Игровой интерфейс — это то, что связывает игрока с виртуальным миром. Он состоит из множества элементов, с которыми пользователь непосредственно взаимодействует в ходе игрового процесса: артефактов, лута, карт, инструментов управления персонажем и многого другого.
В этой статье поговорим про основные принципы проектирования дизайна элементов игрового интерфейса, а также рассмотрим удачные и неудачные решения на примерах популярных проектов.
Считается, что хороший игровой интерфейс тот, который остается незамеченным. То есть, когда во время геймплея человек все понимает интуитивно и не отвлекается на непонятные детали. При этом он должен проектироваться в соответствии с основной сюжетной линией и полностью передавать атмосферу происходящего.
Хороший пример в этом смысле — меню сюжетных миссий в Assassin’s Creed 2. Согласно сценарию главный персонаж игры Дезмонд Майлс реконструирует жизнь своего героического предка, и по мере продвижения по сюжету заполняет схематичную молекулу недостающими элементами. Для визуализации этого процесса студия Ubisoft создала красно-белую спираль ДНК, где белый цвет отражает пробелы, которые игроку еще предстоит «вспомнить», а красный — уже открытые участки.
Таким образом удалось создать прекрасный интерфейс, который полностью отражает стилистику и сюжет проекта.
Еще один удачный пример реализован в проекте Persona 5, где яркие шрифты и нестандартная верстка полностью отражают хаос, происходящий в голове главного героя.
Однако, смелые решения не всегда оказываются удачными, даже если говорить про игры класса ААА. Так, в последних версиях Battlefield — серии игр про Вторую мировую, пользователям предлагается интерфейс в футуристическом стиле, как будто он пришел из далекого будущего. Такой диссонанс привел к негативным оценкам не только со стороны критиков, но и самих игроков.
Этот принцип больше всего касается HUD — части визуального интерфейса, которая отображается поверх игрового пространства. Это могут быть шкалы здоровья и маны, количество патронов, карта, счетчики KDA (Kills Death Assists) и прочее.
Здесь перед дизайнером стоит две важные задачи: предоставить пользователю всю информацию, необходимую для успешной игры и сделать так, чтобы она не мешала геймплею. На практике для этого могут использоваться разные вспомогательные элементы:
Для создания максимально информативного интерфейса дизайнеры должны учитывать разницу между платформами.
В многопользовательских играх, где у миллионов игроков есть всего несколько десятков персонажей на выбор очень важно создать элементы, которые помогут выделяться. Это может быть реализовано с помощью аутентичного дизайна экипировки и скинов, влияющих на внешний вид персонажа.
В некоторых случаях внешний вид героев может становится одним из способов монетизации проекта. Например, в легендарной League of Legends продажа образов и вовсе является основной частью дохода компании Riot Games.
Множество непонятных кнопок, счетчиков и громоздких меню с неудобной навигацией могут попросту отпугнуть геймеров, из-за чего даже игры с самым увлекательным геймплеем могут быстро оказаться в корзине. Поэтому чистота и ясность интерфейса имеют чрезвычайную важность для любого проекта.
Хорошую реализацию можно посмотреть на примере Nioh 2. Здесь у игрока есть десятки умений, которые можно прокачать только в определенной последовательности. Чтобы облегчить восприятие, разработчики создали интерфейс в формате «паутины», где связанные скиллы соединяются нитями.
Благодаря этому человек может с первого взгляда определить чего ему недостает, и построить собственную стратегию развития персонажа.
Из отрицательных примеров можно вспомнить популярный Fallout: New Vegas. Здесь разработчики создали интерфейс квестов в формате крохотного экрана на Pip-Boy, который едва справляется с потоком информации уже на старте — все задания, как основные, так и побочные в нем собраны в один список, который со временем становится просто бесконечным, а детальные описания заданий в него попросту не поместились.
В начале развития игровой индустрии разработчики использовали только интерфейс, расположенный поверх игрового процесса, однако с появлением 3D-технологий геймплей стал сложнее, и старых методов оказалось недостаточно. Это привело к появлению диегетического интерфейса, который помещен в сам игровой мир.
На практике это выглядит как интеграция внутриигровых шкал и метрик в модели самих персонажей. При удачной реализации, диегетический интерфейс эффектно дополняет общую стилистику игры, или даже становится частью геймплея.
В качестве примера стоит упомянуть популярную серию Metro. Здесь игроку практически все приходится делать вручную: чтобы отследить на запас воздуха в противогазе нужно посмотреть на наручные часы, дневник заданий и компас находятся в планшете, который можно достать в нужный момент, а чтобы прочитать что-либо в темноте придется достать из кармана зажигалку. При этом игрок не просто смотрит на анимации, а делает выбор — например, чтобы посмотреть на карту придется спрятать оружие. В совокупности это помогает человеку почувствовать себя частью виртуального мира, ведь все происходит как в настоящей жизни.
Создание интерфейса для игры является важной частью геймдева, и проходит при тесном взаимодействии разных специалистов — художников, геймдизайнеров, сценаристов и программистов. Благодаря этому удается достичь великолепного и сбалансированного результата, дополняющего игровой процесс.
Компания AVADA MEDIA обладает большим опытом в производстве игр для разных платформ, и поможет вам в реализации собственного проекта любой сложности.
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32