Разработка кулинарного приложения

Мобильная разработка кулинарного приложения

Для кого-то приготовление еды — это увлекательное хобби, для других утомительная рутина. Но единственное, что можно сказать с уверенностью — кулинария является неотъемлемой частью нашей жизни.

Но рано или поздно идеи иссякают и возникает вопрос: «Что приготовить на ужин?». И в этом случае на помощь приходят кулинарные приложения.

Они предоставляют пользователям новые идеи, рецепты, пошаговую помощь в приготовлении и отзывы реальных пользователей, что открывает неограниченные возможности для гастрономических экспериментов. А еще, такое приложение — привлекательная бизнес-идея, ведь по прогнозам аналитиков в ближайшее время этот рынок расти со среднегодовым темпом 14%. Как разработать и монетизировать мобильное приложение для рецептов — рассказываем в этой статье.

Как разработать кулинарное приложение

Почему кулинарные приложения пользуются популярностью?

Кулинарные приложения делают процесс приготовления пищи более удобным, увлекательным и разнообразным. Фактически их можно рассматривать как один из вариантов исполнения социальных сетей, только с гастрономическим акцентом. Рассмотрим некоторые преимущества, которые делают такие решения столь популярными:

  • Рецепты и инструкции. Приложения предоставляют доступ к тысячам рецептов с подробными инструкциями по приготовлению. Это упрощает поиск новых и интересных блюд, в соответствии со вкусами каждого пользователя.
  • Список покупок. Многие кулинарные приложения предоставляют функционал создания списка покупок на основе выбранных рецептов. Это помогает пользователям организовать покупки и минимизировать «забывание» нужных продуктов.
  • Таймеры и напоминания. Встроенные таймеры и напоминания помогают пользователям следить за временем приготовления блюд и избегать пересушивания, переваривания или подгорания.
  • Диетические и здоровые рецепты. Приложения предоставляют возможность выбора рецептов, соответствующих диетическим предпочтениям, а также предоставляют информацию о пищевой ценности блюд.
  • Удобство. Возможность использования приложений на мобильных устройствах делает их удобными для доступа к рецептам и планированию приготовления еды в любое время и в любом месте. К тому же, каждый пользователь может просматривать и добавлять рецепты в «Избранное», чтобе не потерять интересные варианты и вернуться к ним позже.
  • Обновления и новинки. Приложения регулярно обновляются, предоставляя пользователям новые рецепты, функциональность и улучшенные возможности.
Как разработать кулинарное приложение

Как монетизировать кулинарное приложение

Несмотря на социальный уклон, кулинарное приложение — это прежде всего бизнес, который должен приносить деньги. Его монетизация может быть реализована различными способами. Вот несколько популярных стратегий:

  • Реклама. Самый распространенный и приемлемый способ — размещение рекламных объявлений. Здесь есть два основных варианта реализации: сотрудничать с рекламодателями напрямую или присоединиться к Google Ads. В первом случае вы будете сами определять формат и содержание объявлений, а во втором — доверите эту работу Google-алгоритмам. Какой бы из этих путей вы не выбрали нужно учитывать, что реклама должна лаконично вписываться в UI. Нельзя допускать, чтобы она стала причиной негативного пользовательского опыта.
  • Фримиум-модель. Пользователи могут использовать базовые модули приложения бесплатно, но чтобы получить доступ к premium-контенту, рецептам, видео-урокам или для отключения рекламы — им нужно приобрести подписку.
  • Партнерские программы и аффилиат-маркетинг. Вы можете вступить в партнерство с производителями продуктов или кулинарными брендами и получать комиссию за продажи, совершенные через ваше приложение.
  • Продажа товаров и услуг. Вы можете продавать брендовые кулинарные инструменты, книги, специализированные продукты или даже участие в кулинарных мастер-классах.
  • Лицензирование данных и API. Если у вас есть уникальные данные или функции, вы можете лицензировать их другим кулинарным ресурсам или интегрировать ваше приложение с другими сервисами через API, получая при этом оплату.

Выбор конкретной стратегии монетизации зависит от целевой аудитории, особенностей приложения и вашей бизнес-стратегии. Важно также следить за обратной связью пользователей и вносить изменения в бизнес-модель, в зависимости от их потребностей и предпочтений.

При этом вы не ограничены только одной стратегии. Например, вы можете одновременно получать доход от рекламы, через партнерские программы и за счет продажи мастер-классов — это повысит прибыльность приложения и создаст дополнительные ресурсы для дальнейшего развития продукта.

Как разработать кулинарное приложение

Способы разработки мобильного приложения для рецептов

К разработке кулинарного мобильного приложения можно подойти двумя способами: создать нативное приложение или кроссплатформенное. В зависимости от ваших целей и приоритетов, выбрать можно любой из этих вариантов, а чтобы вы поняли чем они отличаются — рассмотрим каждый из них подробнее.

Нативный способ

В таком случае создается два отдельных приложения — отдельно для iOS и Android. Это занимает больше времени, но открывает широкие технические возможности, ведь в нативном приложении вы можете внедрить любые желаемые функции, анимации и элементы дизайна.

Нативные приложения также более производительные и отзывчивые. Они не заставляют пользователя подолгу ждать обработки запроса и выдают результат практически мгновенно. Это оказывает огромное влияние на отношение человека к продукту  и повышает процент возвращаемости.

Примерные стек технологий для реализации такого решения будет выглядеть так:

  • Для Android: языки Kotlin или Java.
  • Для IOS: язык Swift.
  • Реализация серверной части: PHP, Python, Java или их фреймворки.
  • Дизайн UI: для IOS — UIKit или SwiftUI, а для Android — Jetpack Compose.
  • Интеграция с обратной связью: Twilio или Lumoa.
  • Push-уведомления:Pusher или OneSignal.

Кроссплатформенный способ

Некоторые технологии, такие как Flutter и React Native, позволяют создать одно приложение, работающее сразу в обеих операционных системах. Это помогает сэкономить внушительную часть бюджета и ускорить вывод продукта на рынок, но при этом вам придется мириться и с некоторыми ограничениями.

Но не стоит считать, что на выходе вы получите сырой и неудобный продукт. Для примера, Instagram, Pinterest, Google Ads, Alibaba и многие другие известные приложения являются кроссплатформенными и ежедневно обслуживают миллионы пользователей.

Технологический стек для разработки кроссплатформенных приложений отличается только выбором основной технологии и инструментами для отрисовки интерфейса — вместо UIKit и Jetpack Compose здесь чаще всего используется Figma. В остальных же аспектах он совпадает.

Как разработать кулинарное приложение

Разработка в AVADA MEDIA

Кулинарное приложение — это пространство, где страсть к приготовлению пищи переплетается с инновационными технологиями. Оно помогает не только развивать свое увлечение, но и монетизировать его с помощью различных маркетинговых инструментов.

И если вы хотите инвестировать в эту нишу, наша команда поможет вам воплотить в реальность любые технические идеи. Перейдем от слов к делу — заполните форму на сайте, и после изучения вашего запроса мы свяжемся с вами для обсуждения проекта.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32