Нарративный дизайнер Who is a narrative designer
Нарративный дизайнер работает над повествованием, или по другому — нарративом видеоигры, с помощью текста, изображений, звуков и игровых механик. В отличие от сценариста, он не пишет саму историю. Его главная задача заключается в том, чтобы создать идеальный баланс между сюжетом и геймплеем, и избежать так называемого когнитивного диссонанса, то есть ощущения противоречивости.
Чтобы стало еще понятнее рассмотрим простой пример. Допустим, в кат-сцене главный герой говорит, что не любит насилие и всячески пытается его избежать, но уже спустя несколько минут начинает стрелять во все что движется. Такое поведение недопустимо. В сбалансированном игровом мире сюжет и механики постоянно влияют друг на друга и приспосабливаются к своим взаимным потребностям, что дает возможность выстраивать логически правильные и глубокие виртуальные вселенные.
Виды нарратива Narrative types
Нарратив является внутриигровой историей, которую сценаристы рассказывают пользователю но, при этом, он принимает в ней непосредственное участие. Существует два основных вида нарративов, которые применяются в геймдеве — эксплицитный и имплицитный.
Эксплицитный You see how to play
Эксплицитный (видимый) — то что лежит на поверхности основного повествования. Сюда входят истории персонажей и окружающего мира, развитие сюжетной линии, прописанные диалоги и прочее. То есть, это развернутые в подробностях элементы.
Например в популярной игре «The Last of Us» от Naughty Dog рассказывается история про человека, который в постапокалиптическом мире сражается с полчищами зомби и пытается спасти подростка от верной гибели — это и есть эксплицитная часть. А имплицитная — то, что игрок ощущает во время самого боя, при встрече с другими выжившими или диалогов с ними. Стоит отметить, что даже казуальные проекты редко обходятся без имплицитного нарратива, даже в простых спортивных симуляторах, зачастую, присутствует масса диалоговов о долгожданной победе и ее важности.
Хотя на практике для реализации игр с простыми механиками отдельный нарративный дизайнер привлекается довольно нечасто.
В идеальной ситуации нарративные дизайнеры совместно с геймдизайнерами используют геймплей и повествование так, чтобы вызвать у геймера настоящий накал эмоций. Это приводит к тому, что человек не задумывается о своем будущем шаге и полностью убежден, что действует логично, ловко, а иногда даже нестандартно, хотя на самом деле это, конечно, заранее прописано в игровой механике.
Имплицитный You feel how to play
Имплицитный (скрытый) — формируется игроком на основании его личного опыта, эмоций и впечатлений от игрового опыта.
Некоторые проекты больше ориентируются на эксплицитный нарратив и делают основной акцент на сценарий, другие наоборот — на имплицитный, к примеру как «Dark Souls 3», где вся история раскрывается посредством неоднозначных намеков в диалогах, обрывков записок и описаниях экипировки. Грамотно используя эти подходы специалист стимулирует интерес пользователя к игровому процессу и делает геймплей увлекательным. Интересное решение можно увидеть на примере игры «Portal».
Здесь геймера с первых минут учат избегать тестовых камер и управлять портальной пушкой угрожая гибелью. В результате, когда человек попадает на уровень, система предлагает ему награду за прохождение обучения, но вместе с этим пытается его уничтожать. Следовательно игрок подсознательно ищет спасение и находит его в виде нужной площадки, что приносит удовольствие от того, что он сам до этого додумался и смог «перехитрить» разработчиков. Эту же ситуацию нарративные дизайнеры могли подать по другому, например предоставить геймеру множество инструкций и мануалов для изучения, что в конце концов убило бы любой интерес к проекту.
Тренды в нарративном дизайне Narrative trends
Линейный и заскриптованный игровой процесс, который активно используется в кинематографе, в игровой индустрии постепенно уходит в прошлое и почти не применяется в новых проектах. Ему на замену приходят новые форматы, которые строятся на свободе действий игрока и открытом мире.
Современные нарративные дизайнеры строят игровой процесс так, чтобы каждый пользователь мог написать свою собственную, уникальную историю происходящего. Начиная игру с начала, человек фактически берет чистый лист и начинает исследовать мир так, словно оказался в нем лично.
Например в «Assassin’s Creed Odyssey» от Ubisoft игрок появляется в неизвестном месте и в начале даже не понимает где находится.
Проживая разные ситуации он может принимать собственные решения, выбирать союзников, врагов, места для путешествий и многое другое. Как бы не поступил геймер, дальнейшие события развиваются естественно и логично, без каких-либо неточностей и подталкиваний.
В совокупности это позволяет человеку ощутить себя настоящим вершителем судеб и истории, а не марионеткой в руках сценариста.
Такой формат подачи истории называется «развивающийся нарратив», и в последнее время он набирает все большую популярность.
Где заказать создание нарративного дизайна GameDev
Разработка игры с увлекательным повествованием требует глубокого взаимодействия нарративного дизайнера с со всей командой, задействованной в продакшене — геймдизайнерами, художниками, аниматорами, программистами и другими специалистами. Это позволяет создать гармоничный геймплей, в котором продумана каждая деталь.
Компания AVADA MEDIA имеет богатый опыт в индустрии геймдева, и поможет вам с реализацией и запуском собственного игрового проекта. Мы работаем с большинством популярных платформ, и можем подключиться к процессу производства на любом его этапе. Чтобы узнать больше — напишите нам, заполнив форму обратной связи.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32