levels, types, stages and methods of debugging

Everything you need to know about testing

Everything you need to know about testing: levels, types, stages and methods of debugging

PROFESSIONALLY, FAST, QUALITATIVE

Everything you need to know about testing: levels, types, stages and methods of debugging PROFESSIONALLY, FAST, QUALITATIVE

Testing a software product is an integral part of production, and is aimed at providing the company’s customers with an exceptional user experience that meets their expectations – without bugs, errors and other shortcomings.

Today there are two popular software testing methodologies:

  • Waterfall is a testing strategy in which QA is a separate development stage, and begins only after the creation of a software product is completed.
  • Agile is a more flexible software testing method in which product development and product testing are performed in parallel. The advantage of this approach is that errors do not accumulate and are quickly corrected. Its features also include a high degree of involvement on the part of project customers.

As software becomes more complex, the software testing lifecycle continues to evolve. Increasingly, it becomes unprofitable for developers to wait for the final development to start testing, since fixing bugs, in this case, can be more expensive than development. Therefore, the Agile method is gaining more and more popularity.

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

Test levels

Quality assurance

Test levels Quality assurance

Before release, a software product must pass four levels of testing. Let’s consider each level in more detail.

Unit testing

Unit or functional software testing is the first level of QA, during which the performance of individual software modules, components and functions is checked. Its purpose is to make sure that each unit of program code works correctly.

Most often, unit testing is performed not by a QA engineer, but by developers, at the coding stage.

Integration testing

During integration testing, individually tested modules and software elements are combined into groups and tested as whole mechanisms. The main task of such testing is to identify bugs in the interaction of different modules.

Integration testing is necessary for several reasons:

  • Most often, program modules are created by different specialists, which is why their logic may differ. Therefore, such testing is necessary to verify the interaction of components.
  • During the development of a software product, customer requirements may change, as a result of which individual software functions may simply not have time to pass unit testing. Integration testing allows you to identify bugs in them, if any.
  • Exception handling can be problematic.
  • External hardware interfaces may not be correct.

There are four main types of integration testing:

  • Top-down integration. The main principle of this type of testing is to check the performance of blocks of higher levels first, and then of lower levels. That is, in simple words, a QA engineer performs a top-down check.
  • Bottom-up integration. The reverse testing model involves starting the testing of a software product from low levels, and gradually moving to higher components.
  • Hybrid integration. A combined strategy that uses the first two approaches. In this case, top-level modules are integrated and tested with lower-level blocks, and low-level modules, on the contrary, with top-level ones. This approach uses drivers and stubs.
  • Big bang strategy. In this case, all components of the product are brought together and tested as a whole.

System testing

During system testing, the software product is compiled as a whole and then tested. With this strategy, QA specialists check, among other things, the functionality, security, and portability of the project.

Acceptance testing

The acceptance and system levels of software testing practically do not differ in their functionality, but with a significant amendment – acceptance testing is performed by a group of end users who check the software product from the consumer side and determine how ready it is for release to the general public.

This level has two classifications of testing:

  • Alpha testing – performed by a select group of users, but together with the development team.
  • Beta testing – conducted by users individually, on their own devices and operating systems. It is expected that this stage will be flawless, without defects and fully satisfy the needs of the audience.

To ensure the correct operation of the software product, it is important to comply with all levels and methods of software testing.

Software Testing Stages

Quality assurance

Software Testing Stages Quality assurance

Testing is not just about finding bugs. This is a complex and structured process aimed at improving the quality of a software product. Software testing is based on 7 main stages:

Requirements analysis

The first steps of QA begin even before the development of a software product – at the stage of analyzing customer requirements. Testers need:

  • determine the specifics and objectives of the future product;
  • make sure that there are no contradictions in the requirements;
  • make sure that all tasks are complete and achievable;
  • identify potential defects and “bottlenecks” in the functionality.
    Planning and strategizing
    When the requirements for the project are formed and approved, QA specialists can begin to develop a testing strategy and plan procedures aimed at improving the quality of the software. At the same stage, the budget is determined, it is decided which methods of testing the program will be used at each stage of its creation.

Development of test cases

At this stage, QA engineers already have a ready-made test plan, and proceed to its direct implementation: they create scenarios for automatic testing, prepare a testing environment for conducting secure tests, form checklists, and perform other preparatory work.

Software testing

A team of QA engineers tests the application, identifies bugs, shortcomings, and fills out test documentation, which will subsequently be submitted to the production department for revision.

Retesting

When the developers fix all the identified problems, the QA department gets back to work and re-runs, the so-called regression testing. It helps to make sure that the technical adjustments were made correctly, and after all the improvements, the product began to function normally. This is an important step, because making any changes can affect the program in the most unpredictable way.

