Пример умирающего Skype показал, что со временем популярные мессенджеры теряют свои лидерские позиции и уступают место более новым и удобным решениям. Добавим к этому аналитические данные Statista, согласно которым аудитория мессенджеров насчитывает 2,48 миллиарда человек, и получим довольно привлекательную нишу для инвестиций. Однако при запуске собственного мессенджера нужно быть готовым к высокой конкуренции — чтобы заполучить аудиторию придется соперничать с Telegram, Viber, WhatsApp и другими лидерами рынка.
Поэтому техническая реализация такого приложения должна быть просто безупречной. В этой статье поговорим о команде, которая потребуется для разработки мессенджера, обсудим техническую архитектуру, обязательный функционал и этапы продакшена. В результате вы сможете сформировать четкое представление о шагах, которые нужно предпринять для запуска такого стартапа.
Перед началом разработки мессенджера нужно сразу продумать, как именно он будет генерировать доход. То есть, нужно выбрать правильную стратегию монетизации. Наиболее распространенный вариант — построение freemium-модели в сочетании с интеграцией рекламных объявлений.
При таком подходе пользователи смогут скачивать и использовать основные функции мессенджера полностью бесплатно, что упростит распространение. А вот для расширения возможностей приложения им нужно будет оформить платную подписку. Кроме того доход будут приносить и «бесплатные» пользователи за счет просмотра интегрированной рекламы.
Когда стратегия монетизации определена, можно приступать к планированию функционала. Здесь может быть множество идей и вариантов, поэтому предлагаем рассмотреть только базовые модули, обеспечивающие основную работоспособность мессенджера:
Разработкой мессенджера могут заниматься всего несколько человек или команда из десятков специалистов — здесь все зависит от бюджета, объема задач и планируемой даты релиза. А вот роли в команде в любом случае остаются неизменными.
Для технической реализации вашего проекта AVADA MEDIA может предоставить уже сформированные команды специалистов с опытом совместной работы, которые способны воплотить в реальность функционал любой сложности. Предлагаем рассмотреть подробнее из каких ролей она состоит.
Project manager
Специалист, который управляет циклом разработки. Он внедряет методологии, управляет командой, бюджетом, сроками и взаимодействует с заказчиком на всех этапах продакшена. Его основная задача заключается в том, чтобы мессенджер вышел в релиз вовремя и полностью соответствовал требованиям клиента.
UX/UI дизайнеры
UX-дизайнеры проводят исследования, разрабатывают CJM-карты и продумывают оптимальную структуру мессенджера, а UI-дизайнеры занимаются визуализацией выбранной концепции. На практике работа UX и UI-дизайнеров тесно связана, из-за чего может выполняться одним человеком.
Для достижения наилучшего результата наша команда разрабатывает несколько вариантов концепции Gui. Это дает возможность проанализировать и выбрать максимально подходящий формат.
Mobile developers
Поскольку мессенджеры используются преимущественно на смартфонах, мобильный разработчик играет одну из ключевых ролей в команде. Он может использовать в своей работе два типа технологий — нативные и кроссплатформенные.К нативным относятся:
Кроссплатформенные технологии — фреймворк Flutter и язык Dart, позволяют использовать одну кодовую базу для работы в обеих ОС. С одной стороны это экономит бюджет, но с другой — заставляет пойти на компромисс с производительностью.
Оптимальный стек подбирается нашей командой на этапе проектирования, с учетом технических характеристик мессенджера, функционала который нужно реализовать, бюджета и других параметров.
Frontend developers
Участвуют в команде если мессенджер разрабатываются не только для мобильных устройств, но и для веб-платформы. Основная задача фронтендера — создание клиентской части продукта, с которой пользователи смогут взаимодействовать в браузере. Frontend-разработчики используют в работе статичные технологии HTML/CSS/JavaScript или реактивные, например фреймворки Vue.js и React.js.
Backend developers
Занимаются реализацией серверной части мессенджера, которая хранит, обрабатывает и предоставляет данные клиенту по запросу пользователя. В задачи бэкендера входит настройка серверов и сетевых протоколов, построение архитектуры баз данных, разработка API, написание кода для всего функционала и множество других задач.
Если говорить про технологический стек, то backend-разработчик может использовать в работе различные серверные языки программирования и их фреймворки. Например, это могут быть: C++, Python и фреймворки Django/Flask, PHP и фреймворки Yii2/Laravel, Java и Spring или программная платформа Node.js.
QA engineers
Участвуют на всех этапах разработки и отвечают за устранение всех возможных технических ошибок. Для этого QA-инженеры разрабатывают стратегию тестирования, пишут автотесты, формируют баг-репорты и следят за устранением проблем.
Разработка мессенджера осуществляется по итеративной методологии Scrum и состоит из шести основных этапов. Предлагаем рассмотреть их немного подробнее:
Коммерческий успех мессенджера на рынке во многом зависит от качества технического исполнения. Поэтому создание такого продукта стоит доверить профессиональной команде разработчиков, у которой есть опыт реализации аналогичных кейсов.
У компании AVADA MEDIA есть уже сформированные команды квалифицированных специалистов, которые помогут вам спроектировать, разработать и вывести на рынок прибыльный продукт, и обеспечат его качественную техническую поддержку в будущем.
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32