Сайт отзывов

Разработка сайта отзывов

По статистике, более 80% людей используют отзывы при принятии потребительских решений. Это означает, что когда человек хочет купить смартфон, нанять адвоката или забронировать номер в отеле, он прежде всего смотрит отзывы о товаре или услуге, а уже после этого принимает решение, что именно он будет покупать или у кого заказывать нужную услугу.

Это делает отзывы одним из самых эффективных инструментов генерации трафика, и популярность таких площадок, как Google My Business, TripAdvisor и Yelp — яркое тому доказательство. Данную склонность людей можно использовать и в коммерческих целях, например для запуска и монетизации собственного обзорного портала. Как именно это сделать — рассказываем в этом материале.

Разработка сайта отзывов

Как монетизировать сайт отзывов

Большая часть сайтов отзывов работают по одинаковой схеме: они предоставляют посетителям онлайн-площадку со списком компаний, на которой можно поделиться собственным опытом взаимодействия с брендами или ознакомиться с мнением других людей. Прибыль такие порталы получают в основном за счет реферальной программы, и зарабатывать таким образом можно довольно много. Например, американский обзорный сайт Yelp приносит доход $1 миллиард в год. Этот вариант монетизации действительно самый простой и доступный, но он далеко не единственный. Рассмотрим несколько альтернатив:

  • Размещение рекламы. Платформы с отзывами зачастую генерируют большой трафик, поэтому платное продвижение брендов на такой площадке выглядит вполне целесообразно и органично.
  • Платные функции. Это может быть отключение рекламы, расширение функционала профиля, автоматизация ответов на отзывы и т.д. Вариантов может быть достаточно много, но главное, чтобы они соответствовали потребностям аудитории сайта.
  • Внедрение подписок. Дополнительный функционал можно предоставлять не только за фиксированную плату, но и комплексно — в рамках месячных подписок. Это повысит его востребованность, так как для продвижения функций вы сможете использовать «пробные версии» и другие маркетинговые инструменты.
  • Операционный доход. На сайт отзывов можно внедрить функции онлайн-бронирования, начисления кэшбэка, подарочные сертификаты и прочее. Взамен, с каждой сделки проведенной через такие инструменты можно взимать дополнительную комиссию.

Основные функции

Для запуска успешного сайта отзывов потребуется реализовать ряд важных функций. Вот основные из них:

  • Регистрация/Авторизация. Это неотъемлемая часть обзорного сайта, так как пользователи смогут оставлять отзывы только после создания личного профиля. Обычно ее реализуют путем интеграции по API с Google или Facebook аккаунтами, однако возможен вариант и с ручной регистрацией.
  • Профиль пользователя. Обязательно должен включать возможность добавления, редактирования и удаления отзывов. Также будет полезно создать инструменты для кастомизации профиля, такие как изменение цветовой схемы, добавление фото и т.д.
  • Рейтинги и отзывы. На разных площадках у пользователей есть множество способов публикации отзывов. Самый простой и удобный из них —  добавление рейтинга и, по желанию, текстовой рецензии. Для повышения информативности, рейтинг можно разбить на несколько критериев, например как реализовано на Booking.
  • Поисковая система. Должна быть максимально удобной и интуитивно понятной, чтобы пользователи могли в несколько кликов найти нужный бренд и не отвлекались на баннеры, листинги и другой контент. Правильным решением будет добавить логичные системы сортировки, фильтрации и категоризации.
  • Панель поставщика. Необходима для того, чтобы представители компаний и брендов могли реагировать на рецензии своих потребителей.
  • Панель администратора. Используется для управления листингом, контентом, профилями пользователей, платежными шлюзами и другими инструментами на сайте.
  • Защита от мошенничества. Частая проблема обзорных сайтов — накручивание отзывов. Это негативно сказывается на репутации платформы и может привести даже к утрате доверия посетителей. Чтобы этого избежать, потребуется внедрить надежные элементы защиты: проверку IP, электронных адресов, мобильных телефонов и антиспам-систему.
Разработка сайта отзывов

Выбор стека технологий

Обзорный сайт генерирует большое количество трафика, поэтому при его разработке очень важно подобрать оптимальный технологический стек, который будет выдерживать высокие нагрузки и обеспечит стабильную работу проекта. Хорошим выбором станут:

  • Для backend-части: языки программирования Python/PHP и их фреймворки Django/Flask и Yii2/Laravel — при монолитной архитектуре.

Язык Java отлично подойдет при выборе микросервисной архитектуры. Также серверная часть может быть построена на JavaScript-платформе Node.js.

  • Для frontend-части: JavaScript-фреймворки Vue и React, или статичные технологии HTML/CSS/JS.

Как проходит разработка

Жизненный цикл разработки платформы отзывов состоит из шести основных этапов. Рассмотрим их подробнее:

  • Сбор информации. Команда обсуждает проект с клиентом, определяет бизнес-модель, целевую аудиторию и приоритеты сайта, а затем проводит глубокий анализ рынка и конкурентов.
  • Проектирование. Очень важный этап, во время которого определяется концепция сайта и создается его прототип. Чаще всего, мокап состоит из четырех основных компонентов: схематического изображения страниц, таблицы с описанием функций, блок-схем модулей и формул, которые будут использоваться для реализации бизнес-логики. По итогам проектирования можно оценить жизнеспособность проекта и более точно рассчитать сроки его реализации.
  • UI/UX дизайн. Создается дизайн, ориентированный на вашу нишу и целевую аудиторию. Удачное визуальное оформление сделает сайт удобным, комфортным и понятным для пользователей, что повысит его шансы на успех.
  • Техническая разработка. Это наиболее объемный и трудозатратный этап реализации, во время которого разработчики создают серверную и клиентскую части проекта. Серверная часть (бекенд) — отвечает за обработку и хранение данных, реализацию бизнес-логики, корректную работу функционала и интеграции с внешними сервисами по API. Клиентская часть (фронтенд) — обеспечивает корректное отображение сайта в браузере, правильное размещение контента на страницах, работу визуальных эффектов и пользовательский ввод.
  • Тестирование. После завершения разработки функционал обзорного сайта тестируется и отлаживается.
  • Техподдержка и развитие. Когда сайт вышел в релиз и появились первые регистрации, важно обеспечить его непрерывную поддержку и оперативное исправление технических проблем. Помимо этого нужно сосредоточиться на дальнейшем развитии платформы и совершенствовании функционала, чтобы она всегда соответствовала требованиям рынка и запросам пользователей. Эти задачи с легкостью решит наша команда технического сопровождения.

Разработка сайта отзывов в AVADA MEDIA

Сегодня сайты отзывов пользуются высоким спросом, поэтому запуск такого проекта с большой вероятностью станет успешной инвестицией ресурсов. Однако, чтобы достичь успеха на рынке, важно учесть множество технических нюансов — от выбора оптимального стека, до обеспечения безопасности и прозрачности при публикации рецензий.

AVADA MEDIA поможет вам спроектировать эффективный сайт отзывов и обеспечит его профессиональную разработку на всех этапах. Свяжитесь с нами через форму на сайте, и давайте вместе воплотим вашу идею в жизнь!

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32