Анимация оживляет игровых персонажей, визуальные эффекты и целые виртуальные миры, которые впоследствии впечатляют своим великолепием. Однако, чаще всего она воспринимается геймерами как должное, и мало кто задумывается, какая именно работа стоит за визуализацией того или иного движения. В этой статье мы заглянем за кулисы геймдева разберем этот вопрос подробнее.
По определению, анимация — это просто последовательность кадров, которая «оживляет» статичные изображения. Она бывает двух основных типов: двухмерная и трехмерная.
Несмотря на развитие технологий и распространенное мнение, двухмерная анимация продолжает пользоваться в играх высоким спросом, и существует даже отдельная категория геймеров которые предпочитают именно 2D проекты. Например, с использованием такой графики создавались такие нашумевшие игры, как Cuphead и Diablo.
Ключевое понятие в создании двухмерной анимации — это плоскость. То есть, она состоит из «плоских» объектов, которые обладают только двумя параметрами — высотой и шириной.
Различают два основных вида 2D анимации:
Кроме того, при создании такой анимации специалисты следуют 12-ти основным принципам:
Трехмерная анимация используются при создании большинства крупных игр. Она позволяет создавать реалистичные модели, с учетом всех нюансов, текстур и даже мимики персонажей. В отличие от 2D графики, в трехмерном пространстве есть три величины: высота, ширина и глубина. То есть, объекты обладают еще и объемом.
Существует три основных типа 3D-анимации:
Упрощенная анимация. Это наиболее простой вариант трехмерной анимации, в котором не предусмотрена прорисовка отдельных мелких текстур и деталей. Она отражает физику процесса или работу какой-то системы, и чаще всего используется для разных бизнес-задач, а вот в геймдеве встречается редко.
Анимация среднего уровня. Характеризуется минимальным использованием сложных объектов и простой физикой. Несмотря на то, что визуальный ряд достаточно сильно упрощается, выглядит такая анимация довольно неплохо, и может использоваться для реализации несложных казуальных и гиперказуальных проектов.
Фотореалистичная анимация. Анимация с самым высоким уровнем детализации и прорисовкой всех мельчайших деталей. Используется в большинстве ААА-проектов, таких как God of War, Horizon Zero Dawn, Elden Ring и других.
Для такой анимации характерно множество текстур, использование скелетной и лицевой анимации, наличие физики всех объектов в кадре, детальная прорисовка жидких объектов — волн, бликов и прочего.
Процесс создания трехмерной анимации сложный и трудоемкий. Как правило, им занимается целая команда специалистов, где каждый выполняет свою отдельную задачу: дизайнеры, риггеры, аниматоры, сценаристы и т.д.
Существуют общие этапы создания 3D-анимации:
Внутриигровой персонаж для геймера, это нечто большее, чем просто объект. Это настоящая виртуальная личность с которой он себя отождествляет, и с помощью которой самовыражается. Именно поэтому в онлайн-играх столь популярна продажа различных скинов и цветовых схем.
AVADA MEDIA имеет практический опыт в индустрии геймдева, и поможет создать для вашего проекта неповторимых героев с плавными и реалистичными анимациями.
Наши работы
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32