CRM для барбершопа

Разработка CRM системы для барбершопа

Барбершопы — это мужские салоны красоты, в которых качество обслуживания клиента всегда на первом месте. И дело даже не в высокой конкуренции — клиентоориентированность является частью идеологии этого бизнеса, поэтому без качественной CRM здесь не обойтись. Такая система поможет вашей компании улучшить взаимодействие с посетителями, автоматизировать внутренние процессы и контролировать работу мастеров, а следовательно — позволит ей быстрее расти и расширять клиентскую базу.

Каким барбершопам нужна индивидуальная CRM

До какого-то порога компании еще могут работать «по-старинке» и вести учет клиентов в Google-таблице или с помощью коробочных CRM. Например, если количество посетителей в месяц не превышает 20 человек, этого таких инструментов может оказаться вполне достаточно.Однако, если у вас работают несколько мастеров, есть целый ряд поставщиков материалов и стабильный поток клиентов с уникальными потребностями — без индивидуальной CRM-системы не обойтись. С ее помощью вы сможете автоматизировать большинство внутренних процессов и выстроить индивидуальный подход к каждому посетителю.

Функционал CRM для барбершопов

CRM-системы для барбершопов обладают широким функционалом и помогают сделать процесс обслуживания клиентов и администрирование более простым и удобным.К основным функциям таких систем относятся:

  • Автоматизация. Многие рутинные задачи барбершопа можно с легкостью автоматизировать, например отправку уведомлений-напоминаний клиентам о посещении, информирование мастера о новой записи, рассылки с акционными предложениями или новыми услугами и прочее.
  • Планирование. Система планирования синхронизирует все каналы приема заявок: на сайте, в социальных сетях и по телефону. Благодаря этому вы исключите вероятность записи клиентов на одно время.
  • Ведение клиентской базы. CRM хранит информацию обо всех посетителях и историю взаимодействия с ними. Благодаря этому клиенту не придется каждый раз объяснять мастеру какую стрижку он хочет — вся эта информация уже есть в базе.

Кроме того, если человек долго не посещал салон — вы можете попробовать его «вернуть» с помощью акционных предложений.

  • Учет рабочего времени мастеров. Помогает контролировать загруженность персонала и более эффективно распределять заказы.
  • Учет материалов. Система складского учета поможет контролировать уровень материалов и расходников в каждом салоне.
  • Сбор аналитики. Актуальная аналитическая информация о работе барбершопа продемонстрирует сильные и слабые стороны компании и поможет определить оптимальные точки роста.

В каждом барбершопе работа строится по-своему, и главное преимущество индивидуальной CRM в том, что она создается под бизнес-потребности каждой конкретной компании. Поэтому для разных салонов функционал может отличаться.

Разработка CRM для барбершопа

Какие технологии используются для разработки CRM

Технологический стек влияет на множество факторов: производительность CRM, скорость ее реализации, возможность интеграции со сторонними сервисами и прочее. Поэтому, чтобы выбрать оптимальные технологии специалистам нужно провести определенные подготовительные работы:

  • изучить опыт клиента в использовании стороннего софта;
  • познакомиться с процессами внутри компании;
  • сформировать концепцию проекта и верхнеуровневую документацию.

Кроме того, важную роль играет то, на каких устройствах персонал вашего барбершопа будет использовать CRM. Например, администраторам будет комфортно работать в десктопной версии, а барберам — в мобильном приложении, так как они не находятся постоянно возле компьютера.

В то же время веб-версия проекта сможет функционировать и на смартфонах и на ПК одновременно.С учетом этих особенностей, стек технологий может быть таким:

  • для мобильных приложений: язык программирования Swift — для IOS и Java/Kotlin для Android, али фреймворк Flutter и язык Dart для кроссплатформенной разработки;
  • для десктопных приложений: язык Python и фреймворки Django/Flask, язык PHP и фреймворки Yii2/Laravel или язык C++.
  • для веб-приложений: для фронтенд-части — статичные технологии HTML/CSS/JavaScript или реактивные Vue.js/React.js, а для бэкэнда — Python/PHP/Node.js.
Разработка CRM для барбершопа

Как проходит процесс разработки

Существуют разные методологии разработки программного обеспечения, но при создании CRM мы предпочитаем использовать SCRUM. Ее смысл довольно прост — весь объем работ распределяется между участниками команды и выполняется короткими спринтами. При этом у каждого спринта есть четкие сроки и цель, благодаря чему заказчик всегда знает, какие именно работы сейчас выполняются и каким должен быть результат.Еще одно преимущество итеративного подхода в том, что он обеспечивает гибкость во время разработки. Это означает, что новые идеи заказчика или команды могут с легкостью внедряться в любой момент производства CRM, что положительно влияет на качество результата.

