Разработка систем управления киберспортивными соревнованиями Киберспорт
Киберспорт — это командные или индивидуальные соревнования по видеоиграм. Этот рынок стремительно развивается и, согласно прогнозам, к концу 2022 года принесет доход свыше $1,38 миллиардов по всему миру.
А к 2024 году этот показатель вырастет до $1,61 миллиардов. В этой статье мы рассмотрим как устроена индустрия киберспорта и какое программное обеспечение используется для организации и управления такими турнирами.
Жанры киберспортивных игр Жанры игр
Не все жанры игр могут претендовать на участие в киберспортивных событиях. Для организации турниров игровой проект должен соответствовать нескольким важным критериям:
К примеру, несмотря на наличие мультиплеера в Nioh 2, игра не может стать киберспортивной, поскольку здесь игроки объединяются для совместного выполнения целей кампании и не соревнуются друг с другом.
Рассмотрим наиболее популярные киберспортивные жанры.
Само название этого жанра переводится, как «многопользовательская онлайновая боевая арена», что само по себе подразумевает наличие соревновательных механик. Здесь есть две команды — по 5 человек в каждой, которые используют тактику, стратегию и личные навыки для того, чтобы разрушить базу соперника. Кто сделал это первым, тот и одержал победу. Наиболее известные представители жанра: Dota 2 и League of Legends.
Игры, имитирующий рукопашный бой на ограниченном пространстве. Чаще всего состоят из нескольких раундов, в основном — нечетного их количества, чтобы можно было без труда определить победителя. Популярные киберспортивные игры в этом жанре: Mortal Kombat 11, Street Fighter 5, Tekken 7.
Две команды сражаются с использованием виртуального огнестрельного оружия. Одна из групп должна выполнить определенное задание, а вторая ей помешать. Чаще всего это игры от первого лица, где игрок не видит своего персонажа, а смотрит на происходящее его «глазами».
Такие проекты имитируют традиционные виды спорта, такие как футбол, хоккей, баскетбол и прочее. Правила в симуляторах действую точно такие же, как и в оригинальных дисциплинах.
Группа игроков попадает в ограниченное пространство, которое постоянно уменьшается. Каждый игрок ищет оружие, занимает выгодные точки для обороны и защищается. Побеждает тот, кто остается последним выжившим.
Программное обеспечение для управления киберспортивными турнирами Программное обеспечение
Мир видеоигр традиционно наполнен лучшими программистами, поэтому большинство задач связанных с подготовкой киберспортсменов и организацией турниров зачастую выполняется с помощью инновационных технологических решений, которые:
Такие инструменты поддерживают высокий уровень организованности внутри команд и помогает им стать более профессиональными.
Рассмотрим основные виды программного обеспечения для управления киберспортом.
Киберспортсмены и игроки-любители, стремящиеся повысить свои скилы, часто используют аналитику, которая помогает определить как работает текущая мета, какие юниты в текущем обновлении наиболее сильные и какие сборки будут актуальными.
Разумеется, есть специализированные сайты, которые предоставляют такую информацию, например DOTAbuff и Leagueofgraphs, однако для профессиональных команд этого недостаточно. Чаще всего они используют собственный анализатор данных, который помогает им в разработке эффективных стратегий.
В некоторых киберспортивных дисциплинах, например в League of Legends, существует даже специальная стадия бана, во время которой спортсмены могут устранить чемпионов, которых считают слишком сильными или опасными для своей стратегии.
В ходе киберспортивных турниров судьи и модераторы делаются все, чтобы игровой процесс был максимально честным, а выбор победителя — объективным. Для этого они используют системы записи игр и анализаторы данных, что позволяет в режиме реального времени отслеживать происходящее и своевременно реагировать на возможные сбои.
Например, в 2014 году на турнире по CS: GO системы обнаружили подозрительное поведение шведского киберспортсмена Джоэла emilio Мако. Как выяснилось, он использовал чит-код, позволяющий видеть врагов сквозь стены. В результате вся команда была дисквалифицирована, а сам emilio получил бан.
Еще один случай произошел в рамках турнира MSI во вселенной League of Legends в 2021 году. У одного из игроков прямо во время матча произошел сбой клиента. Используя специальное ПО, судьи смогли быстро исправить ошибку, а внутриигровое время просто «откатили», благодаря чему не пришлось пересоздавать матч, что могло бы вызвать вопросы насчет объективности.
