AVADA-MEDIA

Техническое задание на разработку бота

AVADA-MEDIA

ТЗ для чат-бота AVADA-MEDIA

Техническое задание на разработку бота — это важный документ, который содержит не только список требований к будущему продукту, но и определяет пути, инструменты и средства реализации проекта.

Чем более внятно и подробно прописан каждый пункт, тем больше шансов, что специалист правильно поймет клиента, а клиент получит именно тот продукт, который ему необходим.

Техническое задание на разработку бота
Чат-бот

Функции и цель чат-бота Чат-бот

Чат-ботыэто программы, которые выполняют функцию виртуального собеседника. Они позволяют автоматизировать общение с пользователями при помощи текстовых или аудиосообщений. Цель внедрения виртуальных помощников заключается в том, чтобы автоматизировать бизнес-процессы и уйти от рутины, оптимизировав рабочее время сотрудников.

Благодаря машинному обучению интеллектуальные боты самостоятельно определяют подходящую модель общения и налаживают коммуникацию с пользователями. Они широко распространены в мессенджерах и мобильных приложениях и выполняют различные функции:

  • Уведомления: программа может рассылать пользователям уведомления о заказах и событиях по заданным условиям.
  • Online-запись: при помощи бота ваши клиенты будут получать консультацию и оформлять запись.
  • Новостные рассылки: иногда при помощи бота осуществляется рассылка новостей, информации об акционных предложениях и т. д.
  • Поддержка: программа может заниматься приемом заказов и отвечать на вопросы пользователей прямо на сайте.
  • Прием платежей: чат-бот позволяет быстро оплачивать товары и услуги, а также осуществлять перевод средств, отслеживать изменение курса валют и пр.
  • Сбор данных: одной из самых важных возможностей чат-бота является способность собирать информацию о ваших клиентах.

Программа используется во многих отраслях и сферах бизнеса, например, для поддержки клиентов или автоматизации внутренних процессов компании.

Этапы создание ТЗ

ТЗ для чат-бота Этапы создание ТЗ

Техническое задание на разработку чат-бота включает следующие требования:

  • назначение и функциональные возможности;
  • набор модулей;
  • требования к подсистемам;
  • требования к режимам функционирования системы;
  • интеграции с сервисами.

Условно можно разделить создание ТЗ для интеллектуального бота на несколько этапов:

  • Формирование концепции

Для начала определяются цели бота и четко формулируются тезисы, которые должны описывать назначение программы. Например, бот может быть информационным помощником клиента (служба поддержки), маркетинговым инструментом для бизнеса (акции, скидки, новости), организатором мгновенной связи с пользователями и т. д.

  • Описание технических данных

На следующем этапе выделяются технические решения и средства, которые будут использованы в программе:

  • методы взаимодействия чат-бота с клиентом;
  • источники данных;
  • целевая аудитория;
  • накопление результатов.

Наши специалисты решают все вопросы, касающиеся технической стороны вопроса, оформляют наглядный алгоритм работы бота и предлагают клиенту оптимальный вариант, учитывая его пожелания.

  • Определение метода монетизации

Разработка и внедрение чат-бота напрямую связаны с привлечением прибыли к проекту. Не все интеллектуальные боты коммерческие, поэтому иногда оценка прибыльности выполняется косвенно, например, программа может снижать затраты компании на маркетинг.

Универсального технического задания для разработки программы не существует — каждый интеллектуальный бот уникален. Для того, чтобы между заказчиком и исполнителем не возникало недопонимания, мы составляем ТЗ для каждого шага, в котором подробно описываем функционал бота.

Техническое задание на разработку бота
Техническое задание

Составление ТЗ на разработку чат-бота в AVADA MEDIA Техническое задание

Корректное техническое задание на разработку бота является обязательным условием успеха проекта. Для того, чтобы готовый продукт эффективно решал поставленные перед ним задачи, клиент и исполнитель должны отлично понимать друг друга.

Команда AVADA MEDIA предлагает полную визуализацию проекта, которая минимизирует вероятность недопонимания между сторонами.

Перед проектированием продукта наш менеджер проводит беседу с клиентом, чтобы выяснить основные требования, цели и задачи бота. Специалисты анализируют эту информацию, уточняют детали и составляют рекомендации.

После этого заказчик и менеджер поддерживают коммуникацию, утверждают все пункты готового технического задания или вносят правки, если в этом возникает необходимость.

Техническое задание на разработку бота
Разработка

Этапы разработки чат-бота Разработка

Разработка технического задания на разработку чат-бота происходит в несколько этапов:

  • Прототипирование

Разработчики создают в сервисе Moqups прототип продукта, который включает интерфейс, дизайн, алгоритмы работы систем и т. д. Визуализация упрощает понимание и помогает клиенту понять, соответствует ли макет его ожиданиям.

На этом же этапе заказчик имеет возможность оценить удобство интеллектуального бота, проверить функционал или предложить изменения. Это значительно упрощает задачу специалистов и позволяет избежать проблем, связанных с дальнейшей реализацией проекта.

  • Чек-лист функций

Одна из важнейших задач при формировании ТЗ — составление полного чек-листа функций продукта. Мы формируем список функциональных возможностей бота, после чего переносим его в сводную таблицу.

  • Видео, поясняющее техническое задание

Для того, чтобы быстро и эффективно рассказать клиенту и специалистам о проекте, мы записываем специальное видеопояснение, которое представляет собой презентацию.

Видео выполняет две основные функции — описывает систему, ее возможности и принципы работы для заказчика и демонстрирует специалистам, какой фронт работ ожидает их по проекту.

  • Архитектура сценариев и прочие важные моменты

В зависимости от того, какие задачи должен решать чат-бот, мы создаем программы, работающие по заданному сценарию или предусматривающие функцию машинного обучения. Исходя из этих особенностей, в ТЗ фиксируются все детали и пожелания клиента, касающиеся проекта.

В силу относительной новизны программы и специфики рынка, у заказчиков не всегда есть четкое понимание того, как именно и в какой последовательности следует составлять техническое задание для бота. В такой ситуации наша команда готова предложить клиенту специальный бриф, существенно упрощающий процесс заказа и разработки виртуального помощника. После изучения документа клиент имеет возможность продумать каждый пункт и, вполне вероятно, выделить новые полезные возможности использования программы.

Компания AVADA MEDIA предлагает разработку интеллектуальных ботов, которые автоматизируют ключевые бизнес-процессы компании, сократят расходы на персонал, менеджмент, планирование и маркетинг, а также помогут наладить коммуникацию с пользователями и принесут прибыль.

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: [email protected]
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.

Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32
Файлы cookies
Пожалуйста, разрешите использование cookies для более эффективной работы с сайтом