Системный дизайн для игры

Системный дизайн для игры

Игровой вселенной, пусть даже прекрасно прорисованной и анимированной, не достаточно чтобы привлечь большое внимание пользователей. Важно чтобы геймерам было интересно в ней находиться, исследовать и развивать своего персонажа. Именно за эту часть отвечают геймдизайнеры.

Они создают правила, по которым будет работать виртуальный мир и взаимодействовать герои, задают конечную цель и определяют варианты решения внутриигровых задач. То есть, задача гейм дизайнера заключается в проектировании игрового опыта.

Существует несколько категорий геймдизайнеров:

  • Нарративные дизайнеры. Создают тексты для диалогов, записок, и дневников. Прорабатывают мифологию и формат подачи истории — например, через окружение, с помощью расстановки объектов, персонажей и сцен, или с помощью описаний предметов и коротких обрывков фраз, что характерно для соулс лайк проектов: Elden Ring, Dark Souls, Mortal Shell.
  • Level-дизайнеры. Вероятно, одна из самых известных категорий. Такие специалисты отвечают за сложность прохождения уровней, размещают существ, предметы и реквизит внутри локаций и интегрируют кат-сцены. Их основная задача — сделать игровой процесс увлекательным и сбалансированным.
  • Usability-дизайнеры. Отвечают за создание внутриигровых интерфейсов. Шкала жизней, карты уровней, инструменты управления и визуальные эффекты — все это должно быть размещено в правильном месте, в соответствии с физиологией человека. Это делает игровой процесс приятнее и положительно влияет на вовлечение геймера.
  • Системные геймдизайнеры. Занимается созданием правил и сопутствующих расчетов внутри игры. Его основная цель — объединить все системы, созданные другими специалистами в одно целое, чтобы каждая функция и механика органично вписывалась в игровой процесс и корректно взаимодействовала с игроком.

В этой статье мы рассмотрим, как именно системный дизайн влияет на игровой процесс, и в чем заключается работа таких специалистов.

Системный дизайн для игры

Какие задачи решает системный дизайн игр

Каждый игровой проект состоит из связанных между собой систем, с которыми взаимодействует конечный пользователь, поэтому системный геймдизайнер является неотъемлемой частью команды геймдева. Он подключается к проекту еще на этапе проектирования, чтобы проанализировать объем работ, настроить платформы и задать вектор развития, который поможет создать действительно интересный и востребованный на рынке продукт.

На ранних стадиях создания игры системный дизайнер определяет:

  • какие основные механики будут присутствовать в проекте;
  • как будет использоваться искусственный интеллект;
  • правила взаимодействия пользователей с окружающим миром;
  • технические ресурсы и инструменты, которые будут использоваться в ходе продакшена;
  • правила для менеджмента внутриигрового инвентаря.

В ходе основного производства системный геймдизайнер большую часть времени работает с внутриигровыми метриками и взаимодействует с командой разработки для создания увлекательного игрового процесса.

Например, при создании игры Dying Light, которая известна своими механиками паркура, системный геймдизайнер отвечал за высоту и дальность прыжков, а также решал за какие предметы и на каких участках локации персонаж сможет ухватиться.

Еще один хороший пример — реализация стелс-режима в проекте The Last of Us, где системный дизайнер определял как низко персонаж сможет наклониться и какое положение он займет, чтобы исходя из этого рассчитать и создать на локациях возможные укрытия от врагов.

Также важная часть работы игрового геймдизайнера заключается в создании дополнительных внутриигровых активностей, таких как мини-игры, квесты, задания и прочее. Они помогают разбавить основной игровой процесс и дают геймерам возможность получить новый пользовательский опыт.

Несмотря на то, что системный дизайн не включает прямую разработку отдельных механик или создание анимаций, он оказывает глобальное влияние на весь игровой проект и во многом предопределяет его успех после релиза.

На последних этапах разработки геймдизайнер систем объединяет игру в единый механизм и принимает активное участие в его тестировании.

Технологии для производства игр

В рамках системного дизайна специалисты определяют игровой движок на котором будет разрабатываться проект. Он должен не только подходить для выбранных платформ, но и обеспечивать достаточную производительность в соответствии с жанром и механиками.

Существует несколько распространенных вариантов:

  • Unreal Engine. Проверенный и надежный движок, использующийся в большинстве игр класса ААА. Поддерживает язык программирования C++, с помощью которого можно на низком уровне работать с памятью и портами для обеспечения максимальной производительности, и визуальные сценарии Blueprints.
  • Unity. Используется преимущественно для создания мобильных игр. Включает огромное количество функций, готовых моделей, текстур и документации, а также способен выдерживать высокие нагрузки.
  • Marmalade SDK. Набор средств с открытой архитектурой, использующийся для создания кроссплатформенных игровых проектов. Включает множество библиотек и примеров кода, значительно ускоряющих производство.
  • MonoGame. Еще один набор инструментов для разработчиков. Он работает на C#, а также поддерживает любые языки .NET.

Выбор движка зачастую зависит от технических особенностей проекта.

Системный дизайн для игры

Системный дизайн для игры в AVADA MEDIA

Производство игр это многогранный процесс, в котором задействовано множество разных специалистов. Мы, в компании AVADA MEDIA, поможем не только создать системный дизайн вашего будущего проекта, но также подберем команду опытных разработчиков и реализуем игру любой сложности: от формирования идеи до публикации в маркетах приложений и дальнейшей поддержки.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32