QUALITY ASSURANCE

Чек лист для тестирования сайта и мобильного приложения

Чек-лист и тестирование

QUALITY ASSURANCE

Чек-лист и тестирование QUALITY ASSURANCE

Тестирование — это обеспечение качества проекта, во время которого QA-инженеры ищут в программном коде баги, смотрят, чтобы продукт работал так, как было задумано, проверяют его работоспособность на разных устройствах и удостоверяются в достаточном уровне защищенности от хакеров. 

Говоря простыми словами — это многослойный процесс, который строится на деталях. Чтобы ничего не упустить, и обеспечить высокое качество программного продукта, AVADA MEDIA подготовила чек лист тестирования сайта и мобильного приложения.

Чек лист: тестирование сайтов и веб-приложений

QUALITY ASSURANCE

Чек лист: тестирование сайтов и веб-приложений QUALITY ASSURANCE

Пользователи заходят на сайты с разных устройств, браузеров, и могут использовать разные конфигурации. Чтобы обеспечить стабильную работу веб-ресурса в любых условиях, нужно провести семь уровней тестирования.

Шаг 1. Юнит-тесты

Суть unit-тестирования заключается в проверке работоспособности каждой отдельной единицы программного кода, вне зависимости от остальных функций. Оно относится к WhiteBox-методам и зачастую выполняется программистом, а не QA-инженером, поэтому не будем заострять на нем внимание.

Шаг 2. Функциональное тестирование сайта чек лист

На этом этапе задача QA-инженера состоит в том, чтобы проверить корректность работы функционала будущего веб-ресурса, и его соответствие техническому заданию.

Чек лист функционального тестирования сайта включает:

  • Тестирование форм: регистрации, авторизации и обратной связи.
  • Тестирование поиска.
  • Тестирование полей и корректного отображения блоков.
  • Тестирование всплывающих сообщений.
  • Тестирование фильтров.
  • Тестирование всех рабочих кнопок.
  • Проверка наличия иконки favicon.
  • Проверка корректной обработки ошибок: ошибка сервера, 404 ошибка, тайм-аут соединения и прочих.
  • Проверка корректной загрузки файлов мультимедиа, и их отправка на сервер после нажатия соответствующей кнопки.
  • Проверка DevTools: все ли стили и картинки загружаются, есть ли ошибки в Console.

Шаг 3. Интеграционное тестирование

Этап QA, во время которого все отдельные функции объединяются в группы и тестируются вместе, как единый механизм.

В рамках интеграционного тестирования проверяется:

  • Корректная работа стороннего функционала: оплата картой, шаринг в соцсетях и прочее.
  • Отображение и аналитика рекламных блоков.
  • Метрики сайта — клики, переходы на страницы, показ блоков контента на нужных страницах.

Шаг 4. Тестирование безопасности

Обеспечение безопасности пользовательских данных и устойчивость к кибератакам — это вопросы первостепенной важности для любого программного продукта. Тестирование безопасности включает:

  • Проверку авторизации: может ли пользователь войти в личный кабинет с помощью старого пароля.
  • Проверку того, что страницы с важной информацией о пользователях работают на протоколе HTTPS (SSL).
  • Тестирование устойчивости ресурса к SQL и HTML-инъекциям.
  • Тестирование Cross-Site Scripting (XSS) уязвимостей.
  • Проверку того, что пароль скрыт на страницах авторизации и восстановления учетной записи.
  • Проверку ролей и предоставления доступа к контенту в соответствии с заданными правами.

Шаг 5. Тестирование локализации

На этом этапе проверяется работа сайта в разных странах, с разными форматами дат, чисел и валют. QA-специалисты проверяют:

  • Корректность отображения времени и даты в соответствии с часовым поясом.
  • Ввод номера телефона с кодами разных стран.
  • Качество перевода при смене языка сайта.
  • Корректность определения местоположения пользователя.
  • Правильность отображения валюты для разных регионов.

Шаг 6. Тестирование юзабилити

Usability определяет, насколько удобно человеку пользоваться интернет-ресурсом. Во многом от этого показателя зависит, насколько популярным и продуктивным будет сайт. В рамках этого тестирования проверяется:

  • Отсутствие ошибок в текстах и заголовках.
  • Выравнивание объектов.
  • Присутствие подсказок для пользователя.
  • Отступы между блоками контента.
  • Отсутствие неработающих ссылок и кнопок.
  • Удобство расположения контента.
  • Логичность и корректность навигации.
  • Корректная работа страницы 404.
  • Работа сайта на разных разрешениях экрана.