Completion of the test cycle

After completion of all stages of testing, QA-specialists generate a detailed report that describes all the tests carried out during the life cycle of the software product.

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

Types of testing

Quality assurance

Types of testing Quality assurance

  • Functional testing.

It helps to determine how correctly the product performs the tasks assigned to it in the terms of reference.

  • Usability testing.

Usability is ease of use. That is, at this stage, the QA specialist uses software testing techniques to determine how convenient, understandable and logical the software product is. In the future, a well-designed interface will help the audience to master the product faster, and therefore improve the user experience.

  • Configuration testing.

The correctness of the product operation is checked on different operating systems, in different browsers and their versions, etc.

  • Localization testing.

It is performed to check the correctness of adaptation of the software product for different countries and language versions.

  • Stress testing.

Demonstrates how the product responds to high loads – for example, in the case of an increase in the number of visitors, the amount of data transferred, and other things, depending on the specifics of the project.

  • Security testing.

Determines how resistant the product is to hacks, viruses, hacker attacks, and leaks of user confidential data.

What is debugging and how to debug software

Quality assurance

What is debugging and how to debug software Quality assurance

Debugging is the process of finding bugs in software, analyzing them, and fixing them. In other words, this is the work that the developer does after the bugs are discovered by the tester.

There are several popular methods for debugging software:

Brute force method

Despite its high popularity, this method remains one of the least efficient, as it relies solely on computing power. Its essence lies in the fact that the developer loads print statements into the software to display intermediate values, in the hope that a series of recorded values ​​will make it easier to find the statement with an error.

Backtracking Method

A fairly popular method that is most often used in small projects. When used, the application’s source code is reversed from where the error symptom was found until the root cause of the problem is found. The capabilities of the backtracking method are quite limited, since in large projects the number of backlinks can be too large.

Cause Elimination Method

This approach is also called induction and deduction. Its essence lies in the fact that the developer puts forward a hypothesis about the cause of the problem, and then creates a special form of data that will check the assumption, and then confirm or refute it.

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

Conclusion

AVADA MEDIA

Conclusion AVADA MEDIA

There are different methods of software testing, and only developers and QA engineers decide which one to use in a particular case. AVADA MEDIA is a team of experienced professionals working on the market of innovative technologies for more than 10 years.

Each of our products goes through a full cycle of quality checks before reaching the hands of the end user, so you can be sure that your customers will receive an impeccable user experience when using it.

Fresh works

We create space projects

Fresh works

The best confirmation of our qualifications and professionalism are the stories of the success of our clients and the differences in their business before and after working with us.

Our clients

What they say about us

Our clients What they say about us

Successful projects are created only by the team

Our team

Successful projects
are created only by the team Our team

(Ru) Photo 11
(Ru) Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
(Ru) Photo 12

Contact the experts

Have a question?

Contact the experts Have a question?

+
@
I accept User agreement and I give my consent to processing of my personal data
Personal data processing agreement

The user, filling out an application on the website https://avada-media.ua/ (hereinafter referred to as the Site), agrees to the terms of this Consent for the processing of personal data (hereinafter referred to as the Consent) in accordance with the Law of Ukraine “On the collection of personal data”. Acceptance of the offer of the Consent is the sending of an application from the Site or an order from the Operator by telephone of the Site.

The user gives his consent to the processing of his personal data with the following conditions:

1. This Consent is given to the processing of personal data both without and using automation tools.
2. Consent applies to the following information: name, phone, email.

3. Consent to the processing of personal data is given in order to provide the User with an answer to the application, further conclude and fulfill obligations under the contracts, provide customer support, inform about services that, in the opinion of the Operator, may be of interest to the User, conduct surveys and market research.

4. The User grants the Operator the right to carry out the following actions (operations) with personal data: collection, recording, systematization, accumulation, storage, clarification (updating, changing), use, depersonalization, blocking, deletion and destruction, transfer to third parties, with the consent of the subject of personal data and compliance with measures to protect personal data from unauthorized access.

5. Personal data is processed by the Operator until all necessary procedures are completed. Also, processing can be stopped at the request of the User by e-mail: info@avada-media.com.ua

6. The User confirms that by giving Consent, he acts freely, by his will and in his interest.

7. This Consent is valid indefinitely until the termination of the processing of personal data for the reasons specified in clause 5 of this document.

Join Us

Send CV

+
@
I accept User agreement and I give my consent to processing of my personal data
Cookies
Please allow cookies to be more efficient with your site.

уровни, типы, этапы и методы отладки

Все, что нужно знать про тестирование

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

ПРОФЕССИОНАЛЬНО, БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки ПРОФЕССИОНАЛЬНО, БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО

Тестирование программного продукта является неотъемлемой частью продакшна, и направлено на то, чтобы предоставить клиентам компании исключительный пользовательский опыт, соответствующий их ожиданиям — без багов, ошибок и прочих недоработок.

