Разработка стримингового сервиса Видео-стриминг
В последние годы сервисы передачи видео, такие как Netflix, YouTube, Disney+ и Twitch пользуются сверх популярностью, а по данным аналитиков из Sandvine Incorporated, они формируют 60% всего интернет-трафика. Интересно, что большая часть передаваемого на них контента приходится как раз на онлайн-стриминг различных шоу, новостей, спорта, сериалов и другого контента.
Поэтому предлагаем поговорить о том, как воспользоваться этой тенденцией и запустить собственную стриминговую платформу, про варианты ее монетизации и особенности разработки.
Как заработать на стриминговом сервисе Монетизация
Любые инвестиции должны приносить прибыль, поэтому перед тем как приступить к технической разработке сервиса нужно определиться с его бизнес-моделью. В этом плане можно опираться на опыт существующих на рынке проектов, например тех про которые мы писали выше — YouTube, Twitch, Netflix и Amazon Prime.
При тщательном анализе можно прийти к выводу, что они используют одну из двух моделей монетизации. Рассмотрим их подробнее.
Смысл такой модели довольно прост — посетители платят фиксированную сумму каждый месяц, а взамен получают доступ стримингу и просмотру контента других пользователей. Такая подписка может иметь несколько тарифных планов, при этом от суммы платежа обычно зависит количество доступного контента и качество видео.
Нужно понимать, что оформляя платную подписку пользователи рассчитывают получить доступ к стримам без рекламы — как на самом сайте, так и интегрированной в видео. В противном случае существует высокий риск, что они пойдут искать другие сайты, на которых есть реклама и где не нужно платить за просмотр.
Такой бизнес-модели придерживаются YouTube и Twitch, и у нее есть два варианта реализации:
И в первом и во втором варианте стриминговый сервис может расширить свою прибыль за счет предоставления платных функций. Это может быть персонализация аккаунта, возможность общения со стримерами, отключение рекламы и другие возможности, которые позволяют комфортнее и приятнее проводить время на платформе.
Стоит добавить, что в такой модели определенную часть дохода могут «съедать» блокировщики рекламы, такие как AdBlock. Для решения этой проблемы есть два способа:
Какой функционал потребуется реализовать Подбор функционала
За внешней простотой стримингового сервиса скрывается объемная функциональная база. Нужно сказать, что ее разработка может занимать достаточно много времени, поэтому вывод такого сложного продукта на рынок, зачастую, осуществляется поэтапно. То есть, сначала создается MVP с базовым функционалом, а затем его возможности постепенно расширяются с помощью обновлений.
Вот основные инструменты, которые потребуется разработать для запуска минимально жизнеспособного продукта:
Выбор технологического стека Технологии
Если посмотреть на статистику, то пользователи YouTube ежедневно просматривают около 1 млрд часов видео. Это говорит о том, что новый стриминговый сервис потенциально должен быть готов к огромным нагрузкам, и в ходе разработки стоит отдать предпочтение надежным технологиям, которые гарантированно справятся с этой задачей.
Исходя из этого, стек может выглядеть таким образом:
Процесс разработки стримингового сервиса Этапы разработки
При разработке платформы для стриминга важно правильно организовать взаимодействие внутри команды и со стороной заказчика. Для этого мы используем итеративную методологию Scrum. Если же говорить про сам жизненный цикл проекта, то он состоит из шести основных этапов.
В начале пути наша команда изучает требования клиента, выполняет анализ рынка и ближайших конкурентов. Как результат — мы получаем четкое представление о целях, задачах и аудитории будущего продукта и можем приступать к проектированию.
Это один из основных этапов разработки, во время которого проектируется Gui, функционал, определяется технологический стек и тестируется жизнеспособность новых идей.
На выходе мы получаем тщательно продуманный прототип, который станет основой для специалистов на всех последующих этапах. Как правило, он включает:
Для презентации прототипа стороне заказчика мы записываем демонстрационные видео, в которых детально объясняем особенности работы будущего стримингового сервиса. Это позволяет клиенту понять, как именно будет работать продукт еще до начала его технической реализации.
При разработке дизайна стриминговой платформы важно создать максимально дружественный и удобный интерфейс. Для этого можно использовать наработки популярных сервисов, таких как YouTube и Netflix, и на их базе разработать собственный Gui.
Такой подход позволит сделать визуальное окружение узнаваемым, понятным, и в то же время уникальным.
Техническая разработка состоит из двух частей:
На всех этапах разработки стримингового сервиса участвуют QA-инженеры. Это специалисты по обеспечению качества, которые отвечают за тестирование продукта и контролируют исправление багов.
Когда релиз состоялся и начались первые регистрации важно не останавливать разработку проекта. Добавление новых и актуальных функций поможет поддерживать интерес пользователей к платформе и обеспечит ее устойчивое развитие. Для реализации этой задачи наша команда предлагает квалифицированную техническую поддержку.
Разработка стримингового сервиса в AVADA MEDIA
На первый взгляд рынок видеостриминга разделили между собой такие гиганты, как YouTube, Twitch и Amazon Prime. Но на практике пользователи довольно лояльно относятся к новым площадкам, и яркий тому пример — TikTok, который за несколько лет стал одной из самых популярных платформ для просмотра коротких видеороликов.
Поэтому инвестиции в этом направлении выглядят вполне привлекательно и с высокой вероятностью начнут приносить прибыль — все зависит от актуальности идеи, концепции и, конечно, от качества технического исполнения проекта.
У компании AVADA MEDIA есть весь необходимый опыт и сформированные команды специалистов для разработки высоконагруженных стриминговых платформ.
Благодаря тщательному проектированию и использованию инновационных технологий, мы поможем вывести на рынок функциональный и востребованный продукт, способный решать ваши экономические задачи.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32