Как избежать ошибок при разработке игр

Разработка игры

Разработка игры может растянуться на несколько лет усердной работы и, как в любом производстве, здесь не обходится без своих трудностей. Некоторые из них обусловлены техническими нюансами, другие — психологическим.

Но, независимо от их происхождения, разработчикам нужно уметь обнаружить и устранить ошибки на ранних этапах, чтобы обеспечить высокое качество конечного продукта.

В этой статье рассмотрим 6 наиболее распространенных ошибок, и расскажем как их правильно преодолеть.

Попытка создать что-то идеальное

При разработке нового проекта, всегда хочется создать нечто идеальное. Иногда на поиски «лучшей концепции» разработчики тратят целые месяцы, но в итоге она тоже может оказаться ошибочной, точно так же, как и любая другая. Поэтому здесь важно всегда оставаться реалистами. Ничего идеального не существует, и даже проекты ААА-уровня тоже имеют свои недостатки.

С другой стороны, геймеры тоже не ждут идеального персонажа или безупречную экипировку. У всего должны быть свои сильные и слабые стороны. Это создает контраст и делает игровой процесс еще более увлекательным.

Перегрузка функционала

Создавая новую виртуальную вселенную, многие разработчики пытаются ее наполнить множеством инновационных функций и механик. На этапе планирования, пока все только на бумаге, это звучит привлекательно, но в итоге проект может оказаться перегруженным и слишком сложным для понимания.

Попробуйте взглянуть на игру глазами геймера, который впервые выполняет запуск, оцените насколько ему легко разобраться в деталях, насколько ярко выражена основная сюжетная линия.

Возможно от некоторых механик стоит отказаться, и начать тратить ценные ресурсы на создание основного ядра проекта.

Если создается масштабный проект, внедрение некоторых механик можно сделать поэтапным. Например, каждая новая версия игры может содержать 2-3 дополнительных функции. Таким образом, используя обратную связь от геймеров можно выбрать объективное направление развития продукта.

Непродуманная политика монетизации

Каждый игровой проект создается с целью получения прибыли, но неправильная интеграция элементов монетизации может стать причиной негативного игрового опыта и снизить популярность продукта. Например, многим приходилось сталкиваться с назойливой рекламой в мобильных играх, которая сводит на нет увлекательный геймплей и отталкивает лояльных пользователей.

Способ монетизации и точки интеграции рекламных объявлений нужно продумать заранее таким образом, чтобы он соответствовал вашим финансовым планам и удовлетворял интересы игроков.

Потеря интереса геймеров

Со временем часть игроков может начать отказываться от проекта, и разработчикам нужно работать над их удержанием. При этом, прежде инвестировать в маркетинг и заниматься привлечением новых пользователей, важно разобраться почему уходят старые. Причин может быть несколько: присутствие багов, сложный интерфейс, плохой левел-дизайн, низкий уровень геймификации.

Кроме того, игрокам может наскучить однообразие геймплея, поэтому проект должен постоянно развиваться. Новые механики, уровни, персонажи и регулярные сезонные события, система рейтингов — это то, что поможет поддерживать постоянный интерес пользователей и сделает проект «живым». Поэтому после релиза работа над игрой не должна останавливаться.

Слабый и несвоевременный маркетинг

Даже самая лучшая игра не начнет приносить доход без качественного продвижения. Чтобы она стала популярной не нужно жалеть средств на маркетинг. Обладая большим бюджетом вы сможете заказывать обзоры в крупных блогах, рекламу в социальных сетях, публиковать статьи на игровых порталах т.д. Это поможет создать ажиотаж вокруг проекта и станет хорошей почвой для высоких продаж.

Еще одна популярная ошибка, когда маркетинговые усилия начинают прилагаться уже после релиза. Используйте опыт ААА-проектов, которые начинают рекламироваться еще на стадии планирования, и к моменту бета-тестирования уже обладают внушительной аудиторией, готовой к немедленному приобретению долгожданной игры.

Разработка собственного движка вместо игры

Некоторые разработчики хотят стать революционерами, с нуля кодируя собственный движок вместо того чтобы использовать сотни доступных, и зачастую бесплатных инструментов: модули для физики, ИИ, рендеринга графики, отладки, экспорта и много другого.

Нужно понимать, что игровые движки являются самой сложной частью ПО, задействованного в геймдеве. Их создание повлечет неоправданно высокие затраты и вряд-ли принесет в игру что-то кардинально новое.

Популярные движки которые можно использовать в своем проекте:

  • Unity — интегрированная среда разработки, на которой работают более 50% всех существующих мобильных игр.
  • Unreal Engine — работает на основе C++ и визуальных сценариев Blueprints. Используется крупнейшими студиями для разработки игр ААА-класса: Mortal Kombat 11, Fortnite, A way out и других.
  • AppGameKit — мощный набор инструментов, который поможет создать проект практически для любой платформы.
  • Marmalade SDK — набор средств для создания кроссплатформенных игр, работающий на языке C++.

Стоит добавить, что некоторые крупные студии даже отказываются от собственных, уже готовых движков, в пользу этих технологий. Например, для создания The Witcher 4 студия CD Projekt RED решила использовать Unreal Engine вместо родного REDengine, использовавшегося в предыдущей части проекта, чтобы оптимизировать ошибки быстрее создать виртуальный мир.

Где заказать разработку игры

Еще одна ошибка, которую мы решили оставить напоследок — выбор неподходящей команды разработки.

Есть три возможных решения: создавать все самому, нанять фрилансеров и самостоятельно контролировать их работу, или заказать игру в компании, которая сможет объективно оценить масштаб проекта, подобрать оптимальный стек технологий, сформирует команду опытных специалистов и гарантирует качество финального результата.

Если вам нужен серьезный подход — обращайтесь в AVADA MEDIA. Мы знаем все тонкости геймдева и создадим прибыльный продукт.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32