Подводя черту нужно сказать, что сбои могут возникать в любой видеоигре, и даже во время турниров мирового масштаба. Поэтому важно иметь программное обеспечение, которое позволит выявить и своевременно устранить любые технические проблемы.
Очень важную часть киберспортивного сообщества составляют сервисы для прямых трансляций матчей, которые также обеспечивают общение пользователей в режиме реального времени. Часто для этих целей используются Twitch, YouTube Gaming или Facebook Gaming, но некоторые издатели запускают собственные стриминговые сервисы.
Например Riot Games транслирует киберспортивные матчи на собственной платформе, где зарегистрированные пользователи могут получить персональные награды — уникальные скины чемпионов, образы тотемов, внутриигровые иконки и прочее. Однако подарки доступны только тем, кто смотрит матчи в прямо эфире, а не в записи. Это позволяет компании создавать ажиотаж вокруг каждого киберспортивного события.
Этапы разработки систем управления кибер-соревнованиями Этапы разработки
Создание систем управления киберспортивными соревнованиями — это комплексный процесс, в котором задействована целая команда специалистов из разных IT-сфер. Рассмотрим основные этапы производства.
Создание любой новой системы начинается с глубокого анализа ниши и задач. На
этом этапе специалистам нужно ответить на несколько основополагающих вопросов:
Это поможет выбрать правильный курс в реализации и развитии проекта.
Когда цели и задачи системы определены, составляется детальная техническая документация проекта. Здесь описываются технологии, которые будут использованы для его реализации, планируемые сроки и бюджет. На этом же этапе определяется команда разработчиков с соответствующей квалификацией, которые будут принимать непосредственное участие в процессе продакшена.
Коммерческий успех системы управления киберспортивными соревнованиями во многом зависит от того, насколько она будет удобной для конечного пользователя. Для этого перед началом отрисовки дизайна проектируется структура всего проекта, создаются прототипы отдельных страниц, визуализирующие расположение контента, и прорабатывается логика пользовательских сценариев — то, как именно они будут взаимодействовать с системой.
На основании готовых прототипов создается визуальная составляющая проекта, включающая формы, изображения, фирменные шрифты, таблицы и анимации.
Frontend-специалисты «оживляют» дизайнерский макет, и превращают его в реальный пользовательский интерфейс, с которым может взаимодействовать конечный потребитель, со всеми кнопками, формами и прочими интерактивными элементами.
Для фронтенд-разработки систем управления киберспортивными соревнованиями зачастую используются Vue.js и React, однако окончательный выбор стека технологий зависит от особенностей конкретного проекта.
Бэкенд — это «головной мозг» проекта, который располагается на сервере и отвечает за логику работы всей системы. Он получает данные от клиентской части, выполняет их обработку и возвращает нужный результат.
Разработка бэкенда для таких проектов может выполняться с помощью PHP, Python / Django, Laravel, Node.JS / Express.js / Next.js. В AVADA MEDIA работают программисты, специализирующиеся на этих и других технологиях, благодаря чему мы можем подобрать оптимальный стек с учетом дальнейшего масштабирования системы.
После завершения разработки проект передается в QA-отдел, где проходит тщательное тестирование. Специалисты контроля качества проверяют корректность работы каждой отдельной функции и их взаимодействие, удобство использования интерфейса, безопасность проекта и его производительность. Это позволяет выявить и устранить все вероятные баги еще до того, как система начнет использоваться в реальных киберспортивных соревнованиях, что обеспечит положительный пользовательский опыт.
Где заказать разработку инструментов для управления киберспортивными соревнованиями Заказать разработку
Программное обеспечение для управления событиями в мире киберспорта помогает объединить сообщество геймеров и гарантирует честность и неподкупность каждого турнира. В процессе его разработки нужно уделить большое внимание безопасности продукта, чтобы обеспечить его надежность в цифровой индустрии.
Компания AVADA MEDIA обладает большим опытом в геймдеве, а также в создании сервисов по сопровождению и организации киберспортивных соревнований. Для работы над каждым проектом мы выделяем отдельную команду специалистов, специализирующихся на нужном направлении разработки, что позволяет нам создавать эффективные программные решения.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32