Сегодня существует две популярные методологии тестирования ПО

  • Waterfall — стратегия тестирования, в которой QA представляет из себя отдельный этап разработки, и начинается только после того, как будет завершено создание программного продукта.
  • Agile — более гибкий метод тестирования ПО, в котором разработка и тестирование продукта выполняются параллельно. Преимущества такого подхода в том, что ошибки не накапливаются и быстро исправляются. К его особенностям также стоит отнести высокую степень вовлеченности со стороны заказчиков проекта.

По мере того, как ПО становится сложнее, жизненный цикл тестирования программного обеспечения продолжает эволюционировать. Все чаще разработчикам становится невыгодно дожидаться финальной разработки для начала тестирования, поскольку исправление ошибок, в таком случае, может обходиться дороже чем разработка. Поэтому метод Agile набирает все большую популярность.

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

Уровни тестирования

Quality assurance

Уровни тестирования Quality assurance

Перед релизом, программный продукт должен пройти четыре уровня тестирования. Рассмотрим каждый уровень подробнее.

Модульное тестирование

Модульное или функциональное тестирование программного обеспечения является первым уровнем QA, в ходе которого проверяется работоспособность отдельных программных модулей, компонентов и функций. Его цель заключается в том, чтобы удостовериться в корректности работы каждой единицы программного кода. 

Чаще всего модульное тестирование выполняется не QA-инженером, а разработчиками, на этапе кодинга.

Интеграционное тестирование

В ходе интеграционного тестирования, отдельно проверенные модули и элементы программного обеспечения объединяются в группы, и проверяются как цельные механизмы. Главная задача такого тестирования состоит в том, чтобы выявить баги при взаимодействии разных модулей.

Интеграционное тестирование необходимо по нескольким причинам:

  • Чаще всего программные модули создаются разными специалистами, из-за чего их логика может отличаться. Поэтому такое тестирование необходимо для проверки взаимодействия компонентов.
  • В ходе разработки программного продукта требования заказчика могут меняться, в результате чего отдельные функции ПО могут просто не успеть пройти модульное тестирование. Интеграционное тестирование позволяет выявить в них баги, если таковые имеются.
  • Обработка исключений может выполняться с проблемами.
  • Внешние аппаратные интерфейсы могут быть некорректными.

Существует четыре основных типа интеграционного тестирования:

  • Интеграция «сверху вниз». Главный принцип такого типа тестирования заключается в том, чтобы проверять работоспособность сначала блоков более высоких, а затем более низких уровней. То есть, простыми словами, QA инженер выполняет проверку «сверху вниз».
  • Интеграция «снизу вверх». Обратная модель тестирования предполагает начало проверки программного продукта с низких уровней, и постепенный переход к более высоким компонентам.
  • Гибридная интеграция. Комбинированная стратегия, в которой используются первые два подхода. В этом случае модули верхнего уровня интегрируются и тестируются с блоками нижнего уровня, и низкоуровневые модули наоборот — с верхнеуровневыми. В таком подходе используются драйверы и заглушки.
  • Стратегия «Большого взрыва». В этом случае все компоненты продукта собираются вместе и тестируются как единое целое.

Системное тестирование

Во время системного тестирования программный продукт компилируется как единое целое, а затем тестируется. С помощью этой стратегии QA-специалисты проверяют, в том числе, функциональность, безопасность и переносимость проекта.

Приемочное тестирование

Приемочный и системный уровни тестирования ПО практически не отличаются по своей функциональности, но с существенной поправкой — приемочное тестирование выполняется группой конечных пользователей, которые проверяют программный продукт со стороны потребителя и определяют, насколько он готов к релизу для широкой публики.

У этого уровня существует две классификации тестирования:

  • Альфа-тестирование — выполняется группой избранных пользователей, но вместе с командой разработчиков.
  • Бета-тестирование — проводится пользователями индивидуально, на их собственных устройствах и операционных системах. Ожидается, что эта стадия пройдет безупречно, без дефектов и полностью удовлетворит потребности аудитории.

Для обеспечения корректной работы программного продукта важно соблюдать все уровни и методы тестирования программ.

Этапы тестирования программного обеспечения

Quality assurance

Этапы тестирования программного обеспечения Quality assurance

Тестирование — это не просто поиск ошибок. Это сложный и структурированный процесс, направленный на повышение качества программного продукта. В основе тестирования ПО лежит 7 основных этапов:

Анализ требований

Первые шаги QA начинаются еще до начала разработки программного продукта — на этапе анализа требований заказчика. Тестировщикам нужно:

  • определить специфику и задачи будущего продукта;
  • убедиться в отсутствии противоречий в требованиях;
  • удостовериться в полноте и выполнимости всех задач;
  • выявить потенциальные дефекты и «узкие места» в функционале.Тестирование ПО

Команда QA-инженеров проводит тестирование приложения, выявляет баги, недоработки, и заполняют тестировочную документацию, которая впоследствии будет передана в отдел продакшна на доработку.

