РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ

CRM для IT-компании

Зачем IT-компании CRM-система

CRM-система

Зачем IT-компании CRM-система CRM-система

Переговоры с потенциальными или действующими клиентами — это важная часть работы любой IT-компании, которая стремится расти и развивать свой бизнес. Учитывая регулярность таких коммуникаций, мы можем по своему собственному опыту сказать, что удержать всю информацию о истории взаимодействий, сделках, договоренностях и звонках в голове — попросту невозможно.

Современная CRM-система для IT-компании должна быть оснащена специализированными инструментами, такими как task-менеджер, kanban-доски, time-трекер, база знаний, учет финансовых поступлений и затрат и прочее. С их помощью вы сможете оптимизировать процесс планирования и разработки программных продуктов, а также улучшить взаимодействие с заказчиками. 

Разработка и внедрение CRM возможно на любом этапе развития вашей компании и поможет:

  • получать оперативный доступ к данным о клиентах;
  • отслеживать эффективность работы сотрудников;
  • быстро получать аналитические данные и отчеты;
  • ускорить обслуживание клиентов и заключение сделок;
  • создавать шаблоны документов;
  • выстроить эффективный алгоритм сотрудничества с партнерами и заказчиками;
  • наладить согласованную работу менеджеров и разработчиков;
  • избежать пропуска входящих звонков и заявок от клиентов;
  • хранить историю всех взаимодействий с клиентом;
  • получать расширенный анализ базы клиентов и их потребностей.

CRM системы для IT разрабатывается исходя из бизнес-задач конкретного бизнеса, поэтому их функционал и технические возможности могут отличаться.

Какие технологии используются в разработке CRM для IT

Технологии

Какие технологии используются в разработке CRM для IT Технологии

Современные CRM системы могут работать в браузере, на смартфонах или компьютерах. Соответственно выбор платформы определяет технологический стек, который будет использоваться в процессе разработки:

  • Веб-платформа. Такие CRM работают на любых устройствах, где есть установленный браузер, в том числе на ПК и смартфонах. Для реализации frontend-части в них могут использоваться HTML/CSS/JavaScript или реактивные технологии Vue.js и React.js. Серверная часть разрабатывается на языках PHP и его фреймворках Yii2/Laravel, или на Python и фреймворках Django/Flask. Бэкенд сложных проектов может быть создан на Java или Node.js.
  • Мобильные платформы. CRM для смартфонов устанавливаются на устройство в виде самостоятельных приложений. Для их разработки могут использоваться нативные языки программирования: Swift — для IOS, Java/Kotlin — для Android, или фреймворк Flutter, на котором можно создавать кроссплатформенные мобильные проекты.
  • Десктоп. Настольные CRM устанавливаются в операционную систему компьютера и отличаются высокой производительностью и надежностью. Для создания таких систем могут использоваться языки программирования PHP и Python, а также их фреймворки — соответственно Yii2/Laravel и Django/Flask.

От выбранных технологий зависит не только время и стоимость разработки CRM, но также ее производительность и возможность дальнейшего масштабирования. Поэтому стек зачастую определяется командой разработчиков после анализа специфики и задач, стоящих перед проектом. 

CRM для IT-компании

Как происходит разработка CRM

Этапы разработки

Как происходит разработка CRM Этапы разработки

Во время разработки CRM системы специалисты создают решение, которое сможет интегрироваться в бизнес-процессы компании и оптимизировать их. Чтобы продукт полность соответствовал ожиданиям, производство состоит из нескольких последовательных этапов. Рассмотрим основные из них подробнее.

Шаг 1. Сбор информации и аудит

Каждая функция, реализуемая в CRM должна быть целесообразна, поэтому в первую очередь специалисты выполняют аудит компании, изучают ее внутренние процессы и проводят встречи и переговоры с заказчиком. Это позволяет составить целостное представление о том, каким функционалом должен обладать продукт и какие задачи он будет решать.

Шаг 2. Проектирование и формирование технической документации

Техническая документация — это фундамент будущей CRM системы. На этапе ее разработки проектируется структура интерфейса программного обеспечения, система навигации, мокапы всех отдельных страниц с подробным описанием размещаемого на них функционала, а также определяется стек технологий, которые будут использованы в производстве.

На основании проектной документации рассчитываются ориентировочные сроки и стоимость разработки CRM.

Шаг 3. Разработка дизайна

CRM система — это по определению сложный и насыщенный функционалом программный продукт. Поэтому главная задача дизайнера заключается в том, чтобы создать простой и интуитивно понятный интерфейс, в котором сотрудники компании смогут комфортно работать.

Разработка дизайна может осуществляться полностью с нуля, однако это не всегда целесообразно, поскольку отнимает больше времени и, соответственно, дороже обходится заказчику. Вместо этого  можно использовать готовые наборы компонентов, что существенно сокращает время до релиза CRM.

Шаг 4. Разработка frontend-части

На этом этапе на основе готового дизайн-макета разрабатывается функциональный пользовательский интерфейс.

Если фронтенд разрабатывается с помощью реактивных технологий, таких как Vue.js и React.js, то он также может выполнять частичную обработку клиентских запросов, благодаря чему нагрузка на сервер снижается и, соответственно, улучшается скорость работы продукта.

Шаг 5. Разработка backend-части

Бэкенд CRM находится на удаленном сервере и отвечает за обработку клиентских запросов и работу с базами данных. На этом этапе также реализуются интеграции со сторонним программным обеспечением, которое IT-компания уже использует в своей работе, например с task-менеджерами, time-трекерами, ip-телефонией, мессенджерами и другими инструментами.

Шаг 6. Тестирование

После завершения основной разработки CRM передается в QA-отдел, где проходит многоуровневое техническое тестирование. На этом этапе специалисты проверяют:

  • корректность работы системы и отсутствие багов;
  • производительность CRM;
  • безопасность данных;
  • соответствие программного обеспечения начальному ТЗ.

В случае обнаружения проблем, проект передается на доработку ответственному сотруднику, и после дебага проходит повторное тестирование. Это позволяет удостовериться в том, что ошибка действительно была устранена, а внесенные технические корректировки не оказали негативного влияния на остальной функционал.

Шаг 7. Техническое обслуживание и развитие

Релиз CRM не означает окончание работы над проектом. Дело в том, что после начала использования системы в реальных условиях, пользователи могут обнаружить ошибки, которые не были выявлены на этапе тестирования. В таком случае разработчики оперативно устанавливают и устраняют причину, по которой произошел сбой.

Также стоит отметить, что CRM положительно влияет на рост и развитие IT-компании, а это означает, что спустя некоторое время ей может потребоваться разработка нового функционала или усовершенствование существующего. 

Для решения этой задачи составляется новое техническое задание и мокап. Если требуются доработки с точки зрения дизайна, привлекается дизайнер. Затем frontend и backend-части дорабатываются и тестируются на dev-копии CRM, и только после этого внедряются в рабочую систему, что позволяет избежать любых возможных ошибок в ходе эксплуатации. Таким образом CRM будет расти вместе с компанией, и ее функционал всегда будет актуальным.

Разработка CRM для IT-компании в AVADA MEDIA

Разработка CRM для IT-компании в AVADA MEDIA

Компания AVADA MEDIA обладает опытом разработки высоконагруженных CRM систем для разных сфер бизнеса, в том числе для индустрии IT. Мы понимаем, как устроен этот бизнес изнутри, и создаем эффективное программное решение, которое поможет 

вам оптимизировать работу с командой и документами, выстроить доверительные отношения с клиентами и автоматизирует многие бизнес-процессы, отнимающие у сотрудников значительную часть рабочего времени.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32