Кроссбраузерное тестирование

Кроссбраузерное тестирование

Посетители могут заходить на сайт используя разные браузеры, операционные системы и их версии. Поэтому, чтобы обеспечить положительный пользовательский опыт для всех клиентов, нужно убедиться в том, что ресурс корректно работает на любых устройствах при разных конфигурациях. Для этого существует кроссбраузерное тестирование

Говоря простыми словами, тестирование кроссбраузерности дает возможность проверить корректность работы веб-сайта в разных браузерах, операционных системах, устройствах и разрешениях. Это один из основных этапов QA, без проведения которого программный продукт не может быть предоставлен конечному потребителю.

Почему кроссбраузерное тестирование настолько важно?

В прошлом сайтов в интернете было немного, и ценилось не столько их качество, сколько само существование. Но эти времена давно прошли, и сегодня между бизнесом и его конкурентами — лишь два клика мышкой. 

По данным исследования McKinsey & Company, 25% потребителей в Сети отказываются от бренда после первого же неудачного опыта использования сайта. В таких условиях, от качество работы веб-ресурса на разных платформах во многом зависит его популярность и эффективность. Поэтому этому вопросу стоит уделять достаточно внимания.

Подходы в кроссбраузерном тестировании

Существует два вида тестирования — ручное и автоматизированное. С целью обеспечения наилучшего результата, в большинстве проектов используются оба этих подхода. Рассмотрим преимущества и особенности каждого из них.

Ручное тестирование

Во время ручного тестирования, QA-инженер лично взаимодействует с веб-приложением во всех нужных браузерах и на всех устройствах, последовательно выполняя тестовые сценарии. 

Плюсы того подхода:

  • Возможность проверить внешний вид и юзабилити сайта с точки зрения конечного пользователя.
  • Невысокая стоимость, если говорить о небольших проектах.
  • Руководствуясь здравым смыслом, человек может проверить работоспособность сайта в нестандартных ситуациях, и обнаружить неочевидные дефекты.

Из минусов стоит выделить присутствие человеческого фактора и большую продолжительность — на ручное тестирования могут уйти дни, недели или даже месяцы.

Автоматизированное тестирование

Для проведения такого тестирования QA-инженеры пишут специальные программы — тестовые сценарии, которые самостоятельно выполняют рутинные проверки и существенно ускоряют цикл выпуска продукта.

Плюсы автоматизации:

  • Высокая скорость проведения тестов.
  • Отсутствие ошибок, обусловленных человеческим фактором.
  • Повторяемость — один раз написанные тесты можно использовать повторно, в любое время суток.

При всех своих преимуществах, автоматизированное тестирование может оказаться достаточно затратным для небольших проектов, поскольку предусматривает создание дополнительного ПО. К тому же, автоматические проверки действуют строго в рамках сценария и не способны от них отклоняться для обнаружения менее очевидных дефектов. 

Выбор браузеров для тестирования

При определении приоритетных браузеров и устройств, в которых будет проверяться работоспособность веб-приложения, нужно учитывать несколько факторов:

  • Аналитику и данные об использовании сайта.

Аналитические инструменты, например Google Analytics, дают возможность собирать информацию о том, какие браузеры и операционные системы клиенты чаще всего используют при посещении сайта. Основываясь на их предпочтениях можно принимать решение о тестировании проекта в наиболее популярных браузерах.

  • Данные о популярности браузеров.

Также, для определения браузеров, в которых будет проводиться тестирование, можно руководствоваться статистическими данными о популярности обозревателей в конкретном регионе. 

Например, на начало 2022 года более 73% людей в Украине используют Google Chrome, еще 8% — Safari, и 6,3% — Firefox. 

  • Старые версии браузеров и ОС.

Есть высокая вероятность того, что часть пользователей используют старые версии браузеров или операционных систем, и по каким-либо причинам их не обновляют. Это важно учитывать при тестировании.

Количество отобранных для тестирования браузеров может варьироваться, в зависимости от размера целевого рынка, однако рекомендуется проверять работоспособность ресурса не менее чем в 5 популярных обозревателях и операционных системах.

Типы кроссбраузерного тестирования

Существует три основных типа кроссбраузерного тестирования сайтов, которые отличаются по своей специфике и целям:

  • Исследовательское тестирование. Чаще всего выполняется QA-инженером вручную, для поиска неочевидных ошибок в работе интерфейса, которые могут возникать в непредсказуемых обстоятельствах. С помощью таких тестов разработчики могут узнать, как продуктом будет пользоваться конечный потребитель, и как сайт реагирует на те или иные действия. 
  • Визуальное тестирование. С помощью такого тестирования QA-инженеры могут удостовериться, что сайт корректно выглядит в разных браузерах и операционных системах. Также на этом этапе проверяется работа CSS-анимаций и компонентов управляемых JavaScript. 
  • Функциональное тестирование. Функциональные тесты помогают убедиться, что все элементы программного продукта работают так, как это было запланировано, и пользователи могут беспрепятственно его использовать для выполнения предусмотренных операций. Чаще всего, такое тестирование является наиболее трудозатратным, и максимально автоматизируется.

Кроссбраузерное тестирование в AVADA MEDIA

AVADA MEDIA работает на рынке инновационных разработок более 10 лет. Перед официальным релизом, каждый разработанный нами сайт проходит все уровни тестирования, включая кроссбраузерное. 

Чтобы узнать больше о том, как мы работаем, или обсудить создание вашего проекта — свяжитесь с нами любым удобным способом.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32