Видео-стриминг

Разработка стримингового сервиса

Разработка стримингового сервиса

Видео-стриминг

Разработка стримингового сервиса Видео-стриминг

В последние годы сервисы передачи видео, такие как Netflix, YouTube, Disney+ и Twitch пользуются сверх популярностью, а по данным аналитиков из Sandvine Incorporated, они формируют 60% всего интернет-трафика. Интересно, что большая часть передаваемого на них контента приходится как раз на онлайн-стриминг различных шоу, новостей, спорта, сериалов и другого контента.

Поэтому предлагаем поговорить о том, как воспользоваться этой тенденцией и запустить собственную стриминговую платформу, про варианты ее монетизации и особенности разработки.

Как заработать на стриминговом сервисе

Монетизация

Как заработать на стриминговом сервисе Монетизация

Любые инвестиции должны приносить прибыль, поэтому перед тем как приступить к технической разработке сервиса нужно определиться с его бизнес-моделью. В этом плане можно опираться на опыт существующих на рынке проектов, например тех про которые мы писали выше — YouTube, Twitch, Netflix и Amazon Prime.

При тщательном анализе можно прийти к выводу, что они используют одну из двух моделей монетизации. Рассмотрим их подробнее.

Платная подписка на просмотр контента

Смысл такой модели довольно прост — посетители платят фиксированную сумму каждый месяц, а взамен получают доступ стримингу и просмотру контента других пользователей. Такая подписка может иметь несколько тарифных планов, при этом от суммы платежа обычно зависит количество доступного контента и качество видео.

Нужно понимать, что оформляя платную подписку пользователи рассчитывают получить доступ к стримам без рекламы — как на самом сайте, так и интегрированной в видео. В противном случае существует высокий риск, что они пойдут искать другие сайты, на которых есть реклама и где не нужно платить за просмотр.

Предоставление контента бесплатно, с интеграцией рекламы и премиум-функций

Такой бизнес-модели придерживаются YouTube и Twitch, и у нее есть два варианта реализации:

  • Первый — весь видео-контент и стримы распространяются бесплатно, а сервис получает прибыль за счет интеграции рекламных вставок на сайте и в роликах.
  • Второй — контент преимущественно предоставляется пользователю бесплатно, однако за некоторые видео и трансляции нужно платить: покупать постоянную лицензию на неограниченный просмотр или временную, например на месяц или неделю. При этом рекламные интеграции здесь также присутствуют.

И в первом и во втором варианте стриминговый сервис может расширить свою прибыль за счет предоставления платных функций. Это может быть персонализация аккаунта, возможность общения со стримерами, отключение рекламы и другие возможности, которые позволяют комфортнее и приятнее проводить время на платформе.

Стоит добавить, что в такой модели определенную часть дохода могут «съедать» блокировщики рекламы, такие как AdBlock. Для решения этой проблемы есть два способа:

  • Разрешить просмотр роликов только с отключенным блокировщиком. Но нужно учитывать, что такой подход может оттолкнуть пользователей, и работает только если вы предоставляете уникальный контент.
  • Разработать мобильное или десктопное приложение, в котором блокировщики не работают, и мотивировать пользователей их использовать.
Разработка стримингового сервиса

Какой функционал потребуется реализовать

Подбор функционала

Какой функционал потребуется реализовать Подбор функционала

За внешней простотой стримингового сервиса скрывается объемная функциональная база. Нужно сказать, что ее разработка может занимать достаточно много времени, поэтому вывод такого сложного продукта на рынок, зачастую, осуществляется поэтапно. То есть, сначала создается MVP с базовым функционалом, а затем его возможности постепенно расширяются с помощью обновлений.

Вот основные инструменты, которые потребуется разработать для запуска минимально жизнеспособного продукта:

  • Регистрация пользователя. Создание профиля для новых пользователей, с возможностью выбора роли — зритель или автор контента. Также нужно позаботиться о возможности восстановления утраченных паролей.
  • Пользовательский профиль. Для стриминговых сервисов профиль пользователя представляет собой панель навигации по сайту. Здесь важно предусмотреть возможности кастомизации, ввода личных данных, управления подписками.
  • Система поиска. Когда стриминговая площадка начнет развиваться, количество видео на ней будет расти экспоненциально. Чтобы пользователи могли легко и быстро находить нужный контент, нужно внедрить продуманную систему тегов, категорий, фильтров и поиск с функцией автокорреляции.
  • Видеотека. Это своеобразные «полки» пользователей, где они могут хранить понравившиеся видео, трансляции и музыку. Также можно реализовать функцию «Рекомендации», работающую на основе лайков и предыдущих просмотров.
  • Видеоплеер. Это основная точка контакта с пользователями, поэтому плеер должен быть максимально удобным и функциональным. Для достижения наилучшего результата в него можно добавить возможность настройки — внешнего вида, скорости видео, качества изображения и прочих параметров. А чтобы аудитория проводила на платформе как можно больше времени, будет не лишней интеграция листинга стримов и видеороликов на основе рекомендаций, как это реализовано в YouTube.
  • Подписки и взаимодействие с контентом. Лайки, дизлайки и подписки на понравившихся авторов — это основные инструменты пользователя на стриминговом сервисе, которые поомгают ему получать максимально интересный и релевантный контент.
  • Платежи. У пользователей обязательно должна быть возможность приобрести платную подписку или финансово поддержать понравившегося автора контента. Для этого потребуется выполнить интеграцию с Visa/MasterCard, PayPal, банками и популярными криптовалютами.
  • Загрузка видео и онлайн-трансляции. Это базовый функционал для поставщиков видео, который позволит им добавлять контент на сервис и организовывать стримы.
  • Аналитика. Помогает авторам видео отслеживать статистику своего контента.
  • Монетизация. Чтобы поставщики видео были заинтересованы работать с новым сервисом, им нужно предоставить максимально удобные и эффективные инструменты для монетизации своего продукта — запуск рекламы во время стрима, включение баннеров, интеграция рекламных вставок и прочее.
Разработка стримингового сервиса

