Юзабилити тестирование почему оно необходимо и как правильно проводить
Более 48% пользователей считают хороший дизайн показателем надежности бизнеса, а на то, чтобы сформировать первое мнение об интерфейсе, по данным Google, человеку нужно всего 1,7 секунд. Поэтому usability тестирование становится неотъемлемой частью в разработке сайта, мобильного приложения и любого другого программного продукта.
По определению, тестирование юзабилити — это оценка удобства проекта для конечного потребителя. Фактически, оно дает возможность разработчикам и маркетологам взглянуть на продукт глазами конечного пользователя, чтобы оценить его соответствие ожиданиям человека и определить проблемные места в интерфейсе.
Этапы проведения юзабилити-тестирования AVADA-MEDIA
Для получения достоверных результатов, юзабилити тестирование сайта или приложения должно выполняться в соответствии с конкретных планом. Можно выделить шесть основных этапов проведения исследования.
Каждое тестирование должно иметь цель, поэтому на первом этапе важно определить, что именно будет проверяться. Например, целью может быть:
Чаще всего тестирование юзабилити проводится методом черного ящика — когда проект анализируется только с точки зрения пользователя, без использования знаний о внутреннем устройстве программного продукта. Существует несколько распространенных способов проведения тестов:
Разработчики, дизайнеры и маркетологи, глубоко знакомые с продуктом, зачастую не могут объективно оценить удобство интерфейса. Поэтому для проведения юзабилити-тестов привлекаются тестировщики или фокус-группы из посторонних лиц, которые видят интерфейс впервые.
Также, для получения достоверных результатов, стоит отдать предпочтение респондентам, которые являются целевой аудиторией программного продукта, или схожи с будущими реальными пользователями по основным характеристикам:
Сценарий тестирования — это задача, которую будут выполнять респонденты в рамках проведения исследования. Чтобы получить корректные и объективные отзывы, рекомендуем отказаться от подробных инструкций, поскольку они могут повлиять на результат. Лучше давать пользователям проблему, например заказать конкретный товар, и дать им полную свободу действий при работе с интерфейсом.
Поставленные задачи могут быть двух видов:
Оба подхода являются ценными для проверки юзабилити, и могут использоваться в нужной последовательности для наиболее детального исследования.
Если проводится очное тестирование, перед началом исследования с каждым респондентом нужно провести диалог и объяснить задачу и цели проверки.
Важно дать человеку понять, что тестируются не его личные навыки, а удобство интерфейса. При этом рекомендуем избегать употребления профессиональной терминологии и наводящих вопросов, которые в дальнейшем могут повлиять на результат.
По итогам тестирования можно определить сильные стороны стороны проекта, общие пожелания пользователей и проблемы, которые необходимо устранить.
Дальше выявленные баги группируются по родственному признаку, и составляется их рейтинг по шкале:
Такой рейтинг поможет правильно расставить приоритеты в исправлении багов.
Юзабилити тестирование в AVADA-MEDIA Профессиональная разработка
Каждый продукт, разрабатываемый в AVADA-MEDIA, проходит полный цикл usability-тестирования, благодаря ваши клиенты будут пользоваться надежным и удобным интерфейсом, не нуждающимся в доработках, сразу после релиза.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32