ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, НАГРУЗОЧНОЕ, СТРЕССОВОЕ

Тестирование мобильных приложений: методы и особенности

Тестирование мобильных приложений: методы и особенности

Quality assurance

Тестирование мобильных приложений: методы и особенности Quality assurance

Сегодня пользователям доступно для загрузки более 4 миллионов мобильных приложений в самых разных категориях, и они в праве выбирать наиболее удобное для себя. В условиях такой конкуренции, перед выпускам собственного программного продукта нужно убедиться, что он не только корректно работает, но и превосходит ожидания потенциальных клиентов.

Поэтому Quality assurance (QA) считается неотъемлемой частью процесса разработки.

В этой статье мы поговорим про мобильное тестирование, чем оно отличается от десктопного, и с помощью каких инструментов выполняется.

Тестирование мобильных приложений: методы и особенности

Тестирование мобильных приложений — особенности

Quality assurance

Тестирование мобильных приложений — особенности Quality assurance

Главная особенность тестирования мобильных приложений заключается в том, что QA инженеру нужно проверить корректность его работы на большом количестве устройств, поскольку на разных моделях оно может повести себя абсолютно непредсказуемо. Учитывая разнообразие мобильных телефонов на рынке, эта задача существенно усложняется.

Также при мобильном тестировании стоит учитывать другие значимые отличия приложений на смартфон от десктопных версий:

  • мобильное приложение имеет ограниченные ресурсы и мощность;
  • смартфоны могут работать на разных операционных системах и иметь разную конфигурацию компонентов;
  • основная задача телефона — совершать звонки, и приложение не должно препятствовать этой функции;
  • смартфоны используют разные типы подключений — 3G, 4G, Wi-Fi;
  • качество соединения с интернетом на смартфоне не всегда стабильно, что нужно учитывать в приложении;
  • мобильные приложения должны поддерживать несколько каналов ввода данных — клавиатура, голос, жесты и прочее.
  • ОС смартфонов часто обновляется, и пользователь не должен испытывать каких-либо сложностей после каждого такого апгрейда и, в случае, если он отказался от его установки.

Кроме того, в процессе тестирования мобильного приложения QA-специалист обязан учитывать его тип — нативное, гибридное или PWA.

Тестирование мобильных приложений: методы и особенности

Виды тестирования мобильных приложений

Quality assurance

Виды тестирования мобильных приложений Quality assurance

Существует два основных метода тестирования мобильных приложений: ручное и автоматизированное. Чаще всего, QA специалисты комбинируют эти подходы для получения наилучшего результата. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Автоматизированное тестирование

Используется для проведения трудоемких и утомительных тестов, и позволяет получить быстрые, эффективные и точные результаты. Одновременно можно проводить несколько автоматизированных тестов на разных устройствах, что существенно ускоряет процесс проверки работоспособности проекта.

Чаще всего этот метод используется для:

  • Регрессионного тестирования — когда нужно убедиться, что исправленные баги не повлияли на работоспособность на уже проверенный функционал.
  • Тестирования производительности — автоматические тесты быстро и точно определяют, насколько быстро и стабильно приложение работает на разных гаджетах или в разных условиях.
  • Повторное тестирование — в долгосрочной перспективе использование существующих сценариев тестирования становится очень рентабельным.

Ручное тестирование

Ручное тестирование позволяет получить первый пользовательский опыт реального человека. К тому же, для небольших проектов, разработка автоматизированных сценариев тестирования может оказаться слишком затратной.

Такой метод чаще всего используется для:

  • Юзабилити-тестирования — тестировщик может определить, насколько приложение удобно для пользователя, и что в нем можно усовершенствовать для улучшения пользовательского опыта.
  • Ad-hoc тестирования — своеобразный «краш-тест» для приложения, в ходе которого тестировщик выполняет хаотичные действия с целью взломать ПО и найти «узкие места».

Кроме того, ручное тестирование позволяет обнаружить проблемы, связанные со сложными вариантами использования приложения.

Чек лист тестирования мобильного приложения

Quality assurance

Чек лист тестирования мобильного приложения Quality assurance

QA позволяет своевременно выявить наличие ошибок и на ранних этапах их устранить, а чтобы в ходе тестирования ничего не пропустить, мы подготовили чек лист тестирования мобильного приложения.

Функциональное тестирование

Основной вид тестирования, в ходе которого проверяется работоспособность всех функций приложения их взаимодействие, и соответствие заявленным требованиям.

Функциональное тестирование можно разделить на 4 этапа:

  • Компонентное — проверка работоспособности компонентов приложения. Чаще всего выполняется программистами, а не тестировщиками.
  • Интеграционное — проверяется взаимодействие всех компонентов продукта.
  • Системное — тестировщик проходит по всем возможным сценариям работы с приложением, чтобы убедиться в корректности работы всего продукта.
  • Приемочное — финальный этап функционального тестирования, в ходе которого QA-инженер должен удостовериться, что ПО соответствует техническому заданию, и все требования клиента удовлетворены.

Тестирование совместимости

Мобильные приложения могут использоваться на самых разнообразных устройствах, в том числе — устаревших. Поэтому, чтобы не потерять часть своей аудитории, в ходе QA нужно проверить корректность работы проекта на разных смартфонах с разными параметрами и конфигурациями.

Что проверяется:

  • работа приложения на разных мощностях гаджетов;
  • сколько свободной памяти нужно для корректной работы приложения;
  • как отображается интерфейс на разных экранах;
  • не мешает ли приложение другим функциям устройств.

Тестирование безопасности

Чаще всего приложение взаимодействует с личными данными пользователей, поэтому важно убедиться что эти данные находятся в безопасности.

Тестирование удобства использования

То, насколько пользователю будет удобно и комфортно пользоваться приложением, во многом предопределяет судьбу всего проекта, поэтому юзабилити тестируется в любом продукте, вне зависимости от его масштаба. 

На этом этапе важно определить, насколько у приложения простой и понятный интерфейс, как много шагов нужно преодолеть человеку, чтобы совершить целевое действие, есть ли отвлекающие факторы и как от них избавиться, сможет ли клиент пользоваться приложением, держа гаджет одной рукой — например, находясь в общественном транспорте и т.д. Эти детали формируют пользовательский опыт, на основании которого аудитория будет принимать решение — оставить приложение в своем смартфоне или удалить.

Тестирование производительности

Помогает определить, насколько корректно продукт работает при разных уровнях нагрузки, и как поведет себя в критической ситуации — например, во время крупных скидок.

Заключение

AVADA-MEDIA

Заключение AVADA-MEDIA

Тестирование — обязательный этап в разработке любого мобильного приложения, и его задача не ограничивается только поиском багов. Это многогранный процесс, направленный на то, чтобы конечный пользователь получил качественный продукт, соответствующий его ожиданиям.

В компании AVADA MEDIA работают опытные QA-инженеры, которые отвечают за качество каждого выпускаемого программного продукта. 

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32