Особенности тестирования мобильных приложений

Особенности тестирования мобильных приложений

Технологии стремительно развиваются, поэтому на современном рынке появляется все больше разнообразных программных продуктов для гаджетов, которые должны корректно работать и стабильно выполнять свои функции. 

Для обеспечения качества и выявления ошибок QA-инженеры проводят обязательное тестирование мобильных приложений. Проверке подлежат функциональные и нефункциональные возможности системы, юзабилити, уровень безопасности, производительность и энергопотребление.

Виды тестирования мобильных приложений

На начальном этапе происходит планирование процесса, в котором принимает участие вся команда QA. Рассматриваются требования и задачи приложения, подбираются тесты, с учетом специфики проекта, и прочее. 

В число обязательных критериев оценки качества входят корректное отображение всех элементов интерфейса, полей и форм, правильное выполнение функций, а также безопасность данных и личной информации пользователей.

Для того чтобы упростить и ускорить процесс тестирования, приложение сначала проверяется на эмуляторе (программе, имитирующей поведение гаджета), а окончательна отладка происходит на реальных устройствах.

Существует несколько видов проверки, которые широко используются тестировщиками:

  • Функциональное тестирование

Основная задача тестирования — проверка функциональных возможностей программного продукта, которые должны соответствовать его спецификации. Особое внимание уделяется корректной установке приложения, регистрации, входу в систему, обновлениям и сообщениям об ошибках.

Для повышения эффективности работы QA-специалисты часто комбинируют ручное и автоматизированное тестирование.

Проверке подлежат элементы интерфейса, логика переходов по экранам, сценарии использования, поля и формы, энергопотребление, прерывания и потребление ресурсов устройства. Если функционал включает проведение транзакций, приложение также должно поддерживать платежные системы (MasterCard, Visa, PayPal и др.). 

  • Юзабилити-тестирование

После завершения функционального тестирования, проверяется удобство использования продукта. Оценивается структура приложения, обеспечивает ли оно положительный пользовательский опыт, корректно ли функционирует на разных устройствах. 

В частности проверке подлежат:

  • проходимость пользовательских сценариев;
  • понятность навигации;
  • полнота и доступность контента;
  • соответствие ключевым показателям эффективности.
  • Тестирование пользовательского интерфейса

От корректности интерфейса во многом зависит качество окончательного продукта, поэтому все его элементы тщательно проверяются: панель инструментов, меню, изображения, диалоговые окна, кнопки, виджеты, поля ввода и т. д.

Задача тестирования ー убедиться, что все компоненты системы функционируют и взаимодействуют между собой без ошибок.

  • Тестирование совместимости

Приложение должно быть универсальным, гибким и корректно работать на любых устройствах с различными параметрами и версиями операционной системы, а также правильно отображаться при запуске.

С этой целью команда QA использует эмуляторы и гаджеты, чтобы выявить и устранить типичные проблемы, ошибки и дефекты программного продукта. 

  • Тестирование производительности и скорости работы

Рациональное использование ресурсов устройства — один из ключевых показателей эффективной работы приложения. Также в ходе тестирования проверке подлежат скорость отклика, максимальная нагрузка, которую выдерживает продукт, потребление заряда батареи и стабильность работы. Оценивается потенциал для дальнейшего масштабирования, определяются и минимизируются лаги (задержки), которые формируют общее время реакции приложения.

Для того чтобы сократить время, повысить эффективность тестирования и одновременно сэкономить ресурсы, специалисты используют инструменты автоматизации. Они позволяют быстрее находить проблемы, параллельно работают на нескольких устройствах и уменьшают затраты на разработку. Например, фреймворк UIAutomator, который анализирует приложение с позиций внешнего пользователя, или TestComplete — платформа для создания тест-кейсов, а также автоматического выявления и регистрации ошибок.

Чек-лист тестирования мобильных приложений

От того, насколько качественно QA-специалисты выполнят свою работу, напрямую зависит качество приложения, уровень его готовности к релизу и удовлетворенность потребителей.

В чек-лист тестирования любого мобильного приложения входят следующие пункты:

  • Сбор требований, систематизация, установка взаимосвязей и документирование.
  • Проверка соответствия функционала целям и корректности работы всех функций продукта.
  • Оценка структуры интерфейса, обеспечивающей удобное взаимодействие с продуктом.
  • Скорость загрузки и работы приложения, время, которое занимает серфинг по меню.
  • Возможность совершать покупки (In-App Purchase).
  • Определение пиковых нагрузок, которые выдерживает приложение.
  • Совместимость с любыми устройствами и операционными системами.
  • Проверка багов, которые были выявлены на предыдущих этапах в продукте, и новых функций.
  • Тестирование условий связи, ориентации экрана, заряда, доступа в интернет и к GPS, бэкграунда, фореграунда и пр.
  • Проверка локализации программного продукта.

Преимущества тестирования мобильных приложений в компании AVADA MEDIA

Наша компания предлагает услуги профессиональной разработки и тестирования программных продуктов для бизнеса. Специалисты проводят полную проверку ПО, чтобы определить, соответствует ли оно требованиям заказчика и нуждам целевой аудитории.

Команда AVADA MEDIA использует только проверенные инструменты и методы тестирования мобильных приложений, позволяющие максимально эффективно и быстро решать задачи любой сложности.

Мы подбираем индивидуальный подход для каждого клиента при работе над его проектом и направляем все усилия на разработку качественного полнофункционального продукта.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32