Этапы разработки игры

Этапы разработки игры

Видеоигры давно стали одним из самых популярных развлечений. По последним данным количество геймеров в мире достигло почти 3 миллиарда человек, и к 2024 году эта цифра увеличится до 3,32 миллиардов. В этой статье мы заглянем за кулисы этого огромного рынка и рассмотрим, как на самом деле создаются игровые проекты, и какой объем работы скрывается за увлекательным геймплеем и удобным игровым интерфейсом.

7 этапов разработки игры

Создание игры — это кропотливый и трудоемкий процесс, который может растянуться от месяцев до нескольких лет. Например, на разработку большинства игр франшизы Assassin’s Creed ушло в среднем 2-3 года, и это при том что над ними трудились до 15 внутренних студий Ubisoft.

Однако, вне зависимости от масштаба игры, геймдев включает несколько основных этапов продакшена. Про них и поговорим.

На этом этапе рождается сама идея будущего гейма, которая, кроме первых набросков сценария, включает другие важные параметры:

  • бюджет;
  • целевая аудитория;
  • какой будет формат игры — 2D или 3D;
  • кто основные персонажи;
  • где происходят основные игровые действия;
  • будет открытый или закрытый мир;
  • для какой платформы создается игра — IOS, Android, PC, консоли PS и Xbox;
  • предполагаемые сроки запуска, с учетом бюджета и возможностей команды разработки.

Таким образом мы формируем ожидание — что из себя должен представлять проект и кто в него будет играть.

Этапы разработки игры

Перед началом технической разработки важно проверить жизнеспособность будущей игры на рынке. Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

  • Есть ли технические возможности для создания задуманного проекта?
  • Насколько большой должна быть команда?
  • Сколько будет стоить разработка и достаточно ли запланированного бюджета?
  • Потребуется ли игровой движок, и какой именно — Unity, Unreal Engine и т.д.?
  • Будут ли наниматься сторонние актеры озвучки и сценаристы?
  • Какие варианты монетизации игры?

Когда концепция игры сформирована и бюджет утвержден, специалисты начинают подготовку к производству. Именно здесь сценаристы, художники, аниматоры, программисты, инженеры и другие важные отделы строят план технической реализации и взаимодействия. Вот несколько примеров такого сотрудничества:

  • Сценаристы конкретизируют сюжетную линию, определяют главных персонажей, их преисторию, характер и варианты взаимодействия с окружающим миром. После этого встречаются с художниками для обсуждения внешнего вида героев, стилей, палитры и прочих нюансов.
  • Инженеры согласовывают со сценаристами количество персонажей. Например — не более 100, иначе нарушится стабильность работы движка.
  • Разработчики согласовывают с инженерами физику проекта, игровые механики и прочее.
  • Project-менеджер встречается с разными отделами и формирует техническое задание с учетом всех нюансов.

Результатом пре-продакшена являются готовые эскизы персонажей, игровой среды и интерфейса, схемы управления и другие внутриигровые элементы. Это позволяет увидеть, как они помещаются в единый виртуальный мир, как ощущаются игроком и как взаимодействуют между собой.

Это наиболее сложная и трудоемкая часть геймдева, в ходе которой проект фактически воплощается в жизнь. Этап производства включает в себя:

  • написание сценария;
  • разработку и анимирование моделей персонажей, чтобы они полностью соответствовали описанной истории;
  • создание игрового окружения — виртуального мира, в котором будут происходить события;
  • аудиодизайн, состоящий из музыкального сопровождения и озвучивания эффектов;
  • голосовое озвучивание персонажей;
  • дизайн уровней — создание захватывающих сред, которые подходят для разных стилей игры;
  • написание кода, оживляющего все, что происходит на экране геймера;

Все эти и другие технические моменты могут занимать годы итерации.

Плейтестеры занимаются тестированием каждой игровой механики, уровня, элемента ландшафта и экипировки. Это позволяет избавится от всех багов и ошибок, допущенных на этапе разработки, чтобы обеспечить игрокам превосходный пользовательский опыт.

Есть несколько моментов, которым в ходе проверки уделяется особое внимание:

  • Есть ли уровни или области, на которых игра зависает?
  • Помещаются ли все элементы интерфейса на экране, с учетом всех возможных расширений — например, на разных смартфонах или мониторах с отличающейся диагональю?
  • Может ли персонаж пройти сквозь стену или другим образом попасть за пределы игрового окружения?
  • Все ли функции работают корректно, как это было задумано?
  • Насколько диалоги персонажей интересны, не длятся ли они слишком долго?
  • На всех ли устройствах игра запускается корректно, и есть ли вылеты?
  • Если говорить про мобильные игры — как себя ведет игра, в случаях входящих звонков, уведомлений и прочего?

В геймдеве существуют даже разные виды плейтестеров. Например, одни занимаются проведением стресс-тестов — они бесконечно натыкаются на стены и элементы ландшафта, всеми силами пытаясь «сломать игру». Другие оценивают «фактор удовольствия» — насколько геймплей интересен с точки зрения геймера, сложность уровней, увлекательна ли сюжетная линия. То есть, они проходят игру чтобы определить, удовлетворяет ли она запросы целевой аудитории.

После десятков часов тщательного тестирования, проект готов к предварительном запуску.

Бета-тестирование помогает определить недочеты, которые не были замечены в процессе тестирования, чтобы исправить их до момента официального релиза.

Кроме того, предварительный запуск нередко становится частью маркетинговой кампании, и помогает «подогреть» интерес геймеров к новому проекту.

Этапы разработки игры

Релиз заслуженно считается наиболее волнительным этапом, когда игра представляется широким массам геймеров и начинает окупаться. Однако, даже после официального запуска техническая работа над проектом не заканчивается.

Чтобы поддержать долгосрочный интерес аудитории, игра должна продолжать развиваться. Обновления, внутриигровые события, новые персонажи, правки баланса — все это поможет гейму оставаться популярным даже спустя долгие годы.

Разработка игр в AVADA MEDIA

Для нас, компании AVADA MEDIA, каждая новая игра — это не просто новый проект. Это отдельная вселенная, в которой миллионы людей по всему миру могут проводить часы своего личного времени.

Мы знаем, как сделать увлекательный игровой проект, даже с учетом жесткой конкуренции на этом рынке, и обладаем всем необходимым опытом для технической реализации.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32