Шаг 7. Кроссплатформенное тестирование

На рынке существуют десятки браузеров и миллионы моделей устройств, и сайт должен корректно отображаться в любых условиях. Чтобы этого достичь, проводится кроссплатформенное тестирование. Оно включает в себя:

  • Проверку работы ресурса в популярных браузерах — минимум в Firefox, Chrome и Safari.
  • Тестирование сайта на разных версиях ОС, включая Windows, Mac и Linux.
  • Проверку корректности работы ресурса на мобильных устройствах.
  • Корректность работы Java Script.

Чек лист тестирования мобильного приложения

AVADA-MEDIA

Чек лист тестирования мобильного приложения AVADA-MEDIA

Мобильные приложения, в отличие от сайта, пользователь устанавливает на свой смартфон, поэтому тестирование такого ПО имеет некоторые особенности. Мы собрали базовый чек лист для тестирования мобильных приложений, в который вошло семь этапов.

Шаг 1. Функциональное тестирование

Также, как и в тестировании сайтов, QA-инженером нужно проверить работоспособность каждой отдельной функции программного продукта. Этот этап включает:

  • Проверку корректности установки и обновления приложения.
  • Запуск и отображение Splash Screen.
  • Проверку работоспособности функционала: регистрации, авторизации, навигации, онбординга, фильтров, функции оплаты, бонусов и т.д.
  • Проверку правильности отображение ошибок.
  • Тестирование pop-up и push-уведомлений.
  • Корректность работы при разной ориентации экрана — книжной и альбомной.
  • Работа при разных типах подключения к Сети.
  • Работа в фоновом режиме.

Шаг 2. Тестирование совместимости

Проверка корректности работы программного продукта на разных версиях ОС, в том числе на устаревших. Тестирование включает:

  • Корректность работы датчиков.
  • Проверку прерываний, в случае входящих звонков, срабатывания будильника и т.д.
  • Взаимодействие с внешними устройствами — наушниками, картой памяти.

Шаг 3. Тестирование безопасности

Чек лист тестирования приложения в плане безопасности включает:

  • Проверку разрешений к ресурсам устройства.
  • Проверку, что личные данные пользователя передаются исключительно по зашифрованным каналам.
  • Проверку того, что поля с личными данными человека скрыты астерисками.

Шаг 4. Тестирование локализации

Выполняется по аналогии с тестированием веб-сайта. Задача QA-инженера заключается в том, чтобы проверить корректность работы ПО в разных странах и регионах, с различными форматами дат, чисел и валют.

Шаг 5. Тестирование юзабилити

Сегодня рынок предлагает пользователям множество бесплатных приложений, поэтому спрос на новый продукт во многом зависит от того, насколько людям будет комфортно им пользоваться. Показатель удобства использования ПО называется юзабилити. Usability чек лист мобильного приложения выглядит так:

  • Проверка выравнивания всех полей.
  • Тестирование корректности отображения элементов.
  • Проверка на отсутствие ошибок в тексте.
  • Присутствие указателей и подсказок.
  • Проверка ссылок.
  • Тестирование анимаций и переходов.
  • Поддержка основных жестов.
  • Проверка удобства и логичности расположение блоков с контентом.

Шаг 6. Стресс-тесты

Корректность работы мобильного приложения зависит от ресурсов смартфона, поэтому в процессе QA нужно проверить:

  • Нагрузку ПО на центральный процессор.
  • Работу в условиях нехватки памяти.
  • Влияние на аккумулятор.
  • Пропускную способность сети.

Шаг 7. Тестирование производительности

Большинство пользователей ожидают, что установленное приложение будет работать быстро и корректно, поэтому важно проверить производительность программного продукта. 

Тестирование мобильных приложений — чек лист проверки производительности:

  • Тестирование времени загрузки.
  • Проверка скорости обработки запросов.
  • Проверка кэширования данных.
  • Измерение потребления ресурсов.

Тестирование приложений в AVADA MEDIA

Повышение эффективности вашего бизнеса

Тестирование приложений в AVADA MEDIA Повышение эффективности вашего бизнеса

В AVADA MEDIA работает выделенный QA-отдел, который осуществляет глубокое тестирование каждого выпускаемого приложения и веб-сайта. Поэтому вы можете быть уверены, что ваш программный продукт будет работать корректно, в любых условиях, на всех предусмотренных платформах.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32