Дизайн окружения и текстур для игр GameDev
По данным Statista, в 2022 году количество геймеров превысило 3,24 миллиардов человек по всему миру. Это огромный и привлекательный для инвестиций рынок, поскольку любители видеоигр всегда открыты к новым механикам, активно следят за выходом свежих проектов и с удовольствием делятся впечатлениями в сети, обеспечивая мощный социальный фактор.
Вселенная видеоигр пополняется новинками практически ежедневно, но в итоге лишь единицы из них завоевывают внимание миллионов геймеров. Ключ к успеху, зачастую, кроется в деталях. Поэтому в ходе разработки важно уделять достаточное внимание дизайну окружения, которое погружает игрока в виртуальный мир и текстурам — из которых это окружение состоит. В этой статье мы подробнее поговорим об этих этапах продакшена и про то, как добиться безупречного результата в своем проекте.
Создание игрового окружения Gamedev
Дизайн игрового окружения включает в себя разработку всех объектов, видов и декораций, которые пользователь видит во время игры. С некоторыми из них он может взаимодействовать, другие наоборот — носят исключительно декоративный характер и существуют лишь для того, чтобы создать нужную атмосферу.
Процесс создания игрового окружения зависит от нескольких важных факторов:
Однако есть некоторые принципы, которые в большинстве случаев остаются неизменными. Рассмотрим основные из них подробнее.
Формирование композиции Game Design
Независимо от того, как именно происходит действие внутри игры, окружение должно соответствовать базовым принципам композиции. Например таким, как «правило третей», когда основной объект помещается в левую или правую треть изображения на экране, а оставшиеся две трети остаются свободными. Хорошим примером здесь являются ААА-игры от третьего лица. Обратите внимание, что главный герой в них никогда не находится по центру экрана, а немного смещен вбок.
Существуют и другие правила композиции, которые не просто делают игру красивее, но и помогают геймеру ориентироваться в виртуальном пространстве:
Глубина GameDev
Геймер должен ощущать глубину пространства, в котором происходят игровые действия. Даже если это двухмерный проект.
Один из простейших способов этого добиться — разделить окружение на передний, средний и задний планы.
Также можно использовать метод повторяющихся элементов. Наблюдая за тем, как меняется их размер, игрок может ориентироваться в размерах локации и местонахождении своего персонажа.
Форма GameDev
В ходе человеческой эволюции, определенные формы окружения стали вызывать у человека те или иные эмоции. Например округлости и волнистые линии подсознательно вызывают чувство безопасности и спокойствия, а острые углы и осколки наоборот — являются триггерами тревоги, и невербально говорят о грядущем сражении.
В руках опытного дизайнера форма окружающей среды — это мощный инструмент, с помощью которого он управляет внутриигровой атмосферой.
Движение AVADA MEDIA
В большинстве современных игр. особенно если говорить про крупные ААА-проекты, геймер самостоятельно решает куда ему идти. Однако, используя различные маркеры, такие как освещение, размер объекта и прочее, дизайнер окружения может подсказать человеку правильное направление, сделав процесс исследования окружающего мира более простым и увлекательным.
Один из наиболее популярных способов привлечения внимания игрока является использование так называемого «магнита» — большого объекта бросающегося в глаза, который легко заметить издалека. Он выступает в роли ориентира и подсказывает человеку в каком направлении нужно двигаться. Интересно, что такой инструмент используется не только в геймдеве, но и в реальной жизни — в торговых центрах, парках развлечения и прочее.
Текстурирование объектов Game Design
Каждый элемент в окружении — это просто 3D-объект, представляющий собой совокупность наложенных на сетку вершин, ребер и полигонов. Изначально такие объекты сложно назвать частью игрового пространства, так как они не обладают ни цветом, ни каким-либо рельефом. И чтобы придать им завершенный внешний вид, специалисты накладывают текстуры.
Существует огромное множество карт текстур, однако наибольшим спросом пользуется PBR (Physically Based Rendering) — «физически корректная визуализация». Такой рендеринг точно имитирует поверхности материалов и их реакцию на свет, позволяя создавать невероятно реалистичные текстуры.
В PBR используются десять типов карт:
Разработка игр в AVADA MEDIA AVADA MEDIA
Окружение в игре — это виртуальная вселенная, в которой геймеры будут проводить часы своего личного времени, поэтому оно должно быть продумано до малейших деталей. Если вы хотите инвестировать в создание собственного игрового проекта — свяжитесь с AVADA MEDIA. Наши специалисты обладают всеми техническими навыками и опытом, чтобы воплотить вашу задумку в жизнь.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32