Нанять команду для разработки игры

Какая команда потребуется для разработки игры

По итогам 2022 года объем рынка игр составил 184,4 миллиардов долларов, и аналитики из Newzoo убеждены, что в 2023 году эта цифра вырастет до 211,2 миллиардов. Причем почти половина этой суммы приходится на сегмент мобильных игр, а именно — 103,1 миллиардов. 

Это мы к тому, что разработка игры — одно из наиболее привлекательных направлений для инвестиций, и в случае успеха проект может окупиться уже в первый год.

Для примера, MOBA Honor of Kings от студии Tencent в прошлом году принесла своим создателям прибыль в размере $238,2 миллионов, и это далеко не единственный кейс.

В этой статье поговорим о том, как воспользоваться этой тенденцией и разработать собственный игровой проект, какая команда для этого потребуется и как проходит процесс продакшена.

Определяемся с жанром

Выбор жанра — основополагающий этап разработки игры. Он влияет на стоимость и скорость разработки, геймплей, целевую аудиторию и варианты монетизации проекта. Кроме того, жанр формирует ожидания геймеров от геймплея — например, если речь об RPG, то игрокам предстоит сражаться и улучшать навыки героя, а в шутерах основной акцент будет на стрельбе.

На сейчас нам известны сотни игровых жанров, но границы между ними стираются, так как разработчики постоянно экспериментируют и создают разные промежуточные варианты. Поэтому мы решили перечислить самые популярные и востребованные на рынке жанры, инвестиции в которые с большой вероятностью окупятся:

  • Adventure. Приключенческие игры — это типичные истории о героях. Здесь в центре внимания не сражения, а история, которая заставляет игроков исследовать окружающий мир и продвигаться по сюжету. Как следствие — при разработке такий игры можно меньше внимания уделять боевым механикам, а вот сюжет и головоломки придется продумать просто безупречно.
  • RPG. Это наследователи ролевых настольных игр, в которых игроку предстоит выполнять задания, прокачивать скилы, создавать амуницию и, конечно, сражаться. Сегодня RPG продаются самыми большими тиражами, но и конкуренция в этой нише чрезмерно высока. Чтобы создать успешную игру в этом жанре придется хорошо поработать над сюжетом, желательно придумать и реализовать новые боевые механики с идеальным балансом и математикой, а также внедрить мультиплеер, позволяющий игрокам играть совместно или в режиме PvP. Один из ярких примеров этого жанра последних лет — проект Elden Ring.
  • Шутеры. В прошлом шутеры относились к категории экшенов, но благодаря огромному коммерческому успеху смогли выделиться в отдельный жанр. Они бывают двух форматов: от первого лица — CS:GO, Call Of Duty, и от третьего лица — Fortnite, Warframe и другие. Как понятно из названия, их главная отличительная черта — стрельба из разных видов огнестрельного оружия.
  • Стратегии. Еще один довольно популярный жанр, который особенно востребован в мобильном сегменте игр. Различают два основных подвида стратегий: пошаговые — когда игроки делают ходы по очереди, и стратегии в реальном времени, когда геймерам нужно «на ходу» менять свою тактику для достижения целей.
  • Казуальные игры. Отличаются незамысловатым геймплеем и легкими механиками. Идеальный формат для людей, у которых нет времени погружаться в запутанный сюжет и нужно просто скоротать время. За счет своей простоты, казуальные игры стали одними из самых востребованных на рынке мобильных игр и, при этом, их разработка обходится намного дешевле по сравнению с RPG и шутерами.
  • ММО-игры. Массовые многопользовательские игры предлагают геймерам посоревноваться в групповых состязаниях по интернету. Самый распространенный пример ММО — это королевские битвы в играх Call Of Duty, Fortnite и других. При разработке таких проектов важно позаботится о качественной серверной архитектуре и устойчивости сетевых протоколов TCP/IP, чтобы геймеры могли по максимуму насладиться игровым процессом и не замечали ping.

Подбираем оптимальную команды для разработки

Когда жанр определен, можно приступать к подбору команды. Как показывает практика, над созданием игры могут работать всего несколько человек, или сотни специалистов — все зависит от объема задач, бюджета и планируемой скорости релиза. Но роли в геймдев-команде всегда остаются неизменными, вне зависимости от того, что вы разрабатываете — небольшой инди-проект или игру уровня ААА.

У нашей компании есть уже сформированные команды опытных геймдев-разработчиков, которые обладают всеми необходимыми навыками для создания игр любой сложности и в любом жанре. Поговорим подробнее о том, каких специалистов мы можем предоставить для реализации вашего проекта.

