Релиз Threads обрушился на информационное пространство настоящей лавиной, которая с легкостью может смести Twitter — об этом в один голос твердят оптимисты. Пессимисты же называют новую соцсеть феерическим провалом Meta, утверждая что она вобрала в себя худшее от Твиттера и Instagram. А пока пользователи спорят и доказывают друг другу обратное, Илон Маск и Марк Цукерберг активно подливают масла в огонь колкими панчами, готовятся к судебным процессам и даже собираются решить все «по мужски» в октагоне.
За всем этим медийным шоу теряется самое главное — сам продукт, на создание которого ушли годы кропотливой работы лучших специалистов Meta. Мы решили это исправить и провести собственный технический анализ Threads, ее функционала и основных возможностей, чтобы понять как платформа сумела собрать более 70 миллионов пользователей за 2 дня существования.
Не секрет, что в последнее время дела у Twitter шли не самым лучшим образом, а когда платформу выкупил Илон Маск — все стало еще хуже. Его бесконечные эксперименты постоянно ставили пользователей в тупик и вызывали одну волну возмущения за другой. Не долго думая Meta решила воспользоваться ситуацией, расширив свое влияние и на этот сегмент социальных сетей.
По сути, перед разработчиками Threads стояла довольно простая, но в то же время гениальная задача — повторить функционал Твиттера, добавить в него несколько новых возможностей, чтобы избежать судебных разбирательств, и интегрировать новую платформу в экосистему Meta, чтобы она заняла свое законное место рядом с Facebook и Instagram.
В результате инженеры создали мобильное приложение Threads и веб-версию, с несколько ограниченным функционалом. Новая социальная сеть позволяет делиться текстовым контентом, фотографиями, короткими видеороликами, а также создавать тематические цепочки для обсуждения постов. Ну и само собой, здесь есть возможность подписываться на других пользователей, ставить лайки, делать репосты и писать комментарии под понравившимися публикациями.
Фактически Threads стал платформой для микроблогов и заставил Twitter немного уступить позиции.
Здесь есть один важный нюанс — Threads является частью экосистемы Meta. Поэтому инженерам удалось реализовать автоматический перенос базы подписчиков пользователя из Instagram в профиль Threads, что значительно облегчает миграцию в новую социальную сеть.
Если коротко, то можно выделить 5 главных отличий между Threads и Twitter:
Не все решения инженеров Threads можно назвать удачными, а некоторые из них могут и вовсе отпугнуть пользователей, например тройной бан за несоответствующую правилам публикацию. Но нужно понимать, что со временем функционал будет меняться и расширяться, и делать преждевременные выводы пока не стоит.
Несмотря на то, что Meta официально не раскрывала технологический стек, который использовался при разработке, энтузиасты уже успели сделать обоснованные предположения, что может находиться у Threads «под капотом».
По мнению известного питониста и создателя форматтера Black Лукаша Ланга, серверная часть новой соцсети построена на Python 3.10, а точнее с помощью внутреннего форка Meta, который называется Cinder. В отличие от базового CPython 3.10 он предоставляет разработчикам JIT-компиляцию, ряд оптимизаций производительности и огромное количество полезных твиков. К слову, недавно этот форк был выложен в общий доступ, с целью ускорить развитие CPython.
В свою очередь пользователям Reddit удалось установить, что часть мобильного приложения Threads реализована с помощью React Native.
По некоторым данным, команда Meta довольно часто использует этот JS-фреймворк для разработки небольших функций, в качестве дополнения к основным нативным технологиям.
Версия Threads для операционной системы Android практически полностью написана на фреймворке Jetpack Compose — такую информацию опубликовал один из действующих разработчиков Meta, поэтому его словам вполне можно доверять. Это дает возможность предположить, что iOS-версия тоже создавалась на нативном языке Swift, с помощью таких инструментов, как SwiftUI, Xcode, AppCode, iOS SDK.
В результате мы получаем классический стек для нативной разработки мобильной версии социальной сети, с использованием кастомизированного Python 3.10 для бэкенда. Что касается веб-версии Threads, то она, вероятно, использует тот же backend что и мобильные приложения, а ее фронт вполне может быть реализован с помощью React Native.
Threads пока работает без рекламы и предоставляет функции бесплатно, поэтому модель монетизации приложения пока неизвестна. Но если взглянуть на существующие проекты Meta, то можно предположить, что вскоре микроблог начнет предлагать платную таргетированную рекламу и другие инструменты для продвижения бизнеса в онлайне.
Однако, это не единственный путь. Не исключено, что Threads возьмет за основу подписочный формат, и начнет продавать премиум-аккаунты по аналогии с Youtube Premium.
Представьте, что за небольшую ежемесячную плату пользователи смогут полностью избавиться от рекламы и получить доступ к расширенным функциям — например, увеличенный лимит символов в постах. Это вполне может пользоваться спросом.
В любом случае нет сомнений, что Марк Цукерберг, построивший крупнейшую социальную сеть, сумеет найти гениальную модель монетизации для своего нового проекта.
Еще недавно микроблоги называли устаревшим форматом и пророчили им скорую гибель, но релиз Threads наглядно показал, что это не так. Как минимум, если один из крупнейших IT-гигантов мира закрывает глаза на голоса скептиков и запускает собственный микроблог — это уже говорит о многом. Поэтому смысл инвестировать в аналогичную платформу однозначно есть.
В свою очередь мы готовы предоставить сильную и опытную команду, которая сможет взять на себя техническую реализацию такого проекта, со всеми инновационными функциями и любыми нестандартными идеями.
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32