Зачем IT-компании CRM-система CRM-система
Переговоры с потенциальными или действующими клиентами — это важная часть работы любой IT-компании, которая стремится расти и развивать свой бизнес. Учитывая регулярность таких коммуникаций, мы можем по своему собственному опыту сказать, что удержать всю информацию о истории взаимодействий, сделках, договоренностях и звонках в голове — попросту невозможно.
Современная CRM-система для IT-компании должна быть оснащена специализированными инструментами, такими как task-менеджер, kanban-доски, time-трекер, база знаний, учет финансовых поступлений и затрат и прочее. С их помощью вы сможете оптимизировать процесс планирования и разработки программных продуктов, а также улучшить взаимодействие с заказчиками.
Разработка и внедрение CRM возможно на любом этапе развития вашей компании и поможет:
CRM системы для IT разрабатывается исходя из бизнес-задач конкретного бизнеса, поэтому их функционал и технические возможности могут отличаться.
Какие технологии используются в разработке CRM для IT Технологии
Современные CRM системы могут работать в браузере, на смартфонах или компьютерах. Соответственно выбор платформы определяет технологический стек, который будет использоваться в процессе разработки:
От выбранных технологий зависит не только время и стоимость разработки CRM, но также ее производительность и возможность дальнейшего масштабирования. Поэтому стек зачастую определяется командой разработчиков после анализа специфики и задач, стоящих перед проектом.
Как происходит разработка CRM Этапы разработки
Во время разработки CRM системы специалисты создают решение, которое сможет интегрироваться в бизнес-процессы компании и оптимизировать их. Чтобы продукт полность соответствовал ожиданиям, производство состоит из нескольких последовательных этапов. Рассмотрим основные из них подробнее.
Каждая функция, реализуемая в CRM должна быть целесообразна, поэтому в первую очередь специалисты выполняют аудит компании, изучают ее внутренние процессы и проводят встречи и переговоры с заказчиком. Это позволяет составить целостное представление о том, каким функционалом должен обладать продукт и какие задачи он будет решать.
Техническая документация — это фундамент будущей CRM системы. На этапе ее разработки проектируется структура интерфейса программного обеспечения, система навигации, мокапы всех отдельных страниц с подробным описанием размещаемого на них функционала, а также определяется стек технологий, которые будут использованы в производстве.
На основании проектной документации рассчитываются ориентировочные сроки и стоимость разработки CRM.
CRM система — это по определению сложный и насыщенный функционалом программный продукт. Поэтому главная задача дизайнера заключается в том, чтобы создать простой и интуитивно понятный интерфейс, в котором сотрудники компании смогут комфортно работать.
Разработка дизайна может осуществляться полностью с нуля, однако это не всегда целесообразно, поскольку отнимает больше времени и, соответственно, дороже обходится заказчику. Вместо этого можно использовать готовые наборы компонентов, что существенно сокращает время до релиза CRM.
На этом этапе на основе готового дизайн-макета разрабатывается функциональный пользовательский интерфейс.
Если фронтенд разрабатывается с помощью реактивных технологий, таких как Vue.js и React.js, то он также может выполнять частичную обработку клиентских запросов, благодаря чему нагрузка на сервер снижается и, соответственно, улучшается скорость работы продукта.
Бэкенд CRM находится на удаленном сервере и отвечает за обработку клиентских запросов и работу с базами данных. На этом этапе также реализуются интеграции со сторонним программным обеспечением, которое IT-компания уже использует в своей работе, например с task-менеджерами, time-трекерами, ip-телефонией, мессенджерами и другими инструментами.
После завершения основной разработки CRM передается в QA-отдел, где проходит многоуровневое техническое тестирование. На этом этапе специалисты проверяют:
В случае обнаружения проблем, проект передается на доработку ответственному сотруднику, и после дебага проходит повторное тестирование. Это позволяет удостовериться в том, что ошибка действительно была устранена, а внесенные технические корректировки не оказали негативного влияния на остальной функционал.
Релиз CRM не означает окончание работы над проектом. Дело в том, что после начала использования системы в реальных условиях, пользователи могут обнаружить ошибки, которые не были выявлены на этапе тестирования. В таком случае разработчики оперативно устанавливают и устраняют причину, по которой произошел сбой.
Также стоит отметить, что CRM положительно влияет на рост и развитие IT-компании, а это означает, что спустя некоторое время ей может потребоваться разработка нового функционала или усовершенствование существующего.
Для решения этой задачи составляется новое техническое задание и мокап. Если требуются доработки с точки зрения дизайна, привлекается дизайнер. Затем frontend и backend-части дорабатываются и тестируются на dev-копии CRM, и только после этого внедряются в рабочую систему, что позволяет избежать любых возможных ошибок в ходе эксплуатации. Таким образом CRM будет расти вместе с компанией, и ее функционал всегда будет актуальным.
Разработка CRM для IT-компании в AVADA MEDIA
Компания AVADA MEDIA обладает опытом разработки высоконагруженных CRM систем для разных сфер бизнеса, в том числе для индустрии IT. Мы понимаем, как устроен этот бизнес изнутри, и создаем эффективное программное решение, которое поможет
вам оптимизировать работу с командой и документами, выстроить доверительные отношения с клиентами и автоматизирует многие бизнес-процессы, отнимающие у сотрудников значительную часть рабочего времени.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32