Кроме методологии существуют еще 6 основных этапов разработки. Рассмотрим, какие работы выполняются на каждом из них.Этап 1. Сбор информацииПрежде чем приступить к технической разработке специалисты проводят исследование. Чтобы создать эффективной продукт им нужно изучить бизнес-процессы в вашей компании, циклы маркетинга, существующую IT-инфраструктуру, а также опыт использования аналогичного софта. Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы организовываем встречи или онлайн-митинги с представителями клиента.

Этап 2. Проектирование, документация и выбор технологийПосле получения всей нужной информации, проект переходит на этап проектирования. Здесь перед специалистами стоит задача создать прототип будущей CRM и определить ее функционал. Как правило, прототип включает:

  • мокапы страниц и интерфейсов системы;
  • детальное описание функций;
  • систему навигации между страницами;
  • технологический стек;
  • план разработки.

Далее команде нужно синхронизировать свои планы с видением клиента. Для этого мы проводим презентацию проделанной работы и, в случае возникновения новых идей, интегрируем их в прототип.Этап 3. Разработка дизайнаНесмотря на многозадачность CRM-системы, ее интерфейс должен оставаться простым и удобным для пользователей. Это важно, поскольку работая в комфортном окружении ваш персонал сможет быстрее адаптироваться к новому ПО и с минимальной вероятностью будет допускать ошибки в обслуживании клиентов.Для достижения этой цели дизайн CRM, зачастую, разрабатывается индивидуально, с учетом функционала и особенностей использования системы в конкретной компании.

Этап 4. ПрограммированиеЭтап программирования не только самый трудоемкий, но и наиболее сложный с точки зрения понимании клиента. Поэтому для обеспечения надежной коммуникации в сдаче таких спринтов принимают участие тимлиды. Они могут ответить на любые вопросы заказчика и дать рекомендации, если в этом есть необходимость.В целом разработку программной части можно разделить на две составляющие:

  • Frontend. Создание клиентской части CRM, с которой взаимодействуют конечные пользователи.
  • Backend. Реализация серверной части, которая отвечает за все «внутренние» процессы — хранение данных, обработку функций, взаимодействие с внешними сервисами и прочее.

Этап 5. ТестированиеЧтобы обеспечить корректную работу CRM, в спринтах также участвуют QA-инженеры — специалисты по обеспечению качества.

Они проводят тестирование и определяют, насколько реальное поведение функционала соответствует ожидаемому.Этап 6. Техническая поддержка и развитиеДаже при самом тщательном тестировании предусмотреть все сценарии использования системы в реальных условиях — просто невозможно. Поэтому в первое время после релиза пользователи все еще могут сталкиваться с ошибками, которые не были выявлены ранее. В таком случае к проекту вновь подключаются разработчики, которые определяют природу проблемы и оперативно ее устраняют в рамках технической поддержки.Также нужно понимать, что CRM — это инструмент, стимулирующий рост и развитие бизнеса. Соответственно, со временем вашему барбершопу может потребоваться новый, более расширенный функционал, и чтобы воплотить новые идеи в реальность, цикл разработки повторяется: специалисты изучают требования, проектируют решение, выполняют разработку и проводят тестирование на рабочем сервере. После этого обновление в виде отдельного патча устанавливается в уже существующую среду.

Разработка CRM для барбершопа в AVADA MEDIA

Используя CRM вы сможете лучше узнать своих клиентов, повысите качество обслуживания и начнете запускать более эффективные маркетинговые кампании. Это даст вашему барбершопу существенные преимущества перед конкурентами и поможет вывести бизнес на совершенно новый уровень.Некоторым салонам может показаться, что разработка индивидуальной CRM — это слишком затратно. Однако на самом деле это не расходы, а инвестиция в развитие, которая, как показывает практика, достаточно быстро окупается.

Разработка CRMодно из основных направлений в компании AVADA MEDIA. Для реализации таких проектов мы задействуем только инновационные технологии, а также представляем уже сформированные команды специалистов с опытом совместной работы. Это позволяет нам гарантировать высокое качество результата вне зависимости от сложности задачи.

Демонстрация функционала интерфейсов CRM

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32