Разработка CRM для агрокомплекса CRM
Казалось бы: менеджеры и так помнят всех своих клиентов, а все детали переговоров можно легко записать в excel-файле. На первых этапах существования агрокомплекса, возможно, этого действительно будет достаточно, но если вы стремитесь расширить клиентскую базу и вывести уровень продаж на новый уровень — без CRM не обойтись.
CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Она помогает автоматизировать процесс продажи и маркетинговые активности, сформировать базу клиентов и выстроить с ними правильную коммуникацию.
Говоря простыми словами — CRM делают бизнес проще и удобнее. Например, менеджеру не нужно держать в голове время, когда он обещал перезвонить клиенту или какие предварительные договоренности были достигнуты — все это ему напомнит CRM-система.
Таким образом вы не потеряете ни одного лида и освободите время персонала, которое можно потратить на поиск новых покупателей.
Преимущества использования CRM-систем Преимущества
Современные CRM обладают большими техническими возможностями и помогают бизнесу:
При разработке CRM-систем учитываются бизнес-процессы каждой отдельной компании, поэтому список задач которые они решают может существенно отличаться.
Какие бывают CRM-системы Виды CRM
Различают два основных типа систем управления взаимоотношениями с клиентами: коробочные и индивидуальные.
В первом случае — это уже готовые CRM, которые распространяются по модели SaaS, то есть с оплатой за использование. Они отличаются обширным функционалом и мультизадачностью, но, при этом, решают задачи довольно поверхностно, поскольку создаются для широкого потребления, без учета потребностей каждой компании.
Индивидуальные CRM — обратная сторона этой медали. В них нет ничего лишнего, но каждый модуль разработан для определенной цели и решает конкретные задачи. Благодаря этому вы получаете максимально функциональный продукт, со всеми нужными интеграциями и удобным, не перегруженным интерфейсом.
При всех преимуществах индивидуальных CRM, их разработка требует серьезных инвестиций средств и времени. Давайте рассмотрим, как проходит этот процесс.
Как происходит выбор технологий Технологии
Технологии, которые будут использоваться при создании CRM-системы, влияют на множество факторов: производительность, возможность интеграции со сторонними сервисами, скорость реализации, стоимость разработки и прочее. Поэтому, чтобы определить оптимальный стек специалистам необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:
Важную роль при выборе технологий играет то, на каких платформах планируется работа CRM. Здесь могут быть разные варианты.
Например, десктопной версией удобно пользоваться в офисе, мобильным приложением — в командировке, а веб-версия способна запускаться на любых устройствах где установлен браузер. Учитывая все эти особенности, итоговый стек технологий может выглядеть так:
Как строится процесс разработки Этапы разработки
Существуют разные методологии разработки программного обеспечения. Мы в своей работе предпочитаем использовать SCRUM, где все задачи распределяются между специалистами и выполняются короткими спринтами. Так проект проходит множество итераций и с каждым разом становится лучше.
Еще один плюс методологии SCRUM в том, что она помогает выстроить тесную коммуникацию с клиентом — он всегда знает какая именно работа сейчас выполняется и какой должен быть результат, а при необходимости может своевременно скорректировать работу специалистов, если их действия не соответствуют его видению проекта.
Кроме методологии есть еще этапы разработки — это так называемый жизненный цикл CRM. Рассмотрим, какие работы выполняются на каждом из них.
Разработка CRM начинается с исследования. Чтобы создать эффективный продукт, наши специалисты изучают бизнес-процессы вашего агрокомплекса, циклы маркетинга и продаж, существующую IT-инфраструктуру и опыт взаимодействия с аналогичными инструментами. Для этого проводятся встречи с представителем клиента, на которых каждый вопрос тщательно оговаривается.
Когда вся нужная информация собрана, специалисты приступают к формированию концепции проекта и создают прототип, включающий:
После этого разработчикам нужно скоординировать свои планы со взглядами клиента. Для этого проводится презентация мокапа и, в случае необходимости, в него вносятся корректировки.
CRM агрокомплекса может хранить данные о сотнях и тысячах клиентов и истории коммуникации с каждым из них. Поэтому, чтобы у вашего персонала не возникало путаницы, система должна иметь простой, понятный и удобный интерфейс. Чтобы воплотить эту задачу в реальность, к проекту подключается UI-дизайнер.
Чтобы учесть функциональность и все особенности использования CRM в вашей компании, дизайн зачастую разрабатывается индивидуально. Если бюджет ограничен, также возможно использование шаблонных решений, но в таком случае часто приходится идти на компромисс с удобством.
На этапе технической разработки клиенту достаточно сложно оценить проделанную работу. Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию, в сдаче спринтов участвуют тимлиды, которые отвечают на все вопросы, дают рекомендации и советы по технической части. Эту часть разработки можно разделить на две составляющие:
Для обеспечения качества CRM, в спринтах участвуют QA-инженеры. Они тестируют все модули и функции системы и проверяют, насколько их реальное поведение соответствует ожидаемому. В случае возникновения проблем составляется баг-репорт и продукт передается на доработку ответственному специалисту, после чего осуществляется повторное тестирование.
Кроме того, после полного завершения разработки QA-инженеры выполняют приемочное тестирование, которое помогает определить готовность CRM к релизу.
Предусмотреть и протестировать все сценарии использования CRM в реальных условиях просто невозможно, из-за чего после ввода проекта в эксплуатацию ваши сотрудники все еще могут сталкиваться с некоторыми ошибками. Чтобы решать такие проблемы быстро и эффективно, после релиза CRM нуждается в профессиональной технической поддержке.
Также нужно помнить, что CRM является одним из основных инструментов для развития бизнеса. По мере роста компании вам также может потребоваться улучшение существующего функционала системы или разработка нового. В таком случае наши специалисты изучают обновленные требования, проектируют их реализацию, дорабатывают дизайн и воплощают ваши идеи в программном коде. Затем изменения тестируются и устанавливаются в уже работающую CRM в виде обновления.
Разработка CRM для агрокомплекса в AVADA MEDIA CRM
CRM-система поможет вам автоматизировать большинство процессов связанных с продажами и ведением базы клиентов. С ее помощью вы сможете лучше узнать своих потребителей, начнете запускать более эффективные маркетинговые кампании и освободите время сотрудников для привлечения новых покупателей и, как следствие, выведите свой бизнес на абсолютно новый уровень.
Компания AVADA MEDIA специализируется на разработке CRM для разных сфер бизнеса. Благодаря использованию инновационных технологий и слаженной работе команды высококлассных разработчиков, мы можем реализовывать практически любые, даже самые смелые идеи своих клиентов.
Свежие работы
Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.
Наши клиенты Что о нас говорят
Успешные проекты
создаются только командой Наша команда
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32