Большинство игр разрабатываются с целью получения прибыли. Это может быть прямой доход — от продажи копий и размещения рекламных интеграций, или косвенный, например как в случае с промо-играми, чья задача заключается в привлечении лидов, которые компания сможет может использовать для увеличения продаж основного продукта.
В любом случае, то как именно игра будет генерировать прибыль нужно определить еще на этапе планирования, чтобы в ходе ее реализации были созданы соответствующие механизмы. В этой статье поговорим об основных способах монетизации и про то, как выбрать оптимальную стратегию для своего проекта.
Классический метод, который предполагает предоставление пользователю полной версии игры за единоразовое вознаграждение. Такой формат монетизации наиболее популярен среди консольных проектов, например PlayStation и XBox, а также в играх на PC.
В мобильной игровой индустрии платные игры пользуются не такой высокой популярностью, и составляют не более 10% всего рынка. Это связано с тем, что геймеры не готовы платить за продукт, пока не убедятся в его ценности. К тому же, существует риск несанкционированного копирования.
Для успеха в такой модели используются демо-версии, которые дают пользователю возможность в полной мере насладиться геймплеем еще до того, как придется платить деньги.
Важно, что предоставляя геймерам платный продукт, вы не ограничиваете прибыль разовой продажей копии. Различные дополнения и новые уровни могут предоставляться пользователям за дополнительную стоимость. Например, таким путем пошли многие популярные проекты: Nioh 2, Assassin’s Creed Valhalla и другие.
Это наиболее популярный способ монетизации мобильных игр, который используют порядка 80% популярных проектов, включая RAID: Shadow Legends, Call of Duty: Mobile и Shadow Fight 3. Его смысл в том, что приложение и его основные функции распространяются полностью бесплатно, а вот дополнительные возможности становятся доступны геймерам только после оплаты подписки. Например это могут быть особые образы персонажей и экипировки, внутриигровая валюта и прочее.
Главная задача издателя при такой модели заключается в привлечении максимального количества игроков за счет бесплатных базовых функций, и уже потом предлагать им улучшить пользовательский опыт с помощью донатов. При этом крайне важно соблюдать баланс, чтобы игра оставалась интересной и увлекательной даже для тех, кто пока не готов делать инвестиции.
Также модель Freemium часто используется на других платформах, например платный пропуск есть в консольном Fortnite и League of Legends, распространяемой на PC.
По такой модели игры также распространяются бесплатно, но основную долю прибыли составляют внутренние покупки. Они могут быть нескольких видов:
На самом деле разновидностей внутриигровых покупок может быть множество, и все зависит от геймплея конкретного проекта. Иногда товаром могут стать даже реальные вещи, например футболки, кепки и прочая атрибутика. В большинстве случаев такая модель строится на небольших транзакциях, которые спокойно воспринимаются игроками, однако с точки зрения издателя множество небольших продаж аккумулируются во вполне существенные суммы.
Существуют также механизмы для увеличения внутриигровых продаж. Например часть платного контента может предоставляться бесплатно, геймеры начинают понимать его ценность и более лояльно относятся к дальнейшим приобретениям.
Это основная стратегия монетизации для большинства казуальных и гиперказуальных мобильных проектов. Ее смысл прост и понятен — пользователи видят рекламные баннера других компаний или просматривают маркетинговые видеоролики, за что издатель получает оплату от рекламодателя. В такие игры пользователь может играть полностью бесплатно, но при этом ему приходится мириться с раздражающим фактором.
Более привлекательная разновидность такой стратегии — вознаграждение за просмотр. То есть, когда геймер сам соглашается на просмотр рекламной вставки для получения внутриигровой выгоды: дополнительных монет, еще одной попытки пройти уровень и т.д.
В некоторых проектах у игроков есть возможность отключить показ рекламы, чтобы в полной мере насладиться игровым процессом. Однако, такая услуга предоставляется не бесплатно, и составляет часть прибыли издателя.
Игровой проект может использовать не одну, а сразу несколько стратегий монетизации или их комбинации, например внутриигровые покупки не мешают использованию сезонных пропусков или показу рекламных объявлений. В большинстве случаев, окончательный выбор зависит от множества факторов, включая особенности игры, ее жанр, тематику и интересы целевой аудитории.
Для избежания ошибок можно попробовать использование разных форматов монетизации в тестовом режиме, чтобы на основании фидбека реальных пользователей принять взвешенное решение.
Мировой рынок видеоигр ежегодно растет, и по итогам 2021 года достиг $126,6 млрд. При этом геймеры — особая категория потребителей. В большинстве случаев это социально активные люди, которые следят за выходом новинок, с удовольствием тестируют разные механики и делятся достижениями в соцсетях. Это создает прекрасные условия для продвижения новых проектов.
Свяжитесь с AVADA MEDIA, и воспользуйтесь опытом наших специалистов для реализации собственного прибыльного проекта. Мы поможем создать игру любой сложности на всех этапах — от планирования и проектирования, до публикации в маркетах приложений.
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32