Design

Нарративный дизайн

Нарративный дизайнер

Who is a narrative designer

Нарративный дизайнер Who is a narrative designer

Нарративный дизайнер работает над повествованием, или по другому — нарративом видеоигры, с помощью текста, изображений, звуков и игровых механик. В отличие от сценариста, он не пишет саму историю. Его главная задача заключается в том, чтобы создать идеальный баланс между сюжетом и геймплеем, и избежать так называемого когнитивного диссонанса, то есть ощущения противоречивости.

 

 

Чтобы стало еще понятнее рассмотрим простой пример. Допустим, в кат-сцене главный герой говорит, что не любит насилие и всячески пытается его избежать, но уже спустя несколько минут начинает стрелять во все что движется. Такое поведение недопустимо. В сбалансированном игровом мире сюжет и механики постоянно влияют друг на друга и приспосабливаются к своим взаимным потребностям, что дает возможность выстраивать логически правильные и глубокие виртуальные вселенные.

 

 

Виды нарратива

Narrative types

Виды нарратива Narrative types

 

Нарратив является внутриигровой историей, которую сценаристы рассказывают пользователю но, при этом, он принимает в ней непосредственное участие. Существует два основных вида нарративов, которые применяются в геймдеве — эксплицитный и имплицитный.

 

 

Эксплицитный

You see how to play

Эксплицитный You see how to play

Эксплицитный (видимый) — то что лежит на поверхности основного повествования. Сюда входят истории персонажей и окружающего мира, развитие сюжетной линии, прописанные диалоги и прочее. То есть, это развернутые в подробностях элементы.

Например в популярной игре «The Last of Us» от Naughty Dog рассказывается история про человека, который в постапокалиптическом мире сражается с полчищами зомби и пытается спасти подростка от верной гибели — это и есть эксплицитная часть. А имплицитная — то, что игрок ощущает во время самого боя, при встрече с другими выжившими или диалогов с ними. Стоит отметить, что даже казуальные проекты редко обходятся без имплицитного нарратива, даже в простых спортивных симуляторах, зачастую, присутствует масса диалоговов о долгожданной победе и ее важности.

Хотя на практике для реализации игр с простыми механиками отдельный нарративный дизайнер привлекается довольно нечасто.

В идеальной ситуации нарративные дизайнеры совместно с геймдизайнерами используют геймплей и повествование так, чтобы вызвать у геймера настоящий накал эмоций. Это приводит к тому, что человек не задумывается о своем будущем шаге и полностью убежден, что действует логично, ловко, а иногда даже нестандартно, хотя на самом деле это, конечно, заранее прописано в игровой механике.

Имплицитный

You feel how to play

Имплицитный You feel how to play

Имплицитный (скрытый) — формируется игроком на основании его личного опыта, эмоций и впечатлений от игрового опыта.

Некоторые проекты больше ориентируются на эксплицитный нарратив и делают основной акцент на сценарий, другие наоборот — на имплицитный, к примеру как «Dark Souls 3», где вся история раскрывается посредством неоднозначных намеков в диалогах, обрывков записок и описаниях экипировки. Грамотно используя эти подходы специалист стимулирует интерес пользователя к игровому процессу и делает геймплей увлекательным. Интересное решение можно увидеть на примере игры «Portal».

Здесь геймера с первых минут учат избегать тестовых камер и управлять портальной пушкой угрожая гибелью. В результате, когда человек попадает на уровень, система предлагает ему награду за прохождение обучения, но вместе с этим пытается его уничтожать. Следовательно игрок подсознательно ищет спасение и находит его в виде нужной площадки, что приносит удовольствие от того, что он сам до этого додумался и смог «перехитрить» разработчиков. Эту же ситуацию нарративные дизайнеры могли подать по другому, например предоставить геймеру множество инструкций и мануалов для изучения, что в конце концов убило бы любой интерес к проекту.

Тренды в нарративном дизайне

Narrative trends

Тренды в нарративном дизайне Narrative trends

Линейный и заскриптованный игровой процесс, который активно используется в кинематографе, в игровой индустрии постепенно уходит в прошлое и почти не применяется в новых проектах. Ему на замену приходят новые форматы, которые строятся на свободе действий игрока и открытом мире.

Современные нарративные дизайнеры строят игровой процесс так, чтобы каждый пользователь мог написать свою собственную, уникальную историю происходящего. Начиная игру с начала, человек фактически берет чистый лист и начинает исследовать мир так, словно оказался в нем лично.

Например в «Assassin’s Creed Odyssey» от Ubisoft игрок появляется в неизвестном месте и в начале даже не понимает где находится.

 

 

Проживая разные ситуации он может принимать собственные решения, выбирать союзников, врагов, места для путешествий и многое другое. Как бы не поступил геймер, дальнейшие события развиваются естественно и логично, без каких-либо неточностей и подталкиваний.

В совокупности это позволяет человеку ощутить себя настоящим вершителем судеб и истории, а не марионеткой в руках сценариста. 

Такой формат подачи истории называется «развивающийся нарратив», и в последнее время он набирает все большую популярность.

 

 

Где заказать создание нарративного дизайна

GameDev

Где заказать создание нарративного дизайна GameDev

Разработка игры с увлекательным повествованием требует глубокого взаимодействия нарративного дизайнера с со всей командой, задействованной в продакшене — геймдизайнерами, художниками, аниматорами, программистами и другими специалистами. Это позволяет создать гармоничный геймплей, в котором продумана каждая деталь.

 

 

Компания AVADA MEDIA имеет богатый опыт в индустрии геймдева, и поможет вам с реализацией и запуском собственного игрового проекта. Мы работаем с большинством популярных платформ, и можем подключиться к процессу производства на любом его этапе. Чтобы узнать больше — напишите нам, заполнив форму обратной связи.

 

 

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32