобным.

К основным функциям таких систем относятся:

  • Автоматизация. Многие рутинные задачи барбершопа можно с легкостью автоматизировать, например отправку уведомлений-напоминаний клиентам о посещении, информирование мастера о новой записи, рассылки с акционными предложениями или новыми услугами и прочее.
  • Планирование. Система планирования синхронизирует все каналы приема заявок: на сайте, в социальных сетях и по телефону. Благодаря этому вы исключите вероятность записи клиентов на одно время.
  • Ведение клиентской базы. CRM хранит информацию обо всех посетителях и историю взаимодействия с ними. Благодаря этому клиенту не придется каждый раз объяснять мастеру какую стрижку он хочет — вся эта информация уже есть в базе. 

Кроме того, если человек долго не посещал салон — вы можете попробовать его «вернуть» с помощью акционных предложений.

  • Учет рабочего времени мастеров. Помогает контролировать загруженность персонала и более эффективно распределять заказы.
  • Учет материалов. Система складского учета поможет контролировать уровень материалов и расходников в каждом салоне.
  • Сбор аналитики. Актуальная аналитическая информация о работе барбершопа продемонстрирует сильные и слабые стороны компании и поможет определить оптимальные точки роста.

В каждом барбершопе работа строится по-своему, и главное преимущество индивидуальной CRM в том, что она создается под бизнес-потребности каждой конкретной компании. Поэтому для разных салонов функционал может отличаться.

Разработка CRM для барбершопа

Какие технологии используются для разработки CRM

Технологии

Какие технологии используются для разработки CRM Технологии

Технологический стек влияет на множество факторов: производительность CRM, скорость ее реализации, возможность интеграции со сторонними сервисами и прочее. Поэтому, чтобы выбрать оптимальные технологии специалистам нужно провести определенные подготовительные работы:

  • изучить опыт клиента в использовании стороннего софта;
  • познакомиться с процессами внутри компании;
  • сформировать концепцию проекта и верхнеуровневую документацию.

Кроме того, важную роль играет то, на каких устройствах персонал вашего барбершопа будет использовать CRM. Например, администраторам будет комфортно работать в десктопной версии, а барберам — в мобильном приложении, так как они не находятся постоянно возле компьютера.

В то же время веб-версия проекта сможет функционировать и на смартфонах и на ПК одновременно.

С учетом этих особенностей, стек технологий может быть таким:

  • для мобильных приложений: язык программирования Swift — для IOS и Java/Kotlin для Android, али фреймворк Flutter и язык Dart для кроссплатформенной разработки;
  • для десктопных приложений: язык Python и фреймворки Django/Flask, язык PHP и фреймворки Yii2/Laravel или язык C++.
  • для веб-приложений: для фронтенд-части — статичные технологии HTML/CSS/JavaScript или реактивные Vue.js/React.js, а для бэкэнда — Python/PHP/Node.js.
Разработка CRM для барбершопа

Как проходит процесс разработки

Этапы разработки

Как проходит процесс разработки Этапы разработки

Существуют разные методологии разработки программного обеспечения, но при создании CRM мы предпочитаем использовать SCRUM. Ее смысл довольно прост — весь объем работ распределяется между участниками команды и выполняется короткими спринтами. При этом у каждого спринта есть четкие сроки и цель, благодаря чему заказчик всегда знает, какие именно работы сейчас выполняются и каким должен быть результат.

Еще одно преимущество итеративного подхода в том, что он обеспечивает гибкость во время разработки. Это означает, что новые идеи заказчика или команды могут с легкостью внедряться в любой момент производства CRM, что положительно влияет на качество результата.

Кроме методологии существуют еще 6 основных этапов разработки. Рассмотрим, какие работы выполняются на каждом из них.

