Способы монетизации игр GameDev
Большинство игр разрабатываются с целью получения прибыли. Это может быть прямой доход — от продажи копий и размещения рекламных интеграций, или косвенный, например как в случае с промо-играми, чья задача заключается в привлечении лидов, которые компания сможет может использовать для увеличения продаж основного продукта.
В любом случае, то как именно игра будет генерировать прибыль нужно определить еще на этапе планирования, чтобы в ходе ее реализации были созданы соответствующие механизмы. В этой статье поговорим об основных способах монетизации и про то, как выбрать оптимальную стратегию для своего проекта.
Разовая продажа One-time sale
Классический метод, который предполагает предоставление пользователю полной версии игры за единоразовое вознаграждение. Такой формат монетизации наиболее популярен среди консольных проектов, например PlayStation и XBox, а также в играх на PC.
В мобильной игровой индустрии платные игры пользуются не такой высокой популярностью, и составляют не более 10% всего рынка. Это связано с тем, что геймеры не готовы платить за продукт, пока не убедятся в его ценности. К тому же, существует риск несанкционированного копирования.
Для успеха в такой модели используются демо-версии, которые дают пользователю возможность в полной мере насладиться геймплеем еще до того, как придется платить деньги.
Важно, что предоставляя геймерам платный продукт, вы не ограничиваете прибыль разовой продажей копии. Различные дополнения и новые уровни могут предоставляться пользователям за дополнительную стоимость. Например, таким путем пошли многие популярные проекты: Nioh 2, Assassin’s Creed Valhalla и другие.
Freemium Mobile games
Это наиболее популярный способ монетизации мобильных игр, который используют порядка 80% популярных проектов, включая RAID: Shadow Legends, Call of Duty: Mobile и Shadow Fight 3. Его смысл в том, что приложение и его основные функции распространяются полностью бесплатно, а вот дополнительные возможности становятся доступны геймерам только после оплаты подписки. Например это могут быть особые образы персонажей и экипировки, внутриигровая валюта и прочее.
Главная задача издателя при такой модели заключается в привлечении максимального количества игроков за счет бесплатных базовых функций, и уже потом предлагать им улучшить пользовательский опыт с помощью донатов. При этом крайне важно соблюдать баланс, чтобы игра оставалась интересной и увлекательной даже для тех, кто пока не готов делать инвестиции.
Также модель Freemium часто используется на других платформах, например платный пропуск есть в консольном Fortnite и League of Legends, распространяемой на PC.
Внутриигровые покупки Innovation
По такой модели игры также распространяются бесплатно, но основную долю прибыли составляют внутренние покупки. Они могут быть нескольких видов:
На самом деле разновидностей внутриигровых покупок может быть множество, и все зависит от геймплея конкретного проекта. Иногда товаром могут стать даже реальные вещи, например футболки, кепки и прочая атрибутика. В большинстве случаев такая модель строится на небольших транзакциях, которые спокойно воспринимаются игроками, однако с точки зрения издателя множество небольших продаж аккумулируются во вполне существенные суммы.
Существуют также механизмы для увеличения внутриигровых продаж. Например часть платного контента может предоставляться бесплатно, геймеры начинают понимать его ценность и более лояльно относятся к дальнейшим приобретениям.
Внутриигровая реклама Marketing
Это основная стратегия монетизации для большинства казуальных и гиперказуальных мобильных проектов. Ее смысл прост и понятен — пользователи видят рекламные баннера других компаний или просматривают маркетинговые видеоролики, за что издатель получает оплату от рекламодателя. В такие игры пользователь может играть полностью бесплатно, но при этом ему приходится мириться с раздражающим фактором.
Более привлекательная разновидность такой стратегии — вознаграждение за просмотр. То есть, когда геймер сам соглашается на просмотр рекламной вставки для получения внутриигровой выгоды: дополнительных монет, еще одной попытки пройти уровень и т.д.
В некоторых проектах у игроков есть возможность отключить показ рекламы, чтобы в полной мере насладиться игровым процессом. Однако, такая услуга предоставляется не бесплатно, и составляет часть прибыли издателя.
Как выбрать модель монетизации Model of monetization
Игровой проект может использовать не одну, а сразу несколько стратегий монетизации или их комбинации, например внутриигровые покупки не мешают использованию сезонных пропусков или показу рекламных объявлений. В большинстве случаев, окончательный выбор зависит от множества факторов, включая особенности игры, ее жанр, тематику и интересы целевой аудитории.
Для избежания ошибок можно попробовать использование разных форматов монетизации в тестовом режиме, чтобы на основании фидбека реальных пользователей принять взвешенное решение.
Где заказать разработку игры AVADA MEDIA
Мировой рынок видеоигр ежегодно растет, и по итогам 2021 года достиг $126,6 млрд. При этом геймеры — особая категория потребителей. В большинстве случаев это социально активные люди, которые следят за выходом новинок, с удовольствием тестируют разные механики и делятся достижениями в соцсетях. Это создает прекрасные условия для продвижения новых проектов.
Свяжитесь с AVADA MEDIA, и воспользуйтесь опытом наших специалистов для реализации собственного прибыльного проекта. Мы поможем создать игру любой сложности на всех этапах — от планирования и проектирования, до публикации в маркетах приложений.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32