Тестирование мобильных приложений: методы и особенности Quality assurance
Сегодня пользователям доступно для загрузки более 4 миллионов мобильных приложений в самых разных категориях, и они в праве выбирать наиболее удобное для себя. В условиях такой конкуренции, перед выпускам собственного программного продукта нужно убедиться, что он не только корректно работает, но и превосходит ожидания потенциальных клиентов.
Поэтому Quality assurance (QA) считается неотъемлемой частью процесса разработки.
В этой статье мы поговорим про мобильное тестирование, чем оно отличается от десктопного, и с помощью каких инструментов выполняется.
Тестирование мобильных приложений — особенности Quality assurance
Главная особенность тестирования мобильных приложений заключается в том, что QA инженеру нужно проверить корректность его работы на большом количестве устройств, поскольку на разных моделях оно может повести себя абсолютно непредсказуемо. Учитывая разнообразие мобильных телефонов на рынке, эта задача существенно усложняется.
Также при мобильном тестировании стоит учитывать другие значимые отличия приложений на смартфон от десктопных версий:
Кроме того, в процессе тестирования мобильного приложения QA-специалист обязан учитывать его тип — нативное, гибридное или PWA.
Виды тестирования мобильных приложений Quality assurance
Существует два основных метода тестирования мобильных приложений: ручное и автоматизированное. Чаще всего, QA специалисты комбинируют эти подходы для получения наилучшего результата. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Используется для проведения трудоемких и утомительных тестов, и позволяет получить быстрые, эффективные и точные результаты. Одновременно можно проводить несколько автоматизированных тестов на разных устройствах, что существенно ускоряет процесс проверки работоспособности проекта.
Чаще всего этот метод используется для:
Ручное тестирование позволяет получить первый пользовательский опыт реального человека. К тому же, для небольших проектов, разработка автоматизированных сценариев тестирования может оказаться слишком затратной.
Такой метод чаще всего используется для:
Кроме того, ручное тестирование позволяет обнаружить проблемы, связанные со сложными вариантами использования приложения.
Чек лист тестирования мобильного приложения Quality assurance
QA позволяет своевременно выявить наличие ошибок и на ранних этапах их устранить, а чтобы в ходе тестирования ничего не пропустить, мы подготовили чек лист тестирования мобильного приложения.
Основной вид тестирования, в ходе которого проверяется работоспособность всех функций приложения их взаимодействие, и соответствие заявленным требованиям.
Функциональное тестирование можно разделить на 4 этапа:
Мобильные приложения могут использоваться на самых разнообразных устройствах, в том числе — устаревших. Поэтому, чтобы не потерять часть своей аудитории, в ходе QA нужно проверить корректность работы проекта на разных смартфонах с разными параметрами и конфигурациями.
Что проверяется:
Чаще всего приложение взаимодействует с личными данными пользователей, поэтому важно убедиться что эти данные находятся в безопасности.
То, насколько пользователю будет удобно и комфортно пользоваться приложением, во многом предопределяет судьбу всего проекта, поэтому юзабилити тестируется в любом продукте, вне зависимости от его масштаба.
На этом этапе важно определить, насколько у приложения простой и понятный интерфейс, как много шагов нужно преодолеть человеку, чтобы совершить целевое действие, есть ли отвлекающие факторы и как от них избавиться, сможет ли клиент пользоваться приложением, держа гаджет одной рукой — например, находясь в общественном транспорте и т.д. Эти детали формируют пользовательский опыт, на основании которого аудитория будет принимать решение — оставить приложение в своем смартфоне или удалить.
Помогает определить, насколько корректно продукт работает при разных уровнях нагрузки, и как поведет себя в критической ситуации — например, во время крупных скидок.
Заключение AVADA-MEDIA
Тестирование — обязательный этап в разработке любого мобильного приложения, и его задача не ограничивается только поиском багов. Это многогранный процесс, направленный на то, чтобы конечный пользователь получил качественный продукт, соответствующий его ожиданиям.
В компании AVADA MEDIA работают опытные QA-инженеры, которые отвечают за качество каждого выпускаемого программного продукта.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32