Сегодня сохранение существующих клиентов — такая же важная задача, как поиск новых. Ведь они не только приносят регулярный доход, но и формируют положительную репутацию бренда. К тому же, работа на удержание аудитории обходится бизнесу намного дешевле, поскольку не требует крупных затрат на маркетолога и рекламные бюджеты — зачастую, внедрения на сайт личного кабинета может оказаться вполне достаточно.В этой статье мы подробнее поговорим про личный кабинет пользователя, разберем как именно он работает, и как помогает компаниям зарабатывать больше.
Личный кабинет на сайте — это инструмент автоматизации. Он помогает компании наладить индивидуальное взаимодействие с каждым клиентом, при минимальных затратах времени и ресурсов.Например, благодаря внедрению персонального кабинета, пользователи получают возможность:
С технической точки зрения возможности личного кабинета практически не ограничены — все зависит от бизнес-стратегии компании и типа товаров/услуг которые она предоставляет.
Безусловно, личный кабинет удобен и выгоден для клиентов компании. Но, что получает владелец бизнеса кроме лояльности аудитории? Остановимся на этом вопросе подробнее и разберем все по пунктам:
Кроме коммерческой выгоды, внедрение личного кабинета позволяет компаниям решать множество маркетинговых задач, таких как подготовка индивидуализированных предложений на основе предпочтений каждого клиента, налаживание коммуникации с аудиторией, получение обратной связи и прочее.
На сайтах личный кабинет может использоваться для разных целей. В сегменте E-commerce, он нужен для упрощения работы с заказами и распространения программы лояльности. В онлайн-сервисах, таких как YouTube, Twitch или Canva – используется для хранения пользовательского контента и продажи платных подписок, а на корпоративных сайтах – для разграничения доступа сотрудников к контенту.Соответственно, в зависимости от выполняемых задач, функциональность личного кабинета тоже будет отличаться. Поэтому предлагаем рассмотреть основные составляющие, которые стоит предусмотреть в процессе разработки такого продукта.РегистрацияПроцесс регистрации должен быть максимально быстрым и удобным – оптимально, чтобы он занимал не более 1-2 минут. Также будет не лишним добавить интеграцию социальных сетей и Google по API, что позволит сократить время создания аккаунта до одного клика.Чтобы повысить количество регистраций, важно предоставить человеку дополнительную мотивацию. Это могут быть различные скидки или бонусы, которые он получит сразу после создания аккаунта.Повторные заказыКлиенты интернет-магазинов часто совершают повторные покупки одних и тех же товаров, особенно если речь идет о различных расходниках – продуктах питания, косметике, предметах гигиены и прочем. Смысл этого функционала в том, что пользователь может в пару кликов повторить свой предыдущий заказ, без заполнения форм и поиска в каталоге.История покупок/транзакцийСпециальный раздел, в котором отображаются все предыдущие финансовые операции клиента – история покупок, приобретение платных функций и подписок.Раздел «Избранное»Принятие решений о покупке не всегда спонтанное. Иногда клиент присматривается, перебирает варианты или просто ждет зарплату. Функционал избранных товаров/услуг позволит пользователю сохранить понравившиеся предложения, чтобы вернуться к ним позже, что значительно повысит шансы на успешное заключение сделки.Программа лояльностиПрограмма лояльности – это важный элемент мотивации, который может подтолкнуть пользователя к совершению той или иной покупки. Она может быть реализована в формате персональных скидок, акций, системы бонусов или кэшбэка – здесь вариантов может быть немало. Например, было бы целесообразно предлагать клиенту снижение цены на товар, который он добавил в «Избранное».ПерсонализацияБлагодаря инструментам персонализации компании могут предлагать своим клиентам максимально релевантные товары и услуги, что позволяет улучшить пользовательский опыт и положительно влияет на конверсию. Например, если в личном кабинете интернет-магазина одежды пользователь укажет свои параметры и предпочитаемый стиль, система сможет автоматически подбирать и предложить ему наиболее подходящие товары из наличия, что повышает шанс на продажу. Так же работают и стриминговые сервисы, такие как Netflix. После регистрации учетной записи пользователю предлагают выбрать несколько фильмов или сериалов, которые ему нравятся, а затем на основе этих данных алгоритмы подбирают для него индивидуальный список рекомендаций.
Для технической реализации личного кабинета, зачастую, используется тот же стек, что и при разработке основного сайта компании:
У каждого языка программирования и фреймворка есть свои особенности, преимущества и недостатки. Например, Python уступает Java в производительности, но очень востребован в вычислениях с большими массивами данных, а PHP не требует больших аппаратных ресурсов и практически незаменим при реализации веб-систем. Другими словами, на этапе подбора стека разработчикам нужно сформировать оптимальный комплект технологий, который будет максимально качественно решать индивидуальные потребности проекта.
Успешность и результативность личного кабинета всегда зависят от правильного подхода к его разработке. В нашей команде реализация таких проектов состоит из шести основных этапов:
Личный кабинет помогает сделать бизнес более клиентоориентированным и прибыльным. Но качество технического исполнения здесь играет очень важную роль — неудобный кабинет с частыми зависаниями и ошибками скорее всего не принесет ожидаемых результатов, и может даже оттолкнуть пользователя.
Поэтому, если вы планируете внедрить в свой проект личный кабинет — рекомендуем обратиться к специалистам AVADA MEDIA. Мы поможем спроектировать и разработать эффективный инструмент, а также обеспечим его дальнейшее техническое сопровождение. Для связи — оставьте заявку на нашем сайте.
Наши работы
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32