Этап 1. Сбор информации

Прежде чем приступить к технической разработке специалисты проводят исследование. Чтобы создать эффективной продукт им нужно изучить бизнес-процессы в вашей компании, циклы маркетинга, существующую IT-инфраструктуру, а также опыт использования аналогичного софта. Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы организовываем встречи или онлайн-митинги с представителями клиента.

Этап 2. Проектирование, документация и выбор технологий

После получения всей нужной информации, проект переходит на этап проектирования. Здесь перед специалистами стоит задача создать прототип будущей CRM и определить ее функционал. Как правило, прототип включает:

  • мокапы страниц и интерфейсов системы;
  • детальное описание функций;
  • систему навигации между страницами;
  • технологический стек;
  • план разработки.

Далее команде нужно синхронизировать свои планы с видением клиента. Для этого мы проводим презентацию проделанной работы и, в случае возникновения новых идей, интегрируем их в прототип.

Этап 3. Разработка дизайна

Несмотря на многозадачность CRM-системы, ее интерфейс должен оставаться простым и удобным для пользователей. Это важно, поскольку работая в комфортном окружении ваш персонал сможет быстрее адаптироваться к новому ПО и с минимальной вероятностью будет допускать ошибки в обслуживании клиентов.

Для достижения этой цели дизайн CRM, зачастую, разрабатывается индивидуально, с учетом функционала и особенностей использования системы в конкретной компании.

Этап 4. Программирование

Этап программирования не только самый трудоемкий, но и наиболее сложный с точки зрения понимании клиента. Поэтому для обеспечения надежной коммуникации в сдаче таких спринтов принимают участие тимлиды. Они могут ответить на любые вопросы заказчика и дать рекомендации, если в этом есть необходимость. 

В целом разработку программной части можно разделить на две составляющие:

  • Frontend. Создание клиентской части CRM, с которой взаимодействуют конечные пользователи.
  • Backend. Реализация серверной части, которая отвечает за все «внутренние» процессы — хранение данных, обработку функций, взаимодействие с внешними сервисами и прочее.

Этап 5. Тестирование

Чтобы обеспечить корректную работу CRM, в спринтах также участвуют QA-инженеры — специалисты по обеспечению качества. 

Они проводят тестирование и определяют, насколько реальное поведение функционала соответствует ожидаемому.

Этап 6. Техническая поддержка и развитие

Даже при самом тщательном тестировании предусмотреть все сценарии использования системы в реальных условиях — просто невозможно. Поэтому в первое время после релиза пользователи все еще могут сталкиваться с ошибками, которые не были выявлены ранее. В таком случае к проекту вновь подключаются разработчики, которые определяют природу проблемы и оперативно ее устраняют в рамках технической поддержки.

Также нужно понимать, что CRM — это инструмент, стимулирующий рост и развитие бизнеса. Соответственно, со временем вашему барбершопу может потребоваться новый, более расширенный функционал, и чтобы воплотить новые идеи в реальность, цикл разработки повторяется: специалисты изучают требования, проектируют решение, выполняют разработку и проводят тестирование на рабочем сервере. После этого обновление в виде отдельного патча устанавливается в уже существующую среду.

Разработка CRM для барбершопа в AVADA MEDIA

Разработка CRM для барбершопа в AVADA MEDIA

Используя CRM вы сможете лучше узнать своих клиентов, повысите качество обслуживания и начнете запускать более эффективные маркетинговые кампании. Это даст вашему барбершопу существенные преимущества перед конкурентами и поможет вывести бизнес на совершенно новый уровень.

Некоторым салонам может показаться, что разработка индивидуальной CRM — это слишком затратно. Однако на самом деле это не расходы, а инвестиция в развитие, которая, как показывает практика, достаточно быстро окупается.

 

Разработка CRMодно из основных направлений в компании AVADA MEDIA. Для реализации таких проектов мы задействуем только инновационные технологии, а также представляем уже сформированные команды специалистов с опытом совместной работы. Это позволяет нам гарантировать высокое качество результата вне зависимости от сложности задачи.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32