Повторное тестирование

Когда разработчики устраняют все выявленные проблемы, отдел QA вновь принимается за работу и проводит повторное, так называемое регрессионное тестирование. Оно помогает удостовериться в том, что технические корректировки были внесены правильно, и после всех доработок продукт начал нормально функционировать. Это важный этап, поскольку внесение каких-либо правок может повлиять на работу программы самым непредсказуемым образом.

Планирование и разработка стратегии

Когда требования к проекту сформированы и утверждены, QA-специалисты могут приступать к разработке стратегии тестирования и планированию процедур, направленных на улучшение качества ПО. На этом же этапе определяется бюджет, решается, какие методы тестирования программы будут использоваться на каждой стадии ее создания.

Разработка тест-кейсов

На этом этапе QA-инженеры уже имеют готовый план тестирования, и приступают к его непосредственной реализации: создают сценарии для автоматического тестирования, подготавливают тестировочную среду для проведения безопасных тестов, формируют чек-листы и выполняют другие подготовительные работы.

Завершение цикла тестирования

После завершения всех этапов тестирования, QA-специалисты формируют детальный отчет, в котором описывают все тесты, проведенные в течение жизненного цикла программного продукта.

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

Виды тестирования

Quality assurance

Виды тестирования Quality assurance

  • Функциональное тестирование.

Помогает определить, насколько корректно продукт выполняет задачи, возложенные на него в техзадании.

  • Тестирование юзабилити.

Юзабилити — это удобство пользования. То есть, на этом этапе QA специалист использует техники тестирования программного обеспечения чтобы определить, насколько удобен, понятен и логичен программный продукт. В дальнейшем, хорошо проработанный интерфейс поможет аудитории быстрее осваивать продукт, а следовательно — улучшит пользовательский опыт.

  • Конфигурационное тестирование.

Проверяется корректность работы продукта на разных операционных системах, в разных браузерах и их версиях и т.д.

  • Тестирование локализации.

Выполняется для проверки корректности адаптации программного продукта для разных стран и языковых версий.

  • Нагрузочное тестирование.

Демонстрирует, как продукт реагирует на высокие нагрузки — например, в случае увеличения количества посетителей, объема передаваемых данных и прочего, в зависимости от специфики проекта.

  • Тестирование безопасности.

Определяет, насколько продукт устойчив к взломам, вирусам, атакам хакеров и утечкам конфиденциальных данных пользователей.

Что такое отладка и методы отладки программного обеспечения

Quality assurance

Что такое отладка и методы отладки программного обеспечения Quality assurance

Отладка — это процесс поиска ошибок в программном обеспечении, их анализ и исправление. Говоря другими словами, это работа, которую выполняет разработчик после обнаружения багов тестировщиком.

Существует несколько популярных методов отладки ПО:

Метод грубой силы

Несмотря на высокую популярность, этот метод остается одним из наименее эффективных, поскольку полагается исключительно на вычислительную мощность. Его суть заключается в том, что разработчик загружает в ПО операторы печати для вывода промежуточных значений, в надежде что ряд записанных значений облегчит нахождение оператора с ошибкой.

Метод обратного отслеживания

Достаточно популярный метод, который чаще всего используется в небольших проектах. При его использовании исходный код приложения разворачивается в обратном порядке от места, где был обнаружен симптом ошибки до тех пор, пока не будет обнаружена первопричина проблемы. Возможности метода обратного отслеживания достаточно ограничены, поскольку в больших проектах количество обратных линий может быть слишком большим.

Метод устранения причины

Этот подход также называется индукцией и дедукцией. Его суть заключается в том, что разработчик выдвигает гипотезу о причине возникновения проблемы, а затем создает специальную форму данных, которая проверит предположение, а затем подтвердит его или опровергнет.

Все, что нужно знать про тестирование: уровни, типы, этапы и методы отладки

Заключение

AVADA MEDIA

Заключение AVADA MEDIA

Существуют разные методики тестирования программного обеспечения, и какую из них применять в конкретном случае решают только разработчики и QA-инженеры. AVADA MEDIA — это команда опытных специалистов, работающая на рынке инновационных технологий более 10 лет. 

Каждый наш продукт, перед тем как попасть в руки конечного потребителя, проходит полный цикл проверки качества, благодаря чему вы можете быть уверены, что ваши клиенты получат безупречный пользовательский опыт при его использовании.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом