Разработка мобильного программного обеспечения – внушительная и наиболее растущая часть рынка ПО. Все больше не только пользовательских, но и коммерческих функций софта в разных сферах деятельности передаются от настольных компьютеров и ноутбуков смартфонам и планшетам под iOS и Android. Инвестиции в мобильные приложения окупаются быстрее, чем разработка десктопных программ, и именно мобильный софт – локомотив цифровой трансформации бизнеса. А с учетом специфики использования смартфонов, тестирование мобильных приложений особенно важно для увеличения числа конверсий и повышения популярности софта.
Мобильные приложения под iOS и Android – полезный компонент, который можно подключить к серверным или облачным системам управления бизнесом, – таким как CRM- и EPR-решения или бухгалтерское ПО, имеющее развернутый инструментарий для десктопных компьютеров. Но мобильные программы могут работать и без десктопной версии. На рынке есть решения в таких серьезных нишах как интернет-торговля или банковское ПО только для мобильных операционных систем.
Системы онлайновых продаж для мобильных операционных систем и другие решения, предполагающие использование платежных карт, удобны и популярны, но и более уязвимы, чем программы для десктопных компьютеров. Портативная техника имеет множество беспроводных каналов доступа и передачи данных, которые должны быть защищены от взлома недоброжелателями, но при этом мобильные операционные системы имеют меньшую функциональность (в том числе и в сфере безопасности), чем решения для настольных компьютеров. К тому же смартфон или планшет со всей сохраненной финансовой информацией можно просто-напросто потерять.
Поэтому перед запуском в работу все программы для портативных устройств и в первую очередь финансовые приложения и решения с сфере интернет-банкинга проходят обязательное мобильное тестирование, принципы которого немного отличаются от классического тестирования программ.
Хотя этап тестирования программного обеспечения важен для разработки любых типов программ, включая и десктопные, и мобильные версии ПО, в случае с мобильным тестированием его значение возрастает. Дело в том, что в отличие от стационарных компьютеров и ноутбуков смартфоны и планшеты имеют более узкую специфику использования и немного другую функциональность.
На использование, а значит и на тестирование мобильных приложений влияет следующее.
Эти устройства в большинстве случаев имеют сравнительно малый объем свободной оперативной памяти и дискового пространства, который нужно распределить между всеми работающими приложениями. С другой стороны, во время тестирования важно понять, как будет себя вести мобильная программа при разрядке аккумулятора и неожиданном отключении устройства.
Несмотря на то, что большинство мобильных приложений работают под управлением операционных iOS и Android, есть множество версий этих систем, созданных под разные девайсы с разными размерами экрана и разной аппаратной начинкой. К тому же, операционные системы регулярно обновляются, а пользователи не всегда сразу устанавливают обновления. Выполнить тестирование мобильных приложений для всех существующих смартфонов и планшетов под разные версии операционных систем практически невозможно, и потому приходится составлять матрицу наиболее используемых решений, где мобильная
программа должна гарантировано работать.
В отличие от десктопных компьютеров и ноутбуков смартфоны и планшеты регулярно падают, теряют беспроводную связь и спутниковые сигналы, работают при разной ориентации дисплея, испытывают нестандартные команды (к примеру, нажатие щекой на экран во время разговора по телефону или разблокировка устройства и нажатия на мультитач-дисплей в кармане во время ходьбы). Все эти режимы работы и нестандартные ситуации тоже должны быть проверены во время тестирования мобильных приложений.
Смартфон – это в первую очередь мобильный телефон, и мобильные операционные системы iOS и Android отдают приоритет использованию таких функций как входящие телефонные звонки, SMS-сообщения, push-уведомления мессенджеров и т.д. Прерывание переводит мобильную программу в фоновый режим, и в процессе тестирования мобильных приложений важно выяснить, не произойдет ли потеря данных из-за неожиданного входящего звонка или полученного текстового сообщения.
Из-за описанных причин мобильное приложение может совершить ряд ошибок, которые могут привести к разным последствиям. Например, мобильная программа может отключиться с потерей или без потери введенных данных. Так или иначе, тестирование мобильных приложений – обязательный этап обеспечения их качества, который должен быть включен в общий цикл разработки мобильного программного продукта.
На особенности тестирования мобильных приложений влияет специфика их разработки и исполнения. Существует три вида мобильных приложений:
Они шире используют возможности устройств и мобильное тестирование здесь проще. Ведь изначально есть ограничение по матрице устройств и сценариям ошибок;
Тестирование мобильных приложений проводится разными способами. Мобильную программу можно открыть или установить на конкретном девайсе либо запустить посредством эмулятора на настольном компьютере. Существуют и сервисы бета-тестирования, когда к проверке мобильного ПО привлекают конечных пользователей.
В любом случае перед релизом программы обычно выполняют такие виды мобильного тестирования:
Финальный релиз мобильного приложения завершается приемочным тестированием или бета-тестированием и выпуском стабильной версии софта. Нужно понимать, что процесс разработки и тестирования приложений не подразумевает выпуск идеальных программ, которые будут безотказно работать на всех существующих устройствах. В большинстве случае мобильное тестирование ограничивается критерием разумной достаточности.
Мы имеем немалый портфель выполненных заказов с сфере разработки программного обеспечения под iOS и Android, включая кроссплатформенные веб-приложения и устанавливаемые программы для интернет-торговли, управления финансами, CRM-систем и т.д.
Необходимый опыт тестирования мобильных приложений, готовые матрицы устройств и собственные алгоритмы проверки программ позволяют нам оптимизировать сроки и улучшить качество мобильного ПО, не тратя время на поиск и исправление типовых программных ошибок.
После выполнения приемочного тестирования готовая программа предоставляется заказчику. Однако изменение условий использования программы (например, из-за обновления мобильной операционной системы) может потребовать доработки и дополнительного тестирования. В таких ситуациях разумно продолжить сотрудничество с нашей компанией в формате развернутой техподдержки после релиза.
позволяет определить, насколько полно мобильный софт выполняет функциональные требования ТЗ;
и обновлений требуется для проверки правильности инсталляции мобильной программы и ее обновлений на разных устройствах
необходимо для проверки работы мобильного приложения на разных девайсах под управлением разных операционных систем;
позволяет выяснить, каково будет поведение мобильной программы в условиях ограничения дисковой или оперативной памяти из-за использования других программ или нестандартного поведения пользователя;
нужно для проверки работы мобильного приложения в условиях поиска и потери беспроводной сети, прерывания работы мобильного софта звонками и сообщениями, падения заряда аккумулятора, внезапного отключения SIM-карты или карты памяти и т.д.
проводят для проверки надежности защиты персональных данных пользователя (включая, сервисы платежных систем) от взломов;
необходимо для проверки национальных версий мобильного софта с учетом местного языка, валюты, требований законодательства и культурных особенностей;
это тестирование использования мобильной программы с точки зрения удобства графического интерфейса и пользовательских возможностей.
Наши работы
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32