VR / AR ТЕХНОЛОГИИ

Как AR технологии могут помочь ритейлу

Как AR технологии могут помочь ритейлу

AR в бизнесе

Как AR технологии могут помочь ритейлу AR в бизнесе

В последнее время технологии AR шагнули далеко вперед и начали менять модель ведения розничного бизнеса. Уже сейчас свыше 62% потребителей предпочитают совершать покупки у продавцов, использующих дополненную реальность, поскольку это позволяет им больше узнавать о товаре, а 40% из них готовы даже переплачивать за такую возможность.

В этой статье поговорим о том, каким потенциалом обладают технологии AR в ритейле, как именно они используются в этом сегменте, а также разберем несколько успешных кейсов на примере известных брендов.

Что такое дополненная реальность

Описание технологии

Что такое дополненная реальность Описание технологии

Дополненная реальность — это интерактивная версия физической реальности, которая дополнительно обогащена цифровыми элементами, такими как изображения, звуки или другие сигналы. По сути, в AR реальный мир объединяется с виртуальным, что позволяет продавцам более эффективно взаимодействовать с потребителями.

Для работы с дополненной реальностью используются интеллектуальные аппаратные устройства, такие как смартфоны, планшеты или AR-очки. С помощью алгоритмов компьютерного зрения и машинного обучения они в режиме реального времени распознают объекты физической среды и позволяют пользователю взаимодействовать с ними в виртуальной плоскости.

Как AR технологии могут помочь ритейлу

Преимущества AR для розничных продавцов и электронной коммерции

Преимущества

Преимущества AR для розничных продавцов и электронной коммерции Преимущества

Прежде всего нужно поговорить о том, что бизнес получает от внедрения технологии дополненной реальности. Здесь можем выделить несколько важных пунктов:

  • Повышение узнаваемости. Несмотря на то, что технология AR уже получила достаточную популярность, в коммерции она пока используется нечасто. Соответственно, розничным компаниям это дает возможность заинтересовать свою аудиторию и повысить восприятие бренда, придав ему инновационній оттенок.
  • Повышение вовлеченности. Дополненная реальность сама по себе является интерактивной технологией и предлагает пользователям более глубокое взаимодействие с товарами и витриной. Как результат — это положительно сказывается на проценте конверсии.
  • Уменьшение возвратов. AR предоставляет потребителю исчерпывающую информацию о продукте с помощью разных мультимедийных средств: инфографики, видео, изображений и аудио. Таким образом, при совершении онлайн-покупок у пользователя не останется причин для отказа от товара после его получения.
  • Управление цепочками поставок. Дополненная реальность позволяет компаниям в режиме реального времени получать данные об остатках на складах и более эффективно управлять запасами, что особенно актуально, при работе со скоропортящейся продукцией. Кроме того, AR предоставляет сотрудникам склада возможность отслеживать информацию об упаковке и доставке заказов, что ускоряет логистику и повышает ее точность.

Какие виды AR используются в ритейле

Типы AR

Какие виды AR используются в ритейле Типы AR

Существует несколько разновидностей дополненной реальности. Поэтому предлагаем рассмотреть, какие типы AR могут использоваться в сегменте розничной торговли:

  • AR на основе маркеров. Такая дополненная реальность создается с использованием технологии распознавания изображений. В этом случае AR распознает объекты с помощью предустановленных маркеров, определяет их расположение в пространстве, а затем накладывает нужное виртуальное изображение.
  • Безмаркерная AR. Этот вид AR является более сложным, поскольку устройство должно распознавать все объекты расположенные в поле зрения камеры. Но в то же время он дает гораздо большую гибкость и масштабируемость. Для настройки ориентации здесь используются время, данные акселерометра и GPS.
  • AR на основе местоположения. На основе GPS определяет местонахождение пользователя и позволяет накладывать визуальные изображения на различные архитектурные объекты. 

Такая дополненная реальность использовалась в игре Pokémon Go, а в ближайшее время также будет внедрена компанией Google для создания WebAR.

  • AR на основе проекций. Проецирует синтетический свет на плоскую физическую поверхность и позволяет демонстрировать детали трехмерных моделей. Более того, такая AR позволяет даже взаимодействовать с проецируемым изображением, так как способна «понимать» действия пользователей. Фактически это дает розничным продавцам возможность выполнять презентацию товаров с помощью голограмм.
  • AR на основе контуров. Распознает объекты реального мира по их очертаниям (контурам), и позволяет накладывать на них AR-изображения. В результате у пользователя создается впечатление, что он с помощью смартфона управляет физической средой.
Как AR технологии могут помочь ритейлу

Как AR помогает крупным брендам увеличить продажи

Кейсы

Как AR помогает крупным брендам увеличить продажи Кейсы

Предлагаем перейти от теории к практике и рассмотреть, как технология дополненной реальности работает на реальных рынках и помогает брендам больше зарабатывать.

Один из самых ярких примеров — это IKEA. Она использует AR для того, чтобы пользователи могли «примерить» новую мебель в собственном интерьере перед покупкой. Процесс происходит так: клиент находит заинтересовавший его товар, выбирает соответствующую функцию и направляет камеру смартфона туда, где планирует поставить мебель. 

Таким образом компания избавила своих клиентов от «неприятных» сюрпризов, повысила их лояльность и, разумеется, увеличила продажи.

К слову, аналогичное решение внедрила и канадская компания EQ3, разработав десктопное приложение с функциями «примерки» мебели. Как результат — количество клиентов компании по официальным данным увеличилось на 429%.

Компания Zeekit, которую недавно приобрел Walmart, использует AR в качестве виртуальной примерочной одежды. Здесь все довольно просто — покупатель загружает в приложение свое фото в полный рост, после чего может посмотреть, как на нем будет смотреться тот или иной лук, в том числе в сочетании с другими вещами. Интересно, что пользователи пользуются этим решением не только в онлайне, но и в офлайн-магазинах.

Еще один пример — L’Oréal Paris. Косметический бренд использует AR для визуализации макияжа.

Как AR технологии могут помочь ритейлу

Разработка AR-решений в AVADA MEDIA

Разработка AR-решений в AVADA MEDIA

Примеры мировых брендов наглядно демонстрируют, как именно технология дополненной реальности повышает прибыльность и эффективность компаний в сегменте розничной торговли. И пока AR не начала использоваться повсеместно, целесообразность инвестиций в ее внедрение является наиболее рентабельной.

Компания AVADA MEDIA обладает опытом разработки AR-решений и готова предоставить уже сформированные команды специалистов для реализации таких проектов. Мы поможем определить наиболее целесообразный вариант использования технологии в вашем бизнесе, разработаем инновационное приложение и поможем вывести его на рынок.

Свежие работы

Создаем космические проекты

Свежие работы

Лучшим подтверждением нашей квалификации и профессионализма являются истории успеха наших клиентов и различия в их бизнесе до и после сотрудничества с нами.

Наши клиенты

Что о нас говорят

Наши клиенты Что о нас говорят

Успешные проекты создаются только командой

Наша команда

Успешные проекты
создаются только командой Наша команда

Photo 11
Photo 10
Photo 9
Photo 8
Photo 7
Photo 6
Photo 5
Photo 4
Photo 3
Photo 2
Photo 1
Photo 12

Свяжитесь с экспертами

Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее — Согласие) в соответствии с Законом Украины «Про захист персональних даних». Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32