Игры на HTML5 пользуются высокой популярностью, поскольку в них можно играть прямо в браузере, мессенджерах или в социальных сетях, без необходимость что-либо скачивать и устанавливать на свое устройство. Для их разработки могут использоваться разные технологии, одной из которых является Canvas. Это элемент HTML5, который дает возможность создавать динамическую графику, анимации и видео в режиме реального времени.
В отличие от устаревшего Flash, Canvas встроен прямо в HTML и изначально поддерживается браузерами, а также является частью DOM. Разработчикам это позволяет создавать невероятно отзывчивые интерфейсы, а геймерам — возможность играть без установки дополнительным модулей, таких как flash-плеер.
К тому же, приложения на Canvas можно просматривать на разных устройствах, включая Android, iOS и PC без дополнительных доработок.
Несмотря на все свои преимущества, Canvas все-же не предназначен для разработки крупных проектов. Например, создать на нем MMORPG или MOBA-игру не получится, но различные казуальные и гиперказуальные геймы на нем смотрятся вполне органично. Рассмотрим наиболее популярные жанры, где эта технология применима.
Головоломки
Такие игры охватывают огромную долю рынка — по меньшей мере у 50% пользователей на смартфоне есть хотя-бы одна головоломка. Проекты этого жанра максимально вовлекают человека в игровой процесс, и для победы заставляют задействовать свою логику и смекалку. Примеры: Candy Crush Saga, Cut the Rope, Love Poly.
Карточные игры
Могут выступать цифровым аналогом традиционных карточных игр или предлагать геймерам уникальные истории и игровые механики, связанные с коллекционированием и виртуальными сражениями. Популярные проекты в этом жанре: Hearthstone, созданная по мотивам вселенной Warcraft, Legends of Runeterra.
Аркады
Игры с интенсивным геймплеем, которые в то же время отличаются простой и понятной механикой. Основная цель проектов этого жанра заключается в зачистке уровней и сборе бонусов, нередко в течение ограниченного времени.
Аркады делятся на несколько поджанров: раннеры, кликеры, и ритм-игры.
Квесты
Это приключенческие игры, главными составляющими которых являются сюжет, исследование мира и выполнение разнообразных заданий. Нередко такие проекты включают в себя элементы головоломок, которые предназначены для повышения вовлеченности.
Выбор игрового жанра нередко предопределяет успех будущего проекта, потому на этом этапе важно учитывать не только свои собственные предпочтения, но и другие, более измеримые факторы:
Разработка браузерной игры может растянуться на несколько месяцев, в зависимости от сложности и загруженности проекта игровыми механиками. Этот процесс можно разделить на 6 основных этапов.
Шаг 1. Анализ и планирование
Создание игры начинается задолго до того, как программист напишет первую строчку кода. В начале пути анализируется рынок, определяется целевая аудитория, жанр и бюджет будущего проекта.
Шаг 2. Выбор стратегии монетизации
Большинство игр создаются с целью получения прибыли, поэтому нужно выбрать наиболее подходящую модель монетизации с учетом платформ, на которых будет размещаться проект. Существует несколько основных подходов:
При этом важно учитывать ограничений платформ, где планируется размещение проекта. Например, мессенджер Telegram запрещает интегрировать в играх ссылки на сторонние ресурсы.
Шаг 3. Проработка геймплея
Чтобы обеспечить игре популярность, нужно создать увлекательный игровой процесс, который будет захватывать внимание пользователей и поддерживать их интерес в течение длительного времени.
Шаг 4. Геймдизайн
В геймдизайне нужно глубоко проработать уровни сложности, персонажей и весь пользовательский путь. Это сделает проект особенным и поможет ему выделяться на фоне конкурентов.
Шаг 5. Продакшен
На этом этапе создается дизайн персонажей и окружения, анимации, а игровой процесс оживляется с помощью программного кода. Чаще всего для разработке игр на Canvas используется язык программирования JavaScript.
Шаг 6. Тестирование
После разработки проект проверяется на наличие багов в QA-отделе, чтобы обеспечить геймерам положительный пользовательский опыт после релиза.
Рынок геймдева постоянно растет, и по итогам 2021 года его объем превысил $180 миллиардов, что делает его привлекательным для новых инвестиций. Если у вас есть идея для собственного проекта — свяжитесь с AVADA MEDIA. Наши специалисты обладают опытом создания игр для разных платформ и операционных систем, и смогут реализовать проект любой сложности.
Свяжитесь с экспертами Появились вопросы?
Пользователь, оформляя заявку на сайте https://avada-media.ua/ (далее – Сайт), соглашается с условиями настоящего Согласия на обработку персональных данных (далее – Согласие) в соответствии с Законом Украины “Про захист персональних даних”. Принятием (акцептом) оферты Согласия является отправка заявки с Сайта или заказ у Оператора по телефонам Сайта.
Пользователь дает свое согласие на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Отправить резюме
Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом:
+ 38 (097) 036 29 32