Project manager

Играет главную роль в разработке и отвечает за вывод на рынок качественного продукта. Для этого PM работает с командой, финансами, задачами и сроками, а также находится в тесном контакте с клиентом, чтобы vision игры оставался неизменным во время всего жизненного цикла.

Геймдизайнер

Отвечает за весь цикл создания игры — от проработки концепции до разработки правил геймплея. Различают четыре основные категории геймдизайнеров:

  • Геймдизайнеры-нарративщики— пишут сюжет, диалоги и работают над сеттингом.
  • Левел-дизайнеры — это архитекторы геймплея, которые занимаются сборкой уровней из готовых компонентов. Они придумывают загадки, размещают лут и врагов по локациям, а также следят за тем, чтобы прохождение игры не было слишком простым или сложным.
  • Геймдизайнеры-математики — работают над оптимизацией баланса: рассчитывают характеристики юнитов, оружия и доспехов, управляют начислением очков опыта и прочими метриками. Также они могут участвовать в решении вопросов, связанных с монетизацией — например, какими показателями должен обладать платный внутриигровой лут, чтобы это не сильно повлияло на игровой опыт других геймеров, какие награды стоит включить в gamepass и т.д.
  • Геймдизайнеры-аналитики — изучают продукты конкурентов и находят механики, которые можно внедрить в игру для улучшения игрового опыта.
  • Геймдизайнеры систем — рассчитывают метрики и определяют технологии, с помощью которых будет разрабатываться игра. Их основная задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальную производительность продукта.
Команда для разработки игры

Сценарист

Пишет сценарий основного сюжета и дополнительных миссий, а также описывает каждого игрового персонажа: его предысторию, характер, привычки и мировоззрение. Впоследствии эта информация используется при создании концепт-артов, чтобы визуальная модель действующего лица полностью соответствовала его модели поведения.

Game Artist

Game Artist — это художник, который превращает утвержденные концепции в готовые игровые ассеты. В его задачи входит прорисовка персонажей, экипировки, окружения и интерфейсов — то есть всех элементов, с которыми может взаимодействовать геймер во время игрового процесса. К проекту могут быть привлечены 2D или 3D художники. Здесь все зависит от формата игрового проекта.

Команда для разработки игры

FX artists

Художники по спецэффектам делают игровые приключения более захватывающими и увлекательными. Они могут создавать такие эффекты, как взрывы, дым, огонь, погодные явления и прочее.

Для достижения максимально реалистичных результатов, FX artists используют специализированное программное обеспечение: Houdini FX и Maya, или возможности игровых движков, например Unity или Unreal Engine 4.

Motion designer

Аниматор «оживляет» модели, которые создал Game Artist, и работает над тем, чтобы их движение в пространстве выглядело максимально естественно и реалистично. Анимации в играх бывают двух типов:

  • Full animation — предполагает очень высокую частоту кадров, не менее 25 кадров на каждую секунду хронометража. Причем при таком подходе анимируются все элементы окружения. Соответственно, такая анимация отнимает достаточно много времени из-за чего чаще всего используется в ААА-играх.
  • Limited animation — упрощенная анимация предусматривает меньшее количество кадров в секунду, при этом некоторые элементы и вовсе могут оставаться статичными.

Разработчики

В геймдеве разработчик — это широкий термин, включающий множество более узких специализаций. Поэтому предлагаем рассмотреть, каких специалистов мы можем задействовать для работы над вашим проектом:

  • Engine Developers. Занимаются созданием игрового движка — различных утилит и инструментов для других разработчиков, а также выполняют SDK-интеграции.
  • DevOps Developers. Работают над микросервисами и создают клиенты, которые дают пользователям возможность совместно играть по Сети, обновлять игры и совершать внутриигровые покупки.
  • Tools Developers. Создают инструменты для геймдизайнеров — на Qt или непосредственно внутри движка.
  • UI Developers. Работают непосредственно над игровым интерфейсом, делают меню и разные переходы между ними.
  • Graphics Programmers. Оптимизируют внутриигровую графику и создают максимально качественную «картинку» при минимальных затратах ресурсов. Для этого они работают с низкоуровневым слоем — OpenGL, DirectX.
  • VRDevelopers. Задействуются при создании игр с виртуальной реальностью. Они работают над тем, чтобы геймер мог полностью погрузиться в игровой мир и, при этом, чувствовал себя в нем максимально естественно.
  • Backend Developers. Участвуют в геймдев-процессе, но не касаются самой игры. Их зона ответственности — настройка серверов, работа с сетевыми протоколами и получение данных.