Выбор технологического стека

Технологии

Выбор технологического стека Технологии

Если посмотреть на статистику, то пользователи YouTube ежедневно просматривают около 1 млрд часов видео. Это говорит о том, что новый стриминговый сервис потенциально должен быть готов к огромным нагрузкам, и в ходе разработки стоит отдать предпочтение надежным технологиям, которые гарантированно справятся с этой задачей.

Исходя из этого, стек может выглядеть таким образом:

  • Backend — языки программирования PHP/Python/Java и фреймворки Django/Flask/Yii2/Laravel.
  • Frontend — реактивный фреймворк Vue или React.
  • Mobile-разработка — нативные технологии Kotlin/Java для Android и Swift для IOS, или кроссплатформенный фреймворк Flutter.
  • Десктоп — языки C++/PHP/Python/Java.

Процесс разработки стримингового сервиса

Этапы разработки

Процесс разработки стримингового сервиса Этапы разработки

При разработке платформы для стриминга важно правильно организовать взаимодействие внутри команды и со стороной заказчика. Для этого мы используем итеративную методологию Scrum. Если же говорить про сам жизненный цикл проекта, то он состоит из шести основных этапов.

Этап 1. Сбор информации

В начале пути наша команда изучает требования клиента, выполняет анализ рынка и ближайших конкурентов. Как результат — мы получаем четкое представление о целях, задачах и аудитории будущего продукта и можем приступать к проектированию.

Этап 2. Проектирование

Это один из основных этапов разработки, во время которого проектируется Gui, функционал, определяется технологический стек и тестируется жизнеспособность новых идей.

На выходе мы получаем тщательно продуманный прототип, который станет основой для специалистов на всех последующих этапах. Как правило, он включает:

  • Варфреймы интерфейса.
  • Блок-схемы с визуализацией логики функционала.
  • Таблицу с описанием всех функций.
  • Математику проекта.

Для презентации прототипа стороне заказчика мы записываем демонстрационные видео, в которых детально объясняем особенности работы будущего стримингового сервиса. Это позволяет клиенту понять, как именно будет работать продукт еще до начала его технической реализации.

Разработка стримингового сервиса

Этап 3. Разработка дизайна

При разработке дизайна стриминговой платформы важно создать максимально дружественный и удобный интерфейс. Для этого можно использовать наработки популярных сервисов, таких как YouTube и Netflix, и на их базе разработать собственный Gui.

Такой подход позволит сделать визуальное окружение узнаваемым, понятным, и в то же время уникальным.

Этап 4. Программирование

Техническая разработка состоит из двух частей:

  • Frontend. Работает на стороне клиента — то есть в браузере или на мобильном устройстве, и позволяет пользователю комфортно взаимодействовать с сервером.
  • Backend. Это серверная часть проекта, отвечающая за обработку и хранение информации. Если говорить простыми словами, то бэкенд предоставляет клиенту данные по запросу пользователя. При его разработке специалисты проектируют database-архитектуру, пишут код функционала, выполняют интеграции с внешними сервисами по API, например с социальными сетями и платежными системами, а также организовывают безопасность пользовательских данных.

Этап 5. Тестирование

На всех этапах разработки стримингового сервиса участвуют QA-инженеры. Это специалисты по обеспечению качества, которые отвечают за тестирование продукта и контролируют исправление багов.

Этап 6. Техническая поддержка и развитие

Когда релиз состоялся и начались первые регистрации важно не останавливать разработку проекта. Добавление новых и актуальных функций поможет поддерживать интерес пользователей к платформе и обеспечит ее устойчивое развитие. Для реализации этой задачи наша команда предлагает квалифицированную техническую поддержку.

Разработка стримингового сервиса в AVADA MEDIA

Разработка стримингового сервиса в AVADA MEDIA

На первый взгляд рынок видеостриминга разделили между собой такие гиганты, как YouTube, Twitch и Amazon Prime. Но на практике пользователи довольно лояльно относятся к новым площадкам, и яркий тому пример — TikTok, который за несколько лет стал одной из самых популярных платформ для просмотра коротких видеороликов. 

Поэтому инвестиции в этом направлении выглядят вполне привлекательно и с высокой вероятностью начнут приносить прибыль — все зависит от актуальности идеи, концепции и, конечно, от качества технического исполнения проекта.

У компании AVADA MEDIA есть весь необходимый опыт и сформированные команды специалистов для разработки высоконагруженных стриминговых платформ.

Благодаря тщательному проектированию и использованию инновационных технологий, мы поможем вывести на рынок функциональный и востребованный продукт, способный решать ваши экономические задачи.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32