Гейм-тестировщики

Плейтестеры участвуют на всех этапах разработки и отвечают за то, чтобы в релиз вышел максимально подготовленный продукт, не содержащий ошибок. Для этого они разрабатывают стратегии тестирования, пишут автотесты и при необходимости контролируют исправление багов.

Команда для разработки игры

Выбираем техническую архитектуру

Для разработки игр могут использоваться разные технологии, но преимущественно это низкоуровневые языки программирования. Наша команда может работать практически с любым стеком, включая:

  • С# — язык сценариев видеоигр, который определяет игровые механики и сообщает устройству, что нужно делать во время игрового процесса. К тому же, он является языком по умолчанию в движке Unity 3D.
  • C++ — низкоуровневый язык, обеспечивающий максимальную скорость работы игры. Он используется в большинстве консольных и ПК-игр.
  • Java — универсальный и кросс-платформенный язык, на котором можно писать игру практически для любой ОС, например на iOS, Android, Microsoft и Linux.
  • JavaScript — используется для создания браузерных игр.
  • Python — благодаря возможностям библиотеки PyGame идеально подходит для разработки небольших игровых проектов.
  • Swift — нативный язык для iOS, позволяющий эффективно работать со спрайтами, текстурами и физикой объектов. Отлично подходит для создания игр.
  • Kotlin — это наивный язык для Android. Код на Kotlin может использовать С-библиотеки, что позволяет создавать игры не только с использованием его собственных специализированных библиотек, таких как KorGE, но также на основе SDL, GTK/OpenGL и GDX.

Также для разработки игр наша команда использует популярные игровые движки, такиекак Unity, Unity 3D, Unreal Engine 4 и Unreal Engine 5.

Как проходит разработка игры

Разработка игры выполняется короткими спринтами по методологии Scrum и состоит из шести основных этапов:

  • Планирование игры. Определяется концепция продукта, жанр, аудитория и платформы, на которой она будет работать: HTML5, mobile или desktop.
  • Проектирование. На этом этапе тестируются новые идеи, конкретизируются механики, описывается функционал, составляется GDD — документ по дизайну игры, техническая документация, а также делаются черновые наброски художественного оформления игрового мира. По факту, такой прототип позволяет определить жизнеспособность продукта и рентабельность дальнейшей разработки.
  • Производство. Это самый сложный этап, во время которого создается сценарий, прорисовываются персонажи и игровой мир, разрабатываются анимации, а программисты пишут код, обеспечивающий работоспособность игры.
  • Тестирование. На этом этапе плейтестеры выполняют многоуровневое тестирование игры: проверяют ее на наличие багов, удобство использования игрового интерфейса, актуальность и увлекательность диалогов и прочее. Только после завершения тестирования можно сказать, что игра готова к релизу.
  • Релиз и развитие. Чтобы игра постоянно оставалась интересной для геймеров, ее нужно постоянно развивать — проводить сезонные события, добавлять новые механики, создавать новых персонажей и прочее. Поэтому даже после релиза техническая работа над продуктом не останавливается.

Разработка игры в AVADA MEDIA

Разработка игры требует достаточно больших вложений — времени, ресурсов и денег. И чтобы в итоге проект окупился, его техническое производство стоит доверить профессионалам, у которых уже есть соответствующий опыт. Для AVADA MEDIA геймдев — одно из основных направлений работы.

Реализацией игр в нашей компании занимаются уже сформированные команды специалистов, выпустивших в релиз не один успешный проект. Мы поможем вам спроектировать, разработать и вывести на рынок перспективный продукт, способный достигать поставленных финансовых целей.

Screenshot ×
Появились вопросы?

Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?

+
@
Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.

Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
  2. Согласие распространяется на следующую информацию: ФИО, телефон, электронная почта.
  3. Согласие на обработку персональных данных дается в целях предоставления Пользователю ответа на заявку, дальнейшего заключения и выполнения обязательств по договорам, осуществления клиентской поддержки, информирования об услугах, которые, по мнению Оператора, могут представлять интерес для Пользователя, проведения опросов и маркетинговых исследований.
  4. Пользователь, предоставляет Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, передача третьим лицам, с согласия субъекта персональных данных и соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
  5. Персональные данные обрабатываются Оператором до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу Пользователя на электронную почту: info@avada-media.com.ua
  6. Пользователь подтверждает, что, давая Согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
  7. Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п.5 данного документа.
Присоединяйся к нам

Отправить резюме

+
@

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:

+ 38 (